Всем привет!
Отправившись этим летом на машине в Краснодарский край, помимо платной трассы М11 Нева, соединяющей Москву и Питер, мы проехали ещё и по трассе М4 Дон, которая имеет на своём пути и платные, и бесплатные участки.
Вообще М4 это трасса, которая соединяет Москву и Новороссийск, но наиболее востребованный отрезок пути это Москва-Краснодар, и именно здесь сосредоточено наибольшее количество платных участков.
ТРАНСПОНДЕР И СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА:
Перед нашей поездкой мы приобрели транспондер T-Pass
- Большим плюсом транспондера при проезде платных трасс является то, что проезд в пунктах оплаты проходит гораздо быстрее за счёт того, что не нужно останавливаться у будки оплаты, а можно проехать беспрепятственно, лишь снизя скорость, чтобы транспондер успел считаться, а шлагбаум открыться
Для машин, оснащённых транспондером выделены специальные полосы
Правда случалось так, что в некоторых из этих полос транспондеры просто не срабатывали и приходилось ехать назад и заезжать в другую полосу
В одном из пунктов оплаты не работали сразу несколько полос для транспондеров и всем водителям приходилось выезжать оттуда и заезжать на одну только работающую 🙈
- Стоимость поездка на каждом участке зависит от категории ТС, от дня недели и от протяженности того или иного платного участка. Цена проезда варьируется от 50 рублей до 240 рублей за участок
Мы же, проехав всю трассу от МКАД до Краснодара заплатили 1890 рублей в одну сторону
Подробную информацию о стоимости проезда по М4 можно изучить на сайте Роставтодор или можно скачать приложение
ДОРОГА И АЗС:
Дорога по всей протяженности М4 постоянно меняется. В основном могу сказать, что полотно дороги вполне неплохое, и двигаться по нему можно достаточно быстро. Заранее прошу прощения за фото, но лобовое стекло в машине постоянно пачкалось из-за разных насекомых, которые в большом количестве попадали на стекло
Но есть участки, где довольно много кочек и неровный асфальт
Но их, к счастью не так много. При этом камер по трассе очень много, навигатор постоянно сигнализировал нам о них. Плюс стоит много треног в самых неожиданных местах, и пункты ДПС поэтому ехать нужно внимательно
Заправок на пути много. Это и Газпромнефть, и Роснефть, и Лукойл
ПУНКТЫ ОТДЫХА:
По мере движения по М4 можно легко найти места для того, чтобы перекусить на трассе, сходить в туалет или просто отдохнуть во время поездки
Но я обычно предпочитаю, если это возможно, заходить в туалеты на заправках. Все же это гарантирует большую вероятность того, что он окажется хоть более менее чистым и убранным, хотя даже просто на трассе мы встречали бесплатные туалеты
Еще и с наличием туалетной бумаги
Ну а на ночевку мы останавливались в Воронеже
МОЕ МНЕНИЕ:
В принципе ехать по М4 можно довольно быстро. Каких-то сильных и больших пробок по дороге на М4 мы не встретили. Но очень много грузовиков и фур, которые иногда внезапно вылезают из своей полосы для обгона других таких же грузовиков
Именно из-за этого приходилось часто притормаживать. Но правда и в Ростове нам пришлось прилично постоять. Вернее двигаться, но очень и очень медленно
Кстати, один из маленьких кусочков М4 мы решили проехать по альтернативной трассе и оказалось, что по своему качеству он ничуть не хуже платной трассы. Но рисковать на более длинных участках не стали и двигались всю дорогу по платным участкам
Мне понравилось, что по трассе нет проблем с заправками, с кафе. Поэтому ехать можно без опасений в этом плане
Все же на мой взгляд стоимость проезда по этой трассе в целом не соответствует ожиданиям того, какой хочется видеть эту дорогу за эти деньги
Надеюсь, что в дальнейшем трасса как-то улучшится, и проезд по ней станет намного комфортнее.
Мои отзывы на отдых этим летом:
Олимпийский парк Сочи разочаровал
Где остановиться в Лазаревском
Где остановиться в Геленджике
Чёрное море 2021
Аквапарк Золотая бухта Геленджик
Сочи, Лазаревское
Центральный пляж Лазаревское
Набережная Геленджика