Всем привет!
Наверняка, вы уже видели, что среди продавцов на Озоне появились продавцы из-за рубежа — подозреваю, что это те самые продавцы с Али, которые каким-то образом проникли на наш маркетплейс)
Почему пишу «каким-то» — потому что, видя отзывы, и сама столкнувшись с поддельным товаром, я так и не понимаю, как озон их проверяет и допускает на площадку.
Итак:
Мой первый опыт пользования Озон.Глобал был внутри самого приложения Озон — просто при поиске вижу более долгую доставку, и сразу понятно, что это будет доставка из-за рубежа, то есть из Китая. Кроме Китая я больше не встречала стран, откуда предлагается привезти мне искомое.
Муж искал лезвия на бритву Philips One Blade, и без задней мысли скинул заказать набор. Отзывы, к слову, были хорошие, рейтинг 4⭐️. Я, не глядя, заказала, и уже после недельного ожидания решила посмотреть, что это вообще и откуда — оказался, Китай.
Думаю, ладно, если что, вернем, а вдруг и хорошие окажутся. Спойлер: нет 😂 к слову, они и сейчас продаются, рейтинг 4,5 и реально кто-то пишет, что в целом норм, только тупят и ломаются 🥲
Спустя месяц ожидания, забрали коробочку на почте России. Дома, сравнив старые оригинальные лезвия с этими «новыми», стало понятно, что это самая обычная подделка, которая, даже если была бы ноунейм, все равно бреет плохо, гораздо хуже, чем оригинал, которому уже пара лет.
Цена вопроса была чуть больше тысячи рублей — и мне из принципа стало интересно, как я смогу вернуть товар ненадлежащего качества — ведь в карточке товара были оригинальные, хорошие лезвия.
После небольшого инструктажа от поддержки Озона я сделала следующие шаги:
1) оформила возврат в приложении по причине подделки
2) получила «добро» на отправку обратно
3) пошла на почту России, заполнила форму отправки (тк это Китай, нужно было заполнить данные для таможни)
4) упаковала все обратно и отправила восвояси
5) чек за услуги отправки (800+ рублей) сфотографировала и отправила в поддержку озона
6) деньги за пересыл и возврат за покупку я получила через несколько дней
7)… а моя посылка с этими лезвиями до сих пор где-то в Китае, спустя почти год 😂
Я была морально готова ругаться, и мне хотелось протестировать, реально ли вернут деньги, и в итоге все прошло гладко, несмотря на то, что товар вообще потерялся, судя по всему, вышла месть за все неудачные посылки с Али)) с продавцом по факту я и не общалась, все писала в поддержку озона и все. На всякий случай снимала фото/видео при отправке.
Второй опыт заказа из-за рубежа на Озоне получился удачным, если не считать долгую доставку: её перенесли на 2 дня, в итоге заказ от 22 апреля был получен 13 мая. Не страшно, товар пришел хороший, все рабочее.
Итого:Мои мелкие заказы из-за рубежа успешно были или получены, или возвращены с возвратом всех потраченных средств.
Отправить товар обратно не сложно, можно попросить помощи на почте, спросить в поддержке озона.
Заказывать что-то крупное (более 5 тысяч), я бы все равно не рискнула — другие отзывы на озон.Глобал показывают и другую, негативную, практику. Поэтому, если грубо говоря — вы готовы потерять эти деньги в случае чего — то можно рискнуть. Я, даже после положительного опыта, все равно стараюсь делать заказы по России.