Компании, как люди, города или страны, переживают лучшие и худшие времена. поднимаются и падают, оказывают качественные услуги, потом планка снижается, уровень падает (иногда "дальше некуда"), а потом глядишь, и воспарила вверх (конечно, если хватит сил и ресурсов). Метаморфозы, одним словом.
В нулевые Ростелеком был первым и единственным провайдером в нашем городе (dial-up), да и назывался он тогда у нас по-другому: Центртелеком, если не ошибаюсь. Поэтому, когда я решил подключать интернет, выбрать было не из чего. Помню, это был лимитный тариф с абонентской платой 300 рублей, и в абонентскую плату входило 135 мб, да, именно МБ, я не оговорился. Что-то я стал сентиментален, ударился в воспоминания... так вот... жизнь, как всем известно, на месте не стоит, вскоре появилась технология adsl, а вскоре и цена её стала вполне приемлема, и я стал счастливым обладателем adsl-интернета от "Ростелекома". И всё бы ничего, да как-то я стал смотреть "на сторону", заелся, одним словом: у конкурентов-де и цены ниже, и сервис лучше. А "Ростелеком" действительно переживал не лучшие времена. И если качество меня в общем устраивало (я жил в центре, и за несколько лет интернет пропал раза два всего, и то, где-то на полчаса), то сервис был просто ужасным: совершенно непрозрачные расчёты, хамство в службе поддержки. И что меня особенно выводило из равновесия - несвоевременное поступление денежных средств, точнее восстановление услуг. То есть заплатил сейчас, а интернет "дали" к утру. Ну как так - недоумевал я, мы же в XI веке живём. И я решил прощаться. Прощаюсь я обычно без лишних слёз: даю компании время "исправиться", а если она этого не делает, не выясняя отношения иду в офис и расторгаю договор. Так случилось и на этот раз, благо конкурентов было уже предостаточно. И я решил не заморачиваться, а подключить сразу fttx (fiber to the x или "оптоволокно" говоря проще) от другого провайдера.
Так я и подключился... сначала к одному, потом к ещё одному, а потом и ещё одному, уже третьему, не считая Ростелекома. Но вернёмся к герою нашего отзыва. Долгое время его репутация была ниже плинтуса. Но, как я уже говорил, всё когда-нибудь заканчивается: и плохое, и хорошее. Ростелеком сделал неплохое предложение в нашем городе: три услуги - домашний телефон, интернет и интерактивное тв за 500 рублей. Три услуги за 500 рублей - ну круто же. Поначалу я всё равно относился к этому скептически, но этой услугой воспользовался мой брат и остался весьма доволен качеством. А потом родители попросили меня подключить этот самый тарифный план "три в одном". Домашний телефон у них был и до этого, но они платили за безлимитный тариф 400 рублей, а теперь за три услуги (телефон с безлимитным тарифом, интернет 100 мбит и тв - базовый пакет "Твой стартовый" 120 каналов) платят 500.
Вы скажете: наверняка страдает
Качество
Вы знаете, не страдает. Скорость, правда, я не мерил, но интернет, по сравнению с тем провайдером, который у них был до этого, достаточно шустрый. Wi-fi раздаёт. Что касается тв, за два года пару раз пришлось перезагрузить оборудование.
Оборудование
Минус один: пришлось выкупать оборудование, которое, если мы решим расстаться с Ростелекомом, не знаю, под какие нужды будет приспособлено.
Привычность мысли надо гнать, столовый нож оружием может стать!
Гениально, Паспарту!
Роутер ZXHN H118N - в Интернете можно без труда ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по настройке.
Сейчас оборудование выкуплено, и мы оплачиваем только услуги. Не знаю, сколько продлится эта дружба, но пока так. Ежели, что изменится, я напишу.
Напоследок хочу пару слов сказать о самой компании. Я не "фанат "Ростелекома". Также я знаю, сколько у этой компании отрицательных отзывов, но я и не идеализирую её, а пишу только о своём опыте. Также знаю, что у компании такого масштаба не может не быть багов и косяков. Но несмотря на отрицательные стороны и негатив продолжается созидательная деятельность, внедряются новые услуги (тот же "Умный дом", например), новые проекты. Например, не устаю рассказывать про тамбовский проект "Мобильный гид", реализованный при непосредственном участии "Ростелеком": любой человек может позвонить со своего мобильного на соответствующий бесплатный номер и выслушать проникновенный рассказ о том или ином объекте историко-культурного наследия, каждому из объектов присвоен свой код, который обозначен на видном месте "объекта" и который нужно ввести с клавиатуры телефона. Очень, на мой взгляд, приятный, удобный и полезный сервис, правда, я уже давно не был в Тамбове и не знаю, существует ли он по сей день.
А ещё у меня мобильная связь от "Ростелекома", но об этом как-нибудь в другой раз.
Всё это я написал вот к чему: если вы сомневаетесь, подключаться или нет памятуя прежний негативный опыт, советую не сомневаться, а попробовать: тогда и будет ясно.
Спасибо за внимание! Качественных Вам услуг и безоблачных сервисов!
Загадка
Ростелеком в разных городах. Угадайте, в каких.