Привет!
Раньше мы гонялись за процентом выкупа, теперь за уплаченными деньгами. Но не всё так банально как кажется!
Я досконально изучила систему платежей и возврата денег, и оказалось, что никто моих денег не крал!
Но всё по-порядку...
Wildberries — это
международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.
Думаю многие знакомы с этим сайтом. А кто не знаком, вкратце расскажу: там можно купить практически всё.
🔹🔹🔹ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА🔹🔹🔹
Нажав на кнопку с тремя полосками, попадаем в основное меню:
А дальше выбираем что душе угодно: от женской одежды, до запчастей на авто, от подгузников до бытовой техники, от косметики до зоотоваров, и многое-многое другое.
Когда мне нужно что-то конкретное, я пишу в поле поиска что именно хотела бы купить, тогда сайт выдает множество вариантов.
❌❌❌К сожалению, в последнее время сайт завален не только оригинальной продукцией, стало много подделок, а всё из-за ого, что площадка упразднила требования к продавцам. Поэтому прежде чем покупать там фирменные вещи, подумайте несколько раз.
❌❌❌Отзывы.. раньше я выбирала товар основываясь именно на них, но сейчас и отзывы на сайте заказные. Да-да, есть такие продавцы, которые отзывы покупают. Делается это несколькими способами, я знаю два: 1) покупаете товар, пишите отзыв, продавец компенсирует стоимость товара; 2) покупаете товар, пишите отзыв, возвращаете товар (или отказываетесь на пункте выдачи). Поэтому если хочу купить какую-то дорогую вещь, отзывы изучаю более тщательно, смотрю давно ли этот покупатель на сайте, часто ли пишет отзывы.
✅Я на сайте с 2012 года,
За это время потратила там неприличную сумму денег🙈
Купила 1000 с небольшим товаров
Отзывы пишу не часто, но пишу 😊 всего 253 штуки. Чаще пишу на неудачные заказы.
✅Кстати, не забудьте перед тем, как начать искать нужный товар, указать город, в котором вы будете его забирать (или доставит курьер)
✅Раньше я заказывала доставку курьером, но с тех пор, как в нашем городе начали открывать пункты выдачи, то мне удобнее прийти и забрать там. Пункт выдачи можно выбрать при оформлении заказа. У меня их 3 (4-й неактуальный). Один, который около дома, второй - около работы, и третий - в другом городе, заказываю туда для мамы.
✅Оплата осуществляется с карты, привязать можно несколько и списывать с нужной.
✅Когда нажмете кнопку "Оплатить заказ", выскакивает окно подтверждения, в котором можете еще раз проверить, куда будет доставлен товар и с какой карты планируете совершить оплату. Это окно можно отключить, нажав на галочку внизу, но мне удобно, чтобы оно было.
✅Раньше для того, чтобы оформить заказ, в корзине должен был быть только тот товар, за который вы готовы оплатить в данную минуту, остальные нужно было убрать из корзины. Недавно ввели новшество - можно оплатить только выбранный товар в корзине, не удаляя остальные позиции.
✅Цены на сайте отличаются от магазинных. Но иногда в меньшую сторону, а иногда наоборот, смотря какой товар выбирать. Какая-то мелочевка например, для кухни, чаще всего будет стоить дороже, чем в магазине около дома. Но одежда и обувь обычно дешевле.
✅Скидки - бывают, но их нужно отслеживать. На сайте обычно основная цена перечеркнута и стоит цена со скидкой.
Это и есть реальная цена товара. И вот на нее уже нужно ждать скидку. Я обычно добавляю интересующий меня товар в "Отложенные" и там наблюдаю за ценой.
Бываю еще какие-то персональные скидки, но я так и не поняла от чего они зависят. На днях у меня была скидка 11%, сегодня 7%, но товар, который я отложила, не поменялся в цене 😄
✅Чтобы удобнее было отслеживать цену, можно группировать товар, который вы отложили. Я создаю группы товаров и каждый товар у меня в определенной группе.
Вот например кошелек, цена указана в данный момент 1938р, я хотела бы его купить дешевле, чем за 1500. Добавила его в группу от 1500-2000 и жду, вдруг подешевеет😄
✅ Что я там покупаю - чаще всего одежду и обувь, но последнее время покупаю и разную мелочь, иногда какие-нибудь сладости, косметику и уходовые средства, мелкую бытовую технику, удобно там приобретать подарки родным и друзьям. Никогда не беру там парфюмерию!
✅ Еще немного о необходимых пунктах меню сайта:
Увидеть и отследить что вы заказали и когда будет доставлено можно в пункте "Доставка"
Там же можно посмотреть что вы уже купили, вернули и электронные чеки.
Нажав на "Профиль" получаем быстрый доступ к таким пунктам как Отложенные товары, Лист ожидания, опять же Электронные чеки, Обращения. Я перечисляю только те пункты, которыми часто пользуюсь сама.
✅На сайте можно создать заявку на "Проверку товара". Раньше это было необходимо, чтобы не снимался процент выкупа. Он влиял на персональную скидку. Но в августе (или сентябре - точно не помню) систему таких скидок отменили. И оформлять такие заявки стало неактуально. А до этого я активно ими пользовалась, из 36 заявок за все время мне не одобрили только две.
✅Еще один важный и необходимый пункт - "Обратная связь"
Обращений у меня немного, всего 31.
20 из них были в основном вопросы и предложения по работе сайта.
А вот последние 10 - по поводу возврата денег за товар, который я вернула.
🔹🔹🔹ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА НЕ ВЫКУПЛЕННЫЙ ТОВАР❗🔹🔹🔹
Многие помнят, что до пандемии оформление заказа на сайте происходило без предварительной оплаты (только злостным невыкупателям приходилось платить за весь товар в момент оформления).
То есть мы могли накидать в корзину товар, заказать, прийти в пункт выдачи, выбрать понравившееся и только тогда оплатить.
Но весной сайт ввел правило - оплата покупки в момент заказа. Это однозначно очень неудобно! И хотелось бы, чтобы руководство Wildberries услышало своих клиентов и что-то поменяло с оплатой!
До января 2021 года у меня не было проблем с возвратом денег за товар, который я не выкупила или вернула. Хотя я читала в интернете, что много пользователей, которых якобы обманули и не возвращают деньги. И вот мне тоже не вернули! Но я отношусь к категории людей, которых начинает разбирать азарт, если они чувствуют, что их обманули или пытаются обмануть😄
Деньги должны были вернуться ну максимум до 20 января. Я для себя решила, что в случае, если они так и не вернутся, то буду методично писать обращения в wildberries в течении месяца. Если результата не будет, то оформлю досудебную претензию. Забегая вперед скажу, что до претензии дело не дошло 😉
Оказалось, что у меня два абсолютно разных случая. Разберу их по-отдельности.
▶▶▶Первый случай:
12 января я заказала себе две куртки, чтобы выбрать одну, которая больше понравится.
15 января забрала одну куртку, от второй отказалась (3803 рубля).
Обычно в течении 3-5 дней мне приходил возврат. А в этот раз прошло 5 дней, денег нет. Прошла неделя - денег нет.
23 января не выдержала, написала обращение. Мне ответили в этот же день. Но ответ был вообще бестолковый! Мне просто перечислили те возвраты за которые я уже получила деньги. Про 3803 рубля там не были ничего. И тогда я стала писать еще обращения, слегка корректируя текст (в зависимости от ответов).
Вразумительного ответа так и не получила. Тогда я нашла адрес электронной почты (sales @ wildberries. ru) и стала писать туда. На электронку я написала пару писем. В итоге последнее мое обращение выглядело так:
Ответ поступил на почту в тот же день:
Да ладно?? Заблокирована банком но не списана?? Такое я честно не могла даже предположить. Но проверив банковские выписки, я убедилась, что так и есть. То есть в день заказа приходит смс, что якобы деньги списаны, но на самом деле они не списаны, а лишь заблокированы. Но почему то если вернуть полученный товар, смс не приходит о разблокировке, но это уже видимо к банку вопрос.
Получается, что wildberries не крал у меня эти деньги😄
Ладно, с этим случаем разобрались, тут сумма немаленькая, поэтому я начала писать в wildberries именно с нее, хотя покупка эта была совершена позже.
▶▶▶Второй случай:
1 января покупка на 1654 рубля. Заказывала мелочь на подарки. В заказе 10 позиций (это важно!).
Заказывала в другой город, но забрать не получилось. Когда написала в wildberries с просьбой отменить заказ, мне отказали и написали, что он автоматически отменится на 15-й день хранения. Так и произошло. Деньги вернулись двумя суммами 418 и 736 рублей. Получается, что 500 рублей мне не вернули.
В этот раз я переписывалась с ними намного больше. Мне долго не давали нормального ответа. Писала и через форму обратной связи, и на электронную почту и вконтакте. Дооооолго не могла попасть на нормального сотрудника. Мне даже писали, что якобы 418 рублей - это сумма выкупа (которого не было). В итоге последнее мое письмо выглядело так:
И, о чудо, я дождалась нормального ответа!
Оказалось, что с меня взяли по 50 рублей за 10 позиций отменённого заказа.
Да, понимаю, что если бы я изучила правила, вопросов было бы меньше. Но неужели сотрудники не могли прочитать вопрос и ответить нормально.. видимо сами не знают правил...
🔹🔹🔹🔹🔹
Что я могу сказать в заключение - в целом я довольна интернет-магазином wildberries.
Благодаря ему я экономлю кучу времени! Заказы в нем я совершаю часто, каждую неделю это точно. Иногда сидишь дома и вдруг придумала, что мне нужна какая-нибудь вещь, тут же зашла на сайт и бросила это в корзину. Иногда покупаю сразу, а иногда заставляю себя хотя бы пару дней подождать, на случай "а вдруг передумаю"😄
Слухи про то, что wildberries ворует деньги в моем случае не подтвердились!
Поэтому рекомендую перечитать мои случаи с не возвратом денег и проверить, а вдруг у вас такая же ситуация. Магазин не защищаю, но себя тоже нужно перепроверять.
Магазину я бы рекомендовала найти грамотных специалистов, которые будут отвечать на вопросы, а не писать отписки.
🔹🔹🔹
Пять звезд поставить не могу, все таки не дотягивает сервис. Но и три будет маловато. Так что от меня заслуженные 4 звезды👍
🔹🔹🔹
Спасибо что заинтересовались моим отзывом!
подписывайтесь на мой профиль 👉 Yulyako 👧
🔹🔹🔹