Если бы среди банковских продуктов была номинация "Золотая малина" за самый неудачный и никому не нужный продукт - это была бы программа лояльности "Спасибо от Сбербанка".
Она настолько невыгодная, что я, несмотря на то, что получаю зп на Сбер, перевожу все сразу в другой банк с простой и понятной программой кэшбека в рублях (1,5% на все).
Давайте рассмотрим подробнее, вдруг вы еще сомневаетесь.
Сбер не дает реальные деньги, только баллы спасибо (при выполнении 100500+ условий их теперь все же можно конвертировать в рубли, но по ооочень невыгодному курсу).
Если рассматривать только баллы, то их можно тратить в магазинах-партнерах, и выбор их невелик, в основном, представители эко-системы Сбера: СберМаркет, СберАптека, Delivery Club. Выгодно только тем, кто там постоянно что-то покупает.
Всех участников своей программы Сбер делит на 4 группы:
- «Спасибо»
- «Большое спасибо»
- «Огромное спасибо»
- «Больше, чем спасибо»
Чем выше уровень, тем больше "плюшек" предлагается.
На 1 уровне вообще только промо акции от партнеров, на 2-м добавляется накопление баллов по курсу 0,5% от покупок (всего-то? хаха). На 3-м можно подключать повышенные бонусные категории (как уже по умолчанию делает, например, Тинькофф безо всяких условий). На 4-м уровне еще какие-то категории и возможность менять баллы на рубли по курсу 1 балл = 0,5 руб.
Таким образом, нехитрым математическим подсчетом можно прикинуть, что за покупку на 1000 руб можно в лучшем случае получить 1000*0,5% = 5 баллов, а затем конвертировать их в рубли: 5 баллов * 0,5 руб = 2,5 руб. Итого за покупку на 1000 руб мы получаем кэшбек 2,5 руб, это 0,25%. При том, что конкуренты в большинстве предлагают уже 1% и 1,5% кэшбека за покупки.
Смешно.
Еще смешнее, что эти невыгодные условия преподносятся как привилегии, которые еще нужно заслужить, выполняя условия:
Чтобы достигнуть уровня «Спасибо» не нужно выполнять задания.
Чтобы добраться до уровня «Большое Спасибо», нужно ежемесячно:
- оплачивать картой более 75% всех покупок,
- тратить с карты не менее 5000 ₽.
Чтобы получить уровень «Огромное Спасибо», нужно ежемесячно:
- оплачивать картой более 80% всех покупок,
- тратить с карты не менее 5000 ₽,
- совершать хотя бы один платеж в приложении СберБанк Онлайн, например, оплатить ЖКХ, интернет или другие услуги.
Чтобы получить уровень «Больше, чем Спасибо», нужно ежемесячно:
- оплачивать картой более 90% всех покупок,
- тратить с карты не менее 5000 ₽,
- совершать хотя бы один платеж в приложении СберБанк Онлайн,
- пополнять вклад или депозит в Сбере.
Но это еще не все условия: чтобы достигнуть "заветного" уровня, вы должны выполнять эти условия за целый квартал до текущего, причем результат будет по наименьшему уровню достижения за каждый месяц. Не выполнили хотя бы в одном месяце - все пропало, в этом квартале вы остаетесь с носом, пробуйте счастье в следующем квартале.
Если у Сбера была задача мотивировать клиентов, то это полный провал.
Да, еще условие: оплата ЖКУ, телефона и еще каких-то категорий не засчитывается для уровней достижений.
Справедливости ради, если человек просто все время пользуется только картой Сбера, делает обычные покупки в супермаркетах и раз в месяц пополняет вклад, то он, скорее всего, выполнит все условия автоматически.
Но в других банках он бы получил за эти же действия гораздо больший кэшбек.
Мое мнение, программа лояльности "Спасибо от Сбербанка" сделана "на отвали" и рассчитана на т.н. "молчунов" - клиентов с малой финансовой грамотностью, которым ничего не нужно, кто не пойдет сравнивать условия с другими банками и т.п.