На досуге, ваша покорная слуга сподобилась планово залечь в больницу. А так как перед закладкой я рыскала в сети в поисках отзывов, да нарыла мало информации, то решила, что пора и мне внести свою лепту, рассказать каково оно взирать на мир по ту сторону больничного оконца и наваять отзыв на 67-ю городскую клиническую больницу г.Москвы им.Л.А.Ворохобова.
Где искать: ГКБ №67 им.Л.А. Ворохобова находится по адресу Москва, ул.Саляма Адиля д.2/44.
Я лежала в 1-м хирургическом отделении больницы, вот о нем и пойдет речь, затрону так же несколько организационных моментов, которые могу оказаться полезными не только тем, кто ложится в хирургию.
Территория больницы очень большая, несколько корпусов, в том числе родильный дом и судебные морги. Прямо у центрального входа, справа огромная схема больницы, все очень понятно, заблудиться сложно.
Въезд на территорию разрешен только по пропускам.
Как попасть в больницу: если вы гражданин России, то абсолютно бесплатно. Все описанное ниже будет действительно как для хирургии так и для других направленностей:
1. Записываемся в поликлинике на прием к хирургу, получаем на руки предварительный диагноз и направление в больницу на обследование.
2. Проходим осмотр в консультативно-диагностическом отделении больницы у врача-хирурга или другого нужного специалиста, подтверждаем диагноз и получаем список необходимых анализов для госпитализации.
3.Записываемся в поликлинике к участковому терапевту и получаем от него направления на все нужные исследования.
4. Как только собрали анализы, берем копию паспорта и мед полиса+их оригиналы и движемся прямиком обратно в КДЦ больницы на примем к хирургу/другому нужному специалисту. Он смотрит анализы, дает добро и отправляет дальше.
5. С пометкой о готовности к госпитализации от хирурга КДЦ идем в корпус Б на 3 этаж уже самой больницы, здесь находятся Первое и Второе хирургические отделения.
Корпус "Б" клинической больницы №67 им.Ворохобова
Ищем зав отделением, вручаем ему документы, жалуемся на хворь и он назначает дату госпитализации и дату операции. Все, теперь вы член клуба, в указанную дату вам предписано явиться с пожитками для лечения.
КДЦ и поликлиника больницы находится по адресу ул.Саляма Адиля д.7/3
6.В день госпитализации приходим в корпус "Г" кабинет 16, вручаем администраторам все документы, вас регистрируют, вносят в систему. Самостоятельно добираемся до нужного корпуса, в моем случае это "Б", поднимаемся в отделение и бодро рапортуем на мед посту о том, что захворыш "такой-то" для исцеления прибыл.
Условия: абсолютно нормальные. Палаты в 1-м Хирургическом очень разные, здесь каждое помещение должно работать, поэтому под палаты пустили даже бывшие перевязочные и каморки. Есть палаты на 1- 2-3-4 человека, с санузлом, а есть без. Мне повезло очутиться в палате на 2 хворые персоны, с холодильником, шкапами, тумбочками, стульями, предбанником и санузлом (душ, раковина, унитаз).
Палата 1-е хирургическое отделение 67-й клиническо больницы им.Ворохобова
Окна пластиковые, открывающиеся, с жалюзями.
Сантехника старенькая, но очень чистая, в палатах вообще чисто, девочки-уборщицы скребут территорию ежедневно и на совесть. Мусор из палат убирают ежедневно.
Кровати - типичный больничный ад. Матрасы поролоновые, обтянутые синей клеенкой-защитой от протекания, подушки тоже обтянуты непромокайкой, спать душно, но меня грела мысль, что все это временные неудобства, а дома ждет любимый, ортопедический матрасон, готовый нежно баюкать мои кости.
Палата 1-е Хирургическое отделение 67-й больницы им.Ворохобова
В коридоре есть самовар, чайники с кипяченой и горячей водой, налить себе чайку не возбраняется. Требуется уединиться? В коридоре имеются диванчики, можно посидеть там, передохнуть от стонов в палате:))) телевизора или иных каких развлечений в холле нет, развлекайте себя сами.
Коридор 1-е хирургическое отделение б-цы №67 им.Ворохобова
Для пациентов, в палатах которых нет санузла, есть общая уборная на этаже, отдельно мужская и женская, есть так же душевая без замка, но с табличкой "Занято/Свободно", все очень чистенькое, девочки уборщицы скребли и мыли беспрестанно.
Коридор 1-е хирургическое отделение б-цы №67 им.Ворохобова
Персонал: внимательный в разумных пределах и очень занятой. Квалификация врачей высокая.
Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу
Персонал адски загружен, не знаю есть ли у них время в туалет сходить, если вы ожидаете душевного трепета над каждым чихом и персонального консультанта, готового вытирать вам сопельки - вы ошиблись адресом.
За каждой палатой закреплен лечащий врач и медсестра, но на самом деле медсестры периодически друг дружку подменяют. Врачи консультируют фактически на бегу, есть вопрос- задай во время обхода, в противном случае велик риск потом своего врача не найти или вылавливать его в день его дежурства, караулить возле ординаторской. Мне врач достался очень сердечный и улыбчивый.
Задача персонала провести медицинские манипуляции, починить поломку и с этим они справляются отлично. Мои страхи перед операцией были почти развеяны, у меня был настолько перепуганный вид, что лечащий врач меня успокаивал. Пусть и с неохотой, но мне таки рассказали, что меня ждет и каков план операции, а сразу после операции, еще на столе, мне поведали, что пришлось таки от плана отклониться.))) А вообще, здесь врачи не любят вдаваться в медицинские подробности, во-первых, львиная доля информации пациенту ни о чем не скажет, а во-вторых, видимо советская привычка все держать в тайне, ибо считалось, что ваши внутренности-забота врача.)))
Медсестры участливые в меру, лишних движений никто делать не будет, на все мои вопросы ответили, чем могли помогли, в спорной ситуации посоветовали как лучше поступить и за это спасибо. Кто-то жаловался, что орут и грубят, я не заметила такого ни разу. Проводить манипуляции без прямого указания врача не будут, я просила снять бранюлю т.к. врач разрешил, но ее сняли только когда врач сказал это сам медсестре и наверное, это правильно. Менять повязки будет только врач, медсестры сами делать не будут если опять таки он не укажет.
После операции первые сутки полагается укол обезболивающего, дальше просим сами если нужно. Если вообще что-то нужно, подходим на пост и просим, стеснение здесь излишне, никто за это не съест.
В операционной ко мне отнеслись даже трепетно, операционная медсестра, анестезиолог и мой хирург все были весьма участливы, признаться честно, не ожидала. За сутки перед операцией анестезиолог выясняет ваш рост и вес, есть ли аллергия, обсуждается каким будет наркоз. Во время операции, этот специалист по медицинскому астралу, незримым стражем стоит в изголовье и думает чего подлить в вены пациента, чтобы избавить от страданий. Мне делали спинальную анестезию, плюс отправили в сон. Под конец операции я из сна таки вышла по мановению лекарственного волшебства и врачи сразу справились о моем самочувствии, я посетовала на ощутимую боль и доктор быстренько все исправил. Шов мне сделали косметический, маленький на столько, на сколько позволяла ситуация.
Питание: в больнице пациентов кормят трижды в день. В день операции и в день исследований по указанию врача пациентов не кормят. Питание типично больничное, диетическое, слабосоленое, лёгкое. Для наглядности выкладываю фото нескольких рационов.
Овощной суп, чего-то из овощей, курица и свекла, чай из шиповника
По-моему, весьма и весьма терпимое: овощные супы, в том числе протертые, каши на завтрак, омлет, запеканка, мясное суфле и тефтели, компоты, чай из шиповника.
Мясная тефтелька с подливой и картошка
Голодать мне не приходилось, просить родню принести крутоны из баклажанов или дефлопе из курицы тоже, там вообще не до этого.
Овсяная каша и запеканка
Посуду свою можно не брать, ее предоставляет больница, я брала только кружку и приборы, ну бзик у меня такой.
Еду развозит по палатам дама-баландёр:)))) раздает пофамильно. Если пациент не может встать, то еду занесут в палату, тарелки так же заберут.
Раздача еды по палатам.
Уход за пациентами: Ухаживать за пациентами после операций никто не будет и не обязан, это задача родственников или самого страдальца, медсестры это не нянечки и не сиделки, но почему-то об этом многие забывают и обижаются, их задача ставить капельницы, уколы и выполнять назначения врача. Основная масса пациентов здесь пожилые люди, периодически разбавляемые молодежью и людьми среднего возраста, а стало быть здесь много ворчания, брюзжания и попыток делать все по-своему, а еще, порой непомерные требования к персоналу уделять много внимания. Подать утку, прибрать конфуз, ежеминутно прикрывать наготу мятущемуся больному и прочее, медсестры делать не должны и не надо от них этого ждать, если помогли то спасибо. То есть ухода здесь нет, ваши проблемы-исключительно ваши, ваш болящий родственник-ваша забота и нытья на эту тему я не понимаю и не разделяю.
Как облегчить себе жизнь: За день до операции вы можете попросить врача включить вас в список людей, которым требуется уход, значит в день операции к вам пропустят родственника, который поможет пережить послеоперационные часы. Врач подает на пропускной пункт список с вашей фамилией и по ней к вам пройдет родственник. Я об этом узнала только постфактум от других пациентов, о чем очень-очень жалела, так как послеоперационный период у меня был тяжелые 6 часов, за которые я умудрилась упасть на пол при попытке посетить дамскую самостоятельно, боролась с желанием оросить содержимым желудка кровать, испытывала адское головокружение и еще несколько иных неприятных моментов, помощь со стороны в это время мне была бы очень кстати.
Что взять с собой пациенту. Не набирайте вагон пожиток на все случаи жизни, вам здесь не квартировать неделями, берите только самое необходимое: сменную обувь, предметы личной гигиены, комплект одежды для сна и бодрствования, смену белья, лекарства и продукты питания для перекуса без которых не можете, воду в маленькой бутылочке пить после операции, телефон и зарядку к нему. Все остальное по мере необходимости донесут родные позже. Весь мой скарб поместился в небольшую спортивную сумку, которая в самолете проходит за ручную кладь. Соседка по палате приволокла кучу мешков, потом родные притащили ей авоськи с едой и шут знает с чем еще, за что при выписке она поплатилась - переть тяжелые сумки та еще задача, в итоге она в шкафу забыла свои вещи.
Что можно принести в передачке: вот такой список висит в каждой палате.
Список продуктов, разрешенных для передачи пациентам 67-й больницы им.Ворохобова
Все продукты можно убрать в холодильник в палате или в общий, который стоит холле, только не забудьте подписать: ФИО, отделение, палата. Все неподписанные продукты выкидываются.
Особенности больницы: больница скоропомощная, то есть вне плановых операций сюда привозят людей по скорой помощи. Везут много и постоянно, отсюда приключаются неудобства как для врачей, так и для пациентов. Терпеливым ждуном я провела в коридоре 3 часа, пока мне нашли место в палате, хотя я ложилась планово. Мне еще повезло, люди и дольше сидели ждали. Нас таких ожидальцев было 6 человек, место нашлось только двоим, остальных отправили опять домой, с условием явиться завтра натощак и в медицинских чулках, то есть прямо из теплых домашних тапок да на операционный стол.
Больница и 1-е хирургическое в частности, ориентируется на малоинвазивные способы вмешательства, то есть если есть возможность сделать операцию малокровным методом, лапароскопическим то так и сделают. Во-первых, процесс заживления идет быстрее, а во-вторых, пациент быстрее уйдет домой.
Посещения возможны в определенные часы, но в карантин никого не пускают. В период моего пребывания был как раз карантин по простудным заболеваниям.
Часы посещения пациентов клинической больницы №67 им.Ворохобова
Долго здесь не держат, меня выписали на третий день после операции, швы предполагалось снять в поликлинике по месту жительства и так почти со всеми -можете сами себя обслуживать, нет температуры, двигаетесь без посторонней помощи, нет явных признаков осложнения - освободите койку.
Есть претензии? На стенде есть телефон для жалоб.
Телефон отдела по контролю качества.
Пока лежала там, ощущая на себе все радости и невзгоды отечественной медицины, ворочаясь с боку на бок на шуршащем, пропуканом кем-то матрасе и скрипящей как снег, клеенчатой подушке, передумала много дум, в том числе и о том, как же мы любим ругать нашу медицину. Все то нам не так, все не эдак: врачи безразличные, больницы старые, матрасы пролёжаные, уколы делают больно, кормят несъедобно. Однако, почему-то все забывают о том, что в отличии от многих зарубежных стран, у нас медицина бесплатна. В какой стране вам предоставят чистенькое, пусть и старое белье, накормят диетическим мясным суфле пусть бы и неопознаваемым на вкус, пожалуют кусочком детсадовского омлета и напоят компотом из сухофруктов, сделают абсолютно даром операцию, не выставив при этом километрового счета, который придется потом оплачивать не только вам, но и вашей семье до третьего колена?
Конечно, кто-то скажет, что лучше бы медицина была платной, зато все по высшему разряду. Однако я возражу - платная медицина никак не гарантия того, что не будет ошибок и лечение будет качественным. Я, думаю, как и большинство из нас, вкусила все прелести платных мед услуг, когда за свои же деньги получаешь филькин диагноз, но зато с тысяче-ваттной улыбкой эскулапа.
Платная медицина не всем по карману. Незащищенные слои населения, да и просто люди со средним достатком будут вынуждены затянуть пояса настолько туго, что хребет может переломиться, чтобы купить себе и членам семьи страховку, включающую в себя не просто поход к врачу за консультацией, а скажем операцию или обследование, если имеется хронический недуг. Да банальный аппендицит обошелся бы в копеечку. В частной клинике мне пришлось бы оплатить операцию и пребывание и счет был бы около 50 тысяч рублей, в городской больнице мне оказали помощь абсолютно бесплатно и пусть кровать была не слишком удобной, сантехника старой и мне пришлось побегать за медсестрой, напоминая ей о себе.
Про больничные жалобы и страшилки: Честно говоря, не очень понимаю некоторых жалоб на эту больницу, как и прочих страшилок, пока лежала услышала их не мало и порой задавалась вопросом - а мы с этим нытиком в одной больнице лежим? Про уход я уже писала - его нет и не должно быть. Для тех кому это нужно, но нет возможности ухаживать за близким есть специальная служба, контакты которой можно узнать на медицинском посту.
Курение в больнице запрещено, но некоторым закон не писан, сигаретами пованивало как возле мужских, так и возле женских туалетов.
Вас долго не выписывают? Не отчаивайтесь! Решение есть!
Основная прослойка болящих люди пожилые, у которых плохо с памятью, со слухом или просто, пардон, маразм крепчает с каждым днем. Врач просит не пить газированной воды, не набивать живот горохом и селедкой, но кто слушает? Бабульки пихают в рот продукты, вызывающие брожение в кишечнике, а потом пол-ночи бегают до ветра, давая обитателям палаты команду "Газы" и кляня медсестер, что им утку не поднесли и они обделались.
Доктора предписывают не кушать и не пить перед операцией с 7 утра, но дедушке же голодно или он недослышал, наелся с утреца йогурта и после операции обильно оросил содержимым желудка всю кровать и пол, сотрясая воздух проклятьями в адрес медперсонала, дескать наркоз плохой дали. После операции врачи просят двигаться больше, чтобы швы заживали, но некоторые полагают, что знают лучше, поэтому лежат как тюфяки с соломой, вся палата уже на ногах вечером в день операции, но эти персонажи стонут в кровати по несколько дней. Но врачи плохие, они виноваты!
Коридор 1-е хирургическое отделение б-цы №67 им.Ворохобова
Весь коридор оборудован поручнями для пациентов, которым трудно передвигаться.
Небольшие рекомендации пациентам: не хамите врачам и медперсоналу, вряд ли отношение к вам потеплеет после ультимативных требований. Спокойный тон, вежливая, пусть и настойчивая просьба способна открыть вам практически все двери.
Слушайтесь врача, соблюдайте указания и назначения, а так же режим и рацион, никакого самолечения. Не нужно тайком глотать таблетки, предупредите о том, что принимаете, и дело пойдет на лад. Одной из пациенток стало худо, поднялось давление до 203, но дама упорно умалчивала о лекарствах, которые приняла из тумбочки.
Очень интересный отзыв! Прочла внимательно и с удовольствием 😊
А я лежала в 51 больнице, делали лапару. Вот там была жесть. Кстати, хоть и привезли меня по скорой - срочную операцию мне сделали только на третий день! Народа было очень много, заняты даже коридоры. Я очень хотела поменялся с кем нибудь и отдать место в палате на место в коридоре. Но медперсонал не разрешил! А в палате невозможно дозваться вообще!
Но, конечно, в частной клинике я бы отдала 30000 рублей за всё, а так бесплатно! Это тоже надо ценить! Жила полгода в Гондурасе - насмотрелась такого, что Я ЗА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ!
На счет дозваться из палаты тоже столкнулась:(((, а соседку внезапно выписали, послать за медсестрой было некого. К счастью, в 67-й коридорах не клали, а вот в детской больнице с дочкой лежали, так там в сезон коридор битком, палаты уплотнены так, что оставалось только на подоконник и тумбочки класть людей. Ох, возрадуемся, что мы не в Гондурасе:)))
За то, что плановые больные не должны сидеть часами в ожидании палаты и уж тем более не должны отправляться за ночь перед операцией домой. Информировать пациентов о том, что можно организовать приход родственников для ухода в послеоперационный период тоже следует.
Вы же сами написали, что больница экстренная, откуда персонал может знать, сколько человек по скорой поступает в то или иное время? Вы, я так поняла,"заезжали" с утра, так может за ночь туда поступил добрый десяток пациентов с острой патологией, а количество мест ограничено. Заранее что-то предугадать сложно. Поэтому минус не больнице, а системе модернизации здравоохранения.
У Вас очень здравый подход. Похоже не все потеряно в нашей медицине. Конечно на сотню лет по сложным хворям мы отстаем, но наши хирурги и левши - красавчеги. А вот это все - как попасть в отделение, как пробраться туда родственнику для ухода - это, считаю, плохое администрирование. Нарочно. Мож кто не доберется - так помрет, на бесплатной операции съэкономит медицина. А что, нельзя ко ВСЕМ после операции пускать родственников??? Или есть особо крутые пациенты, которые не хотят в этот лист?
Мне кажется, что в нашей медицине все отнюдь не плохо, у нас делают и сложные и даже уникальные операции. Конечно, есть свои минусы и пробелы, но то, что на месте мы не топсемся это точно. Вот согласна, почему нельзя сделать так, чтобы списки прооперированных сразу попадали на пропускной рункт, чтобы родственники могли пройти и помочь, вряд ли кто-то от помощи добровольно откажется. Мне кажется таким способом просто регулируют количество посетителей в больнице, там ведь по сути развернуться в палатах негде.
Больница, конечно, не курорт. И ждать сервиса не стоит. Очень понравился ваш трезвый взгляд на отношение к мед персоналу. Сама даже не задумывалась что мед сестры не сиделки, и уход обеспечивать не обязаны. Вы правы, на все 100.
Спасибо, я очень старалась дать наиболее развернутое описание пребывания в больнице, искренне надеюсь, что кому-то будет полезной эта информация. Я долгое время грешила тем, что тоже так думала - не подошли, не подали, не поправили, а потом призадумалась, что функция медперсонала совсем другая и по-другому взглянула на больничную жизнь.
Отзыв очень ёмкий,но у меня остался вопрос. Скажите пожалуйста, сколько времени вы ждали консультации и госпитализации. Т.е. с момента получения направления в поликлинике от хирурга на консультацию в стационар, а потом уже и на госпитализацию с результатами обследования. Живу сейчас на 2 города, но возникла необходимость в госпитализации. Хотелось бы хоть немного определиться со временем, которое уйдет на все эти похождения. Спасибо за ответ)
После того как хирург больницы выдает список анализов для госпитализации есть два пути, один быстрый, второй долгий. Быстрый - вы сами в платном порядке сдаете все анализы и все обследования, займет максимум неделю. Долгий - через участкового врача и поликлинику бесплатно собрать все анализы - у меня на это ушел где-то месяц (госпитальный комплекс поликлиника делает 14 рабочих дней + другие исследования назначают по мере имеющихся свободных мест) я никуда не торопилась поэтому избрала этот путь. Готовые результаты исследования в конечном итоге смотрит зав отделением больницы и исходя из своей загруженности или загруженности выбранного для вас врача, назначает дату операции - мне назначили через 3 недели после моей явки со всеми собранными результатами анализов. Так что где-то месяца полтора-два у вас это займет если решите собирать исследования через поликлинику. Однако многое зависит от степени загруженности вашей поликлиники и врачей больницы, в которую вы планируете ложится, ведь может случится, что врачи будут не сильно заняты и у вас получится быстрее. Если больница выставляет жесткие требования о сроке годности исследований, то лучше поторопиться и сдать что-то платным порядком, иначе есть риск пока будете ждать одних исследований, другие уже устареют, придется пересдавать заново, так моя подруга пол-года собирала то одно, то другое. Если со соком годности больница не заморачивается, то можно собирать все не торопясь.
Спасибо за подробный отзыв, практически инструкция по прохождению всех этапов. Я должен ложится в это же отделение с операцией грыжи в конце января 2020 г. Есть вопрос как то можно решить вопрос с палатой на 2-3 человека, путем некой благодарности. Благодарности анестезиологу, хирургу? Алексей 9037687409
мне не понятно с каких пор медсестра не должна принимать участие в уходе больного, тем более после операции. Ведь эта обязанность четко прописана в ее функциональных обязанностях и она обязана помогать больному если он не в состоянии сам это сделать (и помочь умыться и перестелить кровать - все входит в обязанности медсестры)
Вы знакомы с должностной инструкцией медсестер? В каждой больнице она своя, если в должностной инструкции уход за больным не прописан, то медсестра ничего этого не должна делать, ее задачи выполнить назначение врача -укол, капельница, перевязка, процедуры. Не путайте нянечку с медсестрой, вытирать лицо, кормить с ложки и менять белье это не обязанность медсестры, учиться в мед училище/колледже для этого не обязательно, да и медсестер в больнице не так много чтобы время было всем белье менять, операции то каждый день кому-то делают.
Видимо Вы не знакомы с квалификационными требованиями к работе медсестры, а не нянечки, так как все пункты ухода включены для медицинских сестер. Медицинская сестра должна уметь осуществлять все этапы сестринского процесса в период повседневной жизнедеятельности, болезни и реабилитации пациента. Медицинская сестра должна владеть практическими навыками: − стандартизированных планов сестринского ухода: санитарной обработкой больного; дезинфекцией предметов ухода за больным; обеззараживанием рук; профилактикой пролежней; измерением температуры тела; измерением пульса, А.Д.; закапыванием капель в глаза, уши, нос и так далее список очень большой и не вижу смысла его перечислять. Каждый должен выполнять свою работу и ввиду того что у медсестер очень большая нагрузка при большом потоке больных она физически не успевает выполнять эту работу....