В начале марта я ездила в командировку в Москву и так вышло, что удобнее всего мне было остановиться в отеле у метро ВДНХ. Самая известная гостиница в этом районе конечно же "Космос". Внушительного вида отель, который был построен перед Олимпиадой-80 для приёма иностранных гостей. Чтобы понимать размах этой гостиницы, достаточно сказать, что на церемонии открытия пели Алла Пугачёва и Джо Дассен, мегапопулярный в то время французский певец. В наше время отель имеет статус трёхзвездочного.
Я забронировала номер категории "Стандарт" с двумя отдельными кроватями. Цена за 6 ночей составила 17 400 рублей, т.е. почти три тысячи рублей за ночь. С аэропорта я добиралась на такси, к счастью, у меня не было с собой большого багажа, только сумка с одеждой. На входе меня встретили охранники, попросили пройти через металлоискатель и "просветили" сумки рентгеном. И так нужно было делать каждый раз, когда я входила в отель. А позже, когда я заселилась, нужно было каждый раз показывать охраннику, стоящему у лифтов свой пропуск в отель. Если честно, уже через пару дней мне это надоело.
Заселили меня довольно быстро, причём, девушка даже спросила какой этаж мне бы хотелось - повыше или пониже, вид на ВДНХ или на улицу с другой стороны? Я попросила номер повыше с видом на ВДНХ. Мне дали номер на десятом этаже. И вот тут начался самый настоящий трэш, какого я давненько не видела.
Номер оказался жутко убогим и плохо убранным. Абсолютно вся мебель была старой и потрёпанной постояльцами и временем.
Я на 99% уверена, что вся эта мебель и обстановка, которая была в номере, не менялась с самого открытия гостиницы. К сожалению, это не винтаж, это хлам, которому давно пора быть на помойке, а не в гостинице с историей. Номерной фонд устарел ещё лет двадцать назад, но, видимо, никто с этим делать ничего не собирается.
Я с опаской подняла покрывало, думая, что под ним может оказаться видавшее виды постельное бельё, но, к счастью, бельё было вполне мягким, белым и чистым. Правда, обе подушки оказались очень старыми, наполнитель сбился в комки, но кое-как мне удалось приспособить одну из подушек ко сну.
Но если бельё было хорошим, то покрывала были драными. В прямом смысле. Как вам кажется, достойно ли такое покрывало находиться в отеле категории три звезды? Я уже молчу про то, какие обитатели могут жить в этом рваном, давно не стираном хламе. Пылевые клещи и прочие.
Весь номер был в пыли. Когда я попыталась отодвинуть тюль, чтобы полюбоваться видом из окна, на меня рухнул такой слой пыли, что я даже несколько раз чихнула. Мне кажется, что шторы тоже не стирали лет десять. Но зато вид из грязного окна открывался поистине фантастический. Кстати, шумоизоляции не было вообще, поэтому 24 часа в сутки я слышала шум с дороги.
Ещё больше убогости обстановке придавали пятна, которые были везде - на обоях и на ковролине. Ковролин, кстати, был жутко вонючим. Если вы аллергик или у вас совсем маленький ребёнок, которому хочется ползать, ни в коем случае не заселяйтесь в эту гостиницу.
Рядом с каждой кроватью стояла тумбочка, над которой были установлены две лампы. И ни одной розетки около кровати. И это в 21-м веке, когда у каждого человека есть телефоны и планшеты.
Розеток в номере было несколько. Парочка находилась около телевизора. Но там всё настолько держалось "на соплях", что мне даже страшно было к ним приближаться, чтобы не шандарахнуло током.
Поэтому единственная нормальная розетка оказалась в ванной комнате, где я и заряжала свой телефон.
Но о ванной чуть позже. Что касается освещения, то это отдельная тема. В номере нет верхнего света! Роль света выполняет старый торшер, тоже привет из 80-х, и две лампы над кроватями. И, как вы уже наверное догадались, светит всё тускло. Торшер я забыла сфотографировать, он стоял возле допотопного телевизора "Рубин", который был выпущен даже не знаю когда, в начале 2000-х? Я его не включала, т.к. не смотрю телевизор, да и боялась, что замкнёт какая-нибудь из тех розеток, которые показывала выше.
Между кроватями было "чудо" технического прогресса тех лет - видимо радио и будильник. Разумеется, не работающее и оттого совершенно ненужное в наши дни.
А в углу стояло кресло. Жёсткое, покрытое пятнами, старое кресло. Лучше в нём не сидеть. А ещё рядом была тумбочка с феерическим красным пятном на самом видном месте.
А вот это обеденный стол или деловая зона, кому как нравится. В номере нет ни чайника, ни тапочек, ни набора "щётка-зубная паста", ни фена. Нет даже кружек для чая! Я поинтересовалась на ресепшене могут ли мне дать кружку для чая, на меня посмотрели круглыми глазами и сказали, что я могу пить чай из стаканов, которые стоят в номере. На мой вопрос почему мне не могут предоставить кружку, сказали, что такой услуги у них нет.
Помню, в одной из гостиниц Владивостока, где мы отдыхали с мужем, тоже трёхзвёздочной, были и стаканы, и кружки для чая. Но мы попросили два бокала для вина и нам без проблем принесли через пару минут. А тут в столице нашей Родины, в легендарном отеле для меня не смогли найти кружку. Это ирония, если что.
А вот этот стул меня особенно впечатлил.
Внизу, под столом находился маленький холодильник. Как ни странно, но морозил он на ура.
Также в номере был шкаф для одежды и полка, куда можно поставить сумки или другие вещи.
Ну а теперь прошу в ванную комнату. Это туалет.
Это раковина. Над раковиной был свет, но этот свет постоянно моргал при включении. В один из дней свет почему-то не захотел включаться, пришлось звонить в рум-сервис, где мне сказали "а, ну хорошо, пришлём электрика". Правда, через пару минут свет всё-таки включился, я снова позвонила и сказала, что свет включился, на что женщина на другом конце провода ответила "а, ну хорошо, деточка, давай". Я опешила от этой фамильярности, а также от того, что администрации, оказывается, известно об этой проблеме со светом, но никаких действий никто предпринимать не собирается.
Но вершиной моего удивления стала ванная. В начале марта в Москве было сыро и холодно, периодически шёл снег. Я так мечтала полежать в горячей ванне! Но оказалось, что в ванне не было затычки! То есть её просто тупо не было. Я уже не стала никуда звонить и ничего просить, потому что соорудила её из куска пакета. Где наша не пропадала!)
А вот насчёт уборки я как-то раз позвонила. После того, как я пришла однажды вечером и обнаружила, что у меня снова не убрано, т.е. мне не сменили полотенца и не убрали мусор (про то, чтобы поменять постельное бельё и пропылесосить я уже молчу - ни разу за все шесть дней этого не было). Дама из рум-сервиса сказала "ну ждите, скоро очередь дойдёт и до вас". Через час с лишним я снова позвонила, сказала, что я плачу им деньги не для того, чтобы у меня так безобразно убирали номер. Через минут десять ко мне пришла разъярённая горничная, которая всем своим видом показывала в какой она ярости, быстро поменяла полотенца, забрала мусор и в конце выдавила из себя "извините". Мне было очень неприятно из-за этой сцены.
Ну и вишенкой на торте стал мой отъезд. Когда я подошла на ресепшн, чтобы сдать электронный ключ, администратор даже не удосужилась на меня взглянуть, сказав только: "Это всё". После чего повернулась ко мне спиной и занялась своими делами. Обычно в нормальных отелях администраторы благодарят вас за то, что выбрали их отель, просят останавливаться у них снова, улыбаются. А тут девИца буркнула сквозь зубы "это всё" и на этом посчитала свою миссию законченной. Как вы думаете, осталось ли у меня желание написать хороший отзыв после всего этого?
Гостиница "Космос" - это плохой отель с изношенным номерным фондом, грязными, пыльными номерами и невежливым, безразличным ко всему персоналом. Либо управляющие отеля не справляются со своими обязанностями, либо им просто всё равно. Жаль только, что некогда легендарную гостиницу превратили в такое убогое место.
Да уж... Рядом гостиница "Золотой колос", она в разы лучше. А чуть дальше - "Ярославская" и "Дизайн Отель", мои любимые гостиницы. Как-то хотела остановиться в "Космосе". Хорошо, что передумала.
Жесть! Как только еще существует эта гостиница и за счет чего, непонятно... А место-то легендарное, можно было все отремонтировать и сделать его приятным и посещаемым. Цены невысокие, да, но за такой сервис стыдно!
Да, я понимаю, если бы такие номера были в каком-нибудь провинциальном нетуристическом городе, но чтобы такая гостиница была в Москве - это на мой взгляд неправильно.
Если бы в гостинице было элементарно чисто и розетки не вываливались бы из стен, то на старую мебель можно было бы закрыть глаза, но когда видишь, что всем плевать - неприятно и обидно(
К сожалению, так часто у нас бывает. Сначала всё хорошо и качественно, потом как попало. Этой бы гостинице нанять команду хороших управленцев. Но зачем? Ведь и так всё работает...якобы.
Как же все печально выглядит, будто все с самого её открытия не менялось. Я тут была 1 раз, когда мы смотрели залы на свадьбу. И там тоже показалось что все старинное, хотя помещение было неплохое. Они, видимо, держатся на своей известности. Но видя это все складывается ощущение что бюджетненькая гостиница на краю Москвы, а не знаменитый Космос
даже рестораны такими показались, древними?! там же иностранцев кормят. а в такие Стандарты только "нас, наших" селят, для дорогих гостей и номера после ремонта, с новой мебелью)
Там один пивной ресторан, я там не была, что-то пива не хотелось) И ещё одна кафешка, там, в принципе, еда нормальная, придраться не к чему. Ещё они сдают помещения в аренду и залы для конференций.
какой ужас!.. и даже уже не то, что в отеле, вообще, в абстрактном отеле, может быть пыль и раздолбанная мебель, а то, что про Космос все! отзывы такие, ну, или почти все. а это легендарный отель...
что за управляющий там... или иностранец какой, кому до лампочки неработающей там всё... а как же, где же наши РПН и прочие "товарищи с протоколами"?..
даже обидно за державу вообще, потому что этот отель - визитная карточка и москвы и россии, вообще-то, его все поисковики подсовывают в первую очередь.
ну, хоть цена Стандарта у автора меньше трёх тысяч получилась, это ещё так-сяк, а то мне как-то показывал, и вроде, даже там же номера, по виду из окна, за 6(!) тысяч! я даже страницу перезагрузила, несколько раз дни заезда меняла - шесть! тысяч!..
и почему же народ бронирует-то тот Космос, даже привередливые.., на что они надеются.., или сами отзывы не читают, только пишут?) я сейчас про "вообще", даже не про конкретного автора этого отзыва) а "Золотые колосы" я тоже рекомендую!) там сейчас ремонты прошли, мебеля 😊 новые, но и цены стали "новыми") Отель "Золотой колос", корпус 2 - здание на углу улицы, у светофора, сейчас сайт наз. zcolos. отель (гостиница) Золотой Колос - следующее здание, рядом, в поисковиках - корпус 3 и корп.1. а так, если нужен классический отель без выпендрёжа, и, что называется, бюджетный, то комплекс отелей "Измайлово" самое то, которые на станции метро "Партизанская", а не отдельный отель на Измайловской.
Мда, вот так гуляешь постоянно на ВДНХ, смотришь на Космос и не знаешь, что там творится! То-то я смотрю, ни разу не слышала от приезжающих знакомых, чтобы там селились. Все как-то А-Б-В-Г-дейку на Измайлово любят. Жаль, что так запустили!
Очень жаль, да. Причём, искренне. Ведь это гостиница с историей, в ней часто останавливаются иностранцы, какое у них останется впечатление от нашего гостиничного сервиса? Да и для россиян такие условия тоже неприемлемы. Не тянет отель на три звезды.