Я являюсь клиентом Альфа-Банка около 8 лет. Но не по собственной воле, а потому, что компания, в которой я работала, сотрудничала с Альфа-Банком в рамках зарплатного проекта.
На самом деле, меня почти всё в обслуживании устраивает. Кроме пары небольших происшествий, которые на самом деле полная катастрофа.
Но начну я все же с хорошего. А именно, с премиального обслуживания.
В своем отзыве я буду фокусироваться именно на премиальном тарифе, потому что об обычных услугах уже написано достаточно много в других отзывах.
Мне повезло быть премиальным клиентом Альфа-Банка, потому что это подразумевали индивидуальные условия по зарплатному проекту для нашей компании. Для остальных клиентов, условия получения премиального обслуживания постоянно меняются. Например, на момент написания отзыва, они такие:
Привилегии, которые подразумевает тариф, тоже из года в год меняются.
На сегодня набор услуг примерно такой:
Еще на скрине не поместились проходы в бизнес-залы в аэропортах.
А также, что мне лично доставляет особое удовольствие - приоритетная линия при звонке в клиентский сервис. Если я звоню в банк, мне не нужно ждать в очереди. Вообще. Для меня всегда есть свободный оператор.
Насколько я знаю, обычный клиент может висеть на линии в ожидании очень долго. Поэтому этот сервис я особенно ценю.
Я пользовалась не всеми доступными привилегиями, но пользовалась следующими:
- Повышенные ставки по вкладам
Разница в сравнении с обычными клиентами зависит от срока вклада.
К примеру на данных момент максимальную разницу можно увидеть для вклада на 1 год. Для обычных клиентов это 18%, для премиальных - 18,51%.
Мелочь, а приятно.
Подходит для оформления виз. Оформляла много раз, но проверить «в деле» не доводилось, т.к. за все время моих путешествий у меня ни разу не происходило страховых случаев.
Это была одна их моих любимых услуг.
В бизнес зале аэропорта обычно можно комфортно отдохнуть перед полетом, там мало посетителей, удобные диваны, а также безлимитная еда и напитки.
Даже если не планируется долгое ожидание, можно зайти в бизнес зал просто чтобы бесплатно поесть.
Кстати что касается процентов по вкладам, по моим наблюдениям, в Альфа-Банке они одни из самых высоких.
И есть еще одно преимущество перед другими банками: Альфа-Счет.
Это накопительный счет, по которому начисляются проценты, как по вкладу, но снимать деньги можно в любой момент.
Причем проценты тоже довольно привлекательные:
В первые 2 месяца после открытия это 18%, далее до 12% (в зависимости от условий).
О хорошем, пожалуй достаточно.
Далее расскажу, какой капец мне уже дважды устроил Альфа-Банк, причем в максимально неподходящий момент.
Я очень часто нахожусь в длительных поездках, в том числе заграницу. Длительные - это, к примеру, пол года или год.
Альфа-Банк - мой основной банк, я на него получаю зарплату, поэтому именно там хранятся мои деньги для основных расходов.
У меня также есть счета в Тинькофф и Юмани, но деньги там появляются, только если я их туда сама перевожу. Каких-то существенных сумм у меня там не водится. И это оказалось очень и очень недальновидно. Но кто ж знал.
Так вот.
Ситуация номер 1
Я нахожусь заграницей. И внезапно не могу зайти в свой Интернет-Банк Альфа-Банка. Получаю ошибку «Некорректные данные».
При попытке восстановить пароль, ошибка аналогичная:
Первая мысль - капец. Наверное, меня взломали, сменили номер телефона, сменили пароль. А буквально пару дней назад все работало.
В панике звоню в поддержку, трачу в роуминге приличную сумму денег, чтобы обсудить, а точно ли я правильно ввожу пароль. После длительных переговоров и переключений на разных специалистов выясняется, что Интернет-Банк мне решили отключить по причине того ….барабанная дробь… что у меня не подключена услуга Альфа-Мобайл.
Альфа-Мобайл это мобильное приложение Альфа-Банка, которым я никогда не пользовалась, потому что мне было достаточно Интернет-Банка. Но в какой-то момент, из-за этого, мне решили отключить ИБ. Хорошо, что вопрос решился.
Хотя пришлось понервничать и потратиться на звонки из роуминга.
Неприятно, но ладно.
Ситуация номер 2 закончилась более печально.
Я снова в отъезде в другой стране. Вернусь в Россию не раньше, чем через пол года. Мне понадобилось провести операцию в Интернет-Банке, и вдруг я обнаруживаю, что сделать я этого не могу.
Вход в Интернет-Банк работает, но никакие операции недоступны. Выглядит это так:
На этот раз я звоню в поддержку, и выясняю, что доступ мне заблокировали потому, что у меня «перевыпущена сим-карта». Но сим-карту при этом я не перевыпускала. И номер не меняла вообще с момента регистрации в Альфа-Банке, то есть лет 8 минимум. И сим-карта физически у меня та же самая, с тех самых пор. И для входа в Интернет-банк приходит смс на мой телефон, я могу ввести код и зайти в Интернет-Банк.
Когда я погуглила отзывы от других клиентов, я обнаружила, что моя ситуация не уникальна. Другие клиенты тоже сталкивались с такой проблемой, и тоже утверждают, что не меняли сим-карту.
Для решения проблемы мне предложили приехать в офис. А я во-первых заграницей, во-вторых без российских денег!
Переговоры с Альфа-Банком велись несколько недель. Сотрудники создавали какие-то заявки по моему обращению, но решения проблемы так и не произошло.
Это полная катастрофа. Мне нужно оплачивать счета и все такое. Повезло, что хоть кредитов нет.
Возвращаться в Россию в ближайшие несколько месяцев мне неудобно, у меня работа. Особенно по такой идиотской причине - чтобы зайти в офис Альфа-Банка, чтобы подтвердить сим-карту, которая не менялась 8 лет.
Мне теперь нужно что-то выдумывать, занимать деньги, пока я не доеду до офиса Альфа-Банка.
Получается, мне нужно бросать все дела, и лететь в Россию, при том, что это тоже стоит денег (а в наше время не малых), которые у меня как-бы есть, но заблокированы. И теперь это мои проблемы! Причем на ровном месте.
В общем ситуация максимально идиотская.
А мораль, видимо, такова, что нужно держать побольше денег в разных банках. Потому что в самый неудобный момент может произойти такая вот подстава.
В качестве итога:
Защита моих денег в Альфа-Банке оказалась такой надежной, что даже я сама не могу ими пользоваться.
P.S. О том, как мне не везет с банками, у меня есть еще один отзыв про Россельхозбанк:
Заплатила 9500 рублей, чтобы стать клиентом, но так и не смогла воспользоваться ни единой услугой! Худшего сервиса я не встречала