Опубликовано 23 Октябрь, 2021 - 00:52

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • 💰 Немного о Webmoney образца 2000-х годов

Сервис Webmoney мне известен еще с незапамятных времен. В 2007 году, когда мне было лет "шешнадцать", я познакомилась с одним предприимчивым пареньком, который, учась еще в школе, обеспечил себе стабильный пассивный доход путем веб-дизайна и...оказания "магических" услуг населению через Интернет. Придумал себе благозвучный ник, мистическую биографию, склепал сайт с устрашающим дизайном, и, нашпиговав его эзотерическим контентом, предлагал посетителям решить свои злободневные проблемы с помощью Высших сил. Оплату за свое посредничество между Миром живых и Миром духов наш "великий оккультист" принимал, естественно, только в дензнаках.

Очевидно, чтобы произвести на меня, такую же малолетку, неизгладимое впечатление, "маг" с гордостью продемонстрировал мне пятизначную сумму "честно заработанных" средств на своем счету в Webmoney. Когда я спросила, зачем он использует странное приложение на ПК с забавным логотипом то ли пчелы, то ли муравья, ушлый паренек лишь отмахнулся: "А это чтобы менты не взяли за *опу". И пояснил мне свою нехитрую схему вывода денег в "оффшоры" - с кошелька Webmoney на банковскую карту совершеннолетнего старшего брата. Оставим моральную сторону подобной деятельности на откуп совести самого молодого человека (ну уже, наверное, не очень молодого, ведь он - мой ровесник и, насколько мне известно, давно женился и "завязал" с этим промыслом) - если что, я рассказываю эту историю не с целью поведать о том, какие у меня есть "интересные" знакомые "с приветом", а затем, чтобы вы понимали, что раньше, а, именно, на излете нулевых, Webmoney не был таким замороченным, как сейчас, и даже 15-летний школьник мог без труда завести себе Webmoney Keeper и бодро ворочать денежками доверчивых граждан.

  • 💰 А как сейчас? И зачем мне вдруг понадобился кошелек Webmoney

К концу 2020 года я обнаружила, что, благодаря стабильному потоку просмотров на IRec, буквально из воздуха за год мне "накапала" достаточно неплохая сумма - порядка 9000 рублей, и у меня появилась мысль, что неплохо было бы ее "материализовать" - из гипотетических цифр на мониторе во вполне себе осязаемые "ништяки". Однако IRec, к огромнейшему сожалению, не осуществляет переводы на банковские карты: автор может вывести свои деньги либо на счет мобильного, либо на кошелек Webmoney. Посчитав, что класть почти 9 тысяч на телефон будет слишком "жирно", а комиссия за перевод со счета моего оператора МТС составляет аж 4% от общей суммы против 0,8% у Webmoney, я все-таки решила отдать предпочтение этой платежной системе. Тем более, по старой памяти, мне казалось, что Webmoney вроде бы особо не сильно "зашоренный" сервис.

За много лет дизайн сайта немного изменился, стал более "серьезным" и официозным. На главной странице разработчики сделали пафосную заставку в виде флеш-ролика Вселенной. Детка, ты - просто космос.

Но в мобильной версии и в приложении все более простенько и лаконично:

Я, подобно большинству обладателей смартфонов, предпочитаю приложение Webmoney.

Открыть Webmoney-кошелек действительно не составит труда: достаточно лишь ввести стандартные данные: ФИО, электронная почта, телефон и город проживания. По желанию можно загрузить аватарку.

После регистрации новому пользователю присваивается индивидуальный номер аккаунта WMID и, собственно, номер кошелька, который у меня начинается на букву Z, поскольку кошелек у меня в валюте wmz, что эквивалентна по значению американскому доллару.

  • 💰 С чем у меня возникли сложности и как я "воевала" с Webmoney

Когда заветные средства в размере 112 долларов 61 цента "капнули" мне на новоиспеченный кошелечек, я решила транспортировать их поскорее на свою банковскую карту.

И тут-то мне понадобился этот самый (прям как в школе, елы-палы) "формальный аттестат" (здесь и далее, сокращенно ФА), ведь без него провести какие-либо операции с деньгами в системе Webmoney не представляется возможным.

Чтобы отправить заявку на получение ФА - "статуса белого человека", необходимо загрузить в систему скан документа, удостоверяющего личность, и отправить на проверку модераторам, ожидая, пока те рассмотрят его под микроскопом. В 95% случаях - это гражданский паспорт страны, откуда регистрируется пользователь. Что касается меня, то, в моем случае все не так однозначно.

Проживая в России уже много лет, имея действующий вид на жительство, московскую прописку и свою жилплощадь здесь же, а также официальное трудоустройство, я формально все же остаюсь гражданкой Украины и из-за этого частенько сталкиваюсь с различными бюрократическими перипетиями. Моим основным удостоверением личности является заграничный паспорт "нэньки" и вид на жительство в РФ (ВНЖ) - кто не знает, это такая синенькая брошурка, напоминающая паспорт, где указаны мои данные и адрес регистрации в Москве. Обычно при взаимодействии с госслужащими я предъявляю сразу оба документа.

Так было и подтверждением личности в Webmoney. Первым делом я направила скан своего загранника - не фото с телефона, которое имеет свойство бликовать, а именно скан в отличном качестве. Дело было где-то в середине февраля. Но впоследствии на меня навалилась целая кипа проблем, в том числе, и со здоровьем - потому я как-то даже и позабыла о том, что оставляла заявку на получение формального аттестата, которая, если верить, официальной информации рассматривается до 10 рабочих дней. И, вот, однажды захожу я на сайт Webmoney, посмотреть, как там поживает мой формальный аттестат, а моя заявка так и висит себе в первозданном виде, даже не рассмотренная, хотя прошло уже два раза по десять дней.

Кипя от возмущения, звоню на горячую линию Webmoney - по номеру, указанному на оф.сайте в графе "Контакты" - они же "Финансовая моральная поддержка". Психологически уже готовлюсь к тому, что придется брать с собой полный "джентльменский набор" документов, начиная от паспорта и заканчивая ИНН, и топать в московский офис Webmoney, который находится на Садовом, доказывая что я - не "верблюд". Но на том конце провода меня "обрадовали", что штаб-квартира Webmoney в Москве (на ул. Коровий Вал) больше не работает. Однако, уточнив мой номер WMID, обещали максимально ускорить обработку данных. Спустя буквально полчаса мне приходит уведомление на английском языке о том, что мой документ отклонен. Причина не указана.

Думаю, ну, ладно, бывает. То ли я где-то напортачила, то ли ретроградный Меркурий так влияет на людей из службы верификации. Что мне стоит еще раз отправить на проверку скан документа - не мешки же таскать... Короче говоря: в общей сложности, я более 4-х раз отправляла свои документы на проверку - попеременно то скан паспорта, то скан ВНЖ, и столько же раз мне приходил отказ без объяснения причин следующего содержания:

Не может, и все тут!

Что значит "сервис не может обработать документ"? Технический сбой? Плохое качество скана? Плохое настроение модератора? И главное - каковы мои дальнейшие действия? Наверное, мне следовало обратиться за разъяснениями к моему старому знакомому "магу", и попросить его погадать на кофейной гуще, чтобы расшифровать загадочный смысл послания от Webmoney.

Снова в расстроенных чувствах хватаюсь за телефон и начинаю наяривать по уже известному номеру, не питая особых надежд на то, что когда-либо увижу свои денежки. На сей раз оператор вообще вежливо послал меня и отправил писать на деревню дедушке то есть в техподдержку.

Раздел Техподдержки (ТП) находится на самом "донышке" сайта и указан мелким голубым шрифтом, которым обычно публикуется всякая малозначительная информация типа "копирайта" и дат существования сайта. Считаю, это огромная недоработка при создании веб-ресурса, ведь слабовидящему и, особенно, пожилому человеку, будет достаточно сложно найти эту опцию:

Зато в основном меню - целое нагромождение каких-то совершенно ненужных обычному юзеру опций - соглашения, тарифы, субъекты системы. Неужели нельзя сделать ТП на видном месте и вообще разработать "дружелюбный для пользователя" интерфейс, чтобы люди не блуждали по всему ресурсу, как окаянные, а сразу тыкнули нужную кнопочку? Когда ты и так на взводе, тебе приходится минут 15-20 разбираться "что-где-куда".

В ответном письме оператор техподдержки посоветовал мне пройти верификацию при помощи так называемого PhotoID - сделать селфи с разворотом паспорта на фронтальную камеру телефона, либо ПК.

"Полный провал" - подумала я, поскольку была почти на 99% уверена, что мне опять дадут "от ворот поворот" - уж даже если скан паспорта отменного качества "забраковали", то любительское фото сто пудов "завернут". Хорошо еще, если не предъявят обвинения в мошенничестве путем подлога чужих документов - уж очень сильно я нынешняя не похожа на себя 23-летнюю в заграннике: совершенно другой цвет волос, форма глаз и лица.

Но, к моему удивлению, спустя всего 1 минуту после загрузки фотографии PhotoID, в приложении мне за короткий срок приходят череда уведомлений о том, что мои документы успешно прошли проверку

и...мне, наконец-то, присвоен Формальный Аттестат.

Сообщение о получении ФА, переводить целиком не стала, т.к. не вижу в этом необходимости, подчеркнула только сам факт получения и время.
Во как любопытно получается! То они неделями не могут проверить документ, то буквально в течение 2-х минут (смотрите время, обведенное в кружочке) после подачи заявки уже вручают Формальный Аттестат (Formal WM-Passport). Видимо, действительно работа системы Webmoney координируется какими-то непостижимыми науке циклами ретроградного Меркурия.

Более 2,5 месяцев я воевала с системой Webmoney за несчастные 112 баксов с копейками и присвоение мне "статуса белого человека". 27 января я получила перевод от IRecommend, и только 31 марта эти деньги, в кой-то веки, перешли из виртуальной реальности в материальную ценность.

  • 💰 Приключения продолжаются...

Казалось бы, с получением аттестата, худшее позади, ведь я, в конце-концов, верифицировала свой аккаунт и отныне все денежные транзакции должны теперь идти у меня как по маслу. Ага, мечтать не вредно! Снова хлебнуть проблем с Webmoney мне довелось уже в июне текущего года, спустя 3 месяца после первого и последнего взаимодействия с ним. Перед тем, как ложиться на операцию, я решила немного "поскрести по сусекам" и опустошить все микро-сбережения, которые завалялись на карточках (типа кэшбэка за покупки) и, естественно, вывести свои накопления с IRec, которых за 5 месяцев набежало аж пять "с гаком" тысяч. Не бог весть какие деньги, но тоже лишняя копеечка, которая совершенно не помешает. В течение пары дней IRec мне честно прислал мои несчастные 69 долларов и 1 цент, и я тут же бросилась переводить их на карту. Однако здесь меня снова поджидал грандиозный "облом": при попытке перевести деньги система выдавала непонятную ошибку: средства вроде бы уходят со счета, но потом, по неизвестной причине, в ту же секунду, как бумеранг, возвращаются обратно.

Снова "обрываю" телефон горячей линии. Специалисты колл-центра фигурально "разводят руками" и не могут дать никаких вразумительных ответов на загадку, почему деньги на моем счету не списываются, а описывают круги вокруг собственной оси как набивший оскомину ретроградный Меркурий. После двухминутного потока бессвязных объяснений на той стороне, я уже не выдержала и задала прямой вопрос, где в Москве, черт возьми, можно обналичить деньги Webmoney - больше не хочу иметь ничего с общего с этим сервисом, ломать голову над его багами, главное - забрать свои деньги, а потом хоть пусть вообще ликвидируются. "Смотрите на официальном сайте. Там есть список обменников" - услышала я слова "поддержки". Занавес.

Самое забавное, что на этом пресловутом официальном сайте нет ни малейшего упоминания о том, где снять Webmoney в Москве без процентов. Если у вас есть карточка ВТБ-банка, вам будет проще - они вроде как тесно сотрудничают с Webmoney, а у меня в Альфа-банке можно привязать только рублевый ВМ-счет. В общем, везде свои заморочки, в которые мне накануне операции уж очень не хотелось вникать. Хорошо, додумалась вбить в гугл поисковое слово "вебмани москва обналичить". Так я узнала о существовании обменников "Кэшингаут" и нашла ближайший от меня офис, который находится на Садовом в районе метро Курская.

Офисом оказалась тесная, душная каморка 2х2 без вывески и любых опознавательных знаков на 5-м этаже древнего, дышащего на ладан здания, куда пришлось в 30-градусную жару карабкаться на своих двоих, так как лифт и кондиционеры подавно, в этой богадельне не работали. На удивление, девушка, которая оказалась единственной сотрудницей обменника, выглядела довольно приветливой и доброжелательной. К счастью, очереди в тот день не было, иначе я бы точно грохнулась в обморок от духоты. Я объяснила ей суть проблемы, и вместе мы провозились около получаса - сверяли данные в системе и документах, пытались совместными усилиями перевести средства мне на карту, что, разумеется, потерпело фиаско. Но в итоге решили поступить следующим образом: я перевожу свои "тугрики" с моего кошелька Webmoney на кошелек "Кэшингаут", а они мне, в свою очередь, выдают наличные в рублях по текущему курсу. Я согласилась - куда деваться. После всех манипуляций, девушка достала из ящика стола 5-тысячную купюру и еще несколько мелких сторублевок, и протянула мне. Мне очень повезло, что попалась адекватная и компетентная сотрудница, а не какая-нибудь "тетя-мотя" с синдромом вахтера.

Но все равно удовольствие это очень сомнительное: тратить свое личное время после окончания трудного рабочего дня, ехать по пробкам в час-пик на метро или по "кольцу" - самой оживленной автостраде Москвы. Если придется каждый раз так кататься, чтобы снять немного денег с Webmoney, то я, пожалуй, подожду еще 1,5 года, пока сумма на моем IRec-аккаунте не вырастет хотя бы до 15к.

  • 💰 Выводы

Естественно, в свете подобных событий, с Webmoney я не рекомендую связываться, если есть хоть малейшая альтернатива, ведь как работает этот сервис одному Б-гу известно (ну, может быть, еще его разрабам). Изначально мне казалось, что я одна такая, классическая "блондинка" - не могу разобраться в премудростях этой системы. Однако, судя по многочисленных негативным отзывам, в том числе, и на IRecommend, я обнаружила, что очень многие люди жалуются на Webmoney и не могут найти с ним общий язык.

Такое впечатление, что Webmoney создан специально с целью потрепать простым гражданам нервы. Не зря инициалы ВМ и логотип в виде синего рассыпающегося на пиксели шара, отныне ассоциируется у меня с вынесенным вдребезги мозгом:

КотЭ офигиваЭ

Достоинства
  • Оперативная техподдержка
Недостатки
  • Аттестация
  • Запутанно
  • Много запретов
  • Многоэтапная авторизация
  • Невозможность перевести деньги на карту
  • Непонятный алгоритм работы
  • Постоянные сбои
Анна Сатурнияне рекомендует
Читать все отзывы 450
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.10.2021
Спасибо Вам за отзыв. Я тоже сдала кучу нервов с ВМ и своим белорусским паспортом. Комиссия у них вообще драконовская, но на карту Альфа-Банка (открытую в Беларуси) деньги пришли моментально.
23.10.2021
Ох, как я вас понимаю. Сама намучилась с открытием кошелька WME, поэтому сейчас если и пользуюсь webmoney, то только в случае очень крайней необходимости.
12.04.2022
Webmoney не очень люблю, для меня это самый непонятный кошелек.
Другие отзывы
Читать все отзывы 450
Смотрите также