Герои романов, к которым мы привыкли, всегда сильные люди, способные на действительно героические поступки. Они в итоге добиваются всего - занимают престижные и высокооплачиваемые должности, находят настоящую любовь (которая, разумеется, будет красивой блондинкой или жгучей брюнеткой, в один миг способной покорить сердце даже самого настоящего ловеласа), ездят на хорошем и дорогом автомобиле...
Им не шестьдесят лет, они не на пенсии, они не играют по вечерам с отцовским револьвером и не ездят на старой "тойоте". Ну правда. Однако, вопреки всем "законам жанра", Кинг никогда этим законам не следует. Это его стиль, его почерк, его коронное.
"Mr. Mercedes" тоже немножечко роман-размышление, но больше о том, как тяжело быть выдернутым из привычной жизненной колеи и не иметь возможности и дальше делать что-то полезное.
Когда возраст уже приличный, когда ты ушел на пенсию, хотя, наверняка, мог бы еще проработать. Когда ты стареешь.
И когда в итоге с тобой заводит игру преступник, устроивший у Городского центра настоящую бойню.
По правде, для меня начало было довольно тяжелым. Даже очень, хотя, в последствии, возвращаясь к первым строкам произведения, я так уже не думала. После красочного и душевного "Joyland'а", "Мистер Мерседес" не затягивал так с первых строк и повествование от третьего лица стало немного непривычным. Легко, без труда, угадывается фирменный стиль Кинга, с встречающимися иногда грубоватыми фразами, все так, как он любит, все так, как любим мы.
"Ходжес рассказывает о нервном срыве Холли. Не упоминает о том, что Джейни в последний момент позаимствовала его новую шляпу. Не потому, что упоминание об этом поставит под сомнение достоверность его истории.
Просто очень больно об этом вспоминать".
Герой произведения (очень странно так говорить, потому что во время прочтения и после есть ощущение, что ты знаешь этого человека, что он где-то есть и его история не заканчивается с последней страницей книги) вышедший на пенсию детектив Билл Ходжес - уже не молодой, не спортивной формы, не позитивный человек, который не привозит пончики, как в американских сериалах, и не встречается за ланчем на приятные беседы со своей старой командой.
Он стареет, впадает в депрессию от отсутствия работы, проводит время перед телевизором и пьет много пива. Потом все меняется, моментально, стремительно... Набирая обороты, закручивается сюжет, и вот уже оторваться от книги просто невозможно...
Наверное, это еще одна традиция Кинга - не давать героям в конце остаться счастливыми. Всегда есть момент счастья, всегда есть любовь, привязанность и верность, но это не в правилах Кинга - оставлять все так идеально. Вполне возможно, что здесь есть более глубокая мысль, вроде банальной "Счастье мимолетно", вполне возможно, что эти произведения подводят нас к тому, что мы должны больше ценить то, что у нас сейчас есть. Пожалуй, в этом весь смысл.
"...Я ее любил, но ты не должна никому говорить. Ты никому не должна говорить, что я ее любил. Может, позже, но не теперь. Ты понимаешь?".
Сюжет закручивается молниеносно и даже то, что читатели знают настоящего убийцу чуть ли не с первых страниц книги, интереса в худшую сторону к ней не меняет. Различные параллели, примесь воспоминаний и эмоций, которые испытывает Мерседес-убийца, его явный не порядок с психикой, мысли Ходжеса и многое-многое другое не дают отложить произведение в сторону. Некоторые моменты шокируют, некоторые - притягивают, да так, что хочется перечитывать абзацы снова и снова.
Король всегда остается королем.
Еще отзывы на книги Стивена Кинга:
Большое спасибо за просмотр и ваши комментарии!