Рада, что мое знакомство со скрытыми условиями от банка не нанесли моей семье большого ущерба. Но, я представляю, что подобное может произойти с тем, у кого выплаты по кредитам большие.
Потому, буду рада, если кто-то прочтет раньше, чем попадется.
Предупрежден значит, в данном случае, осведомлен!
Подробности ниже.
Я оформила в Банке Тинькофф рассрочку. Небольшую, с ежемесячной выплатой 4000 р. День взноса менять не стала, хотя он не стыкуется с зп и я предполагала, что может возникнуть задержка оплаты по кредиту.
Именно это и произошло.
Я заранее, за два дня до оплаты обратилась к оператору через Личный кабинет (ЛК), уточнила, что оплатить вовремя не успеваю и попросила расчитать процент за просрочку. Мы понятно и подробно расписали простые условия - просрочка внесения платежа 0,1 процент от суммы долга в день.
вот так в Личном кабинете выглядит раздел с условиями моего кредитования
И вот, через неделю от даты очередного платежа вношу оплату, пишу оператору, мне подтверждают, что все ок, в течени суток все зачтут.
На следующий день звонок и требования внести еще один раз ежемесячную сумму. На мой вопрос "на основании чего? Ведь в личном кабинете платеж зачли, дата следующей оплаты - конец месяца". Оказывается "Вы нарушили пункт 3.9 Условий комплексного банковского обслуживания. Согласно которому, за просрочку вы теперь должны вперед внести следующий платеж!"
В моем случае это на 20 дней раньше графика.
И я начинаю удивляться. Знаю, что надо читать мелкий текст. Но! в ЛК Банка ссылок на мелкие тексты и документы, которыми вы должны руководствоваться с таким пунктом у меня нет. Договор кредитный есть, условия прозрачны и понятны. Нет звездочек и сносок, нет никаких упоминаний о каком-либо документе с пунктом 3.9
тарифный план, который доступен к просмотру из личного кабинета
Начинаю писать операторам в ЛК. Прошу объяснить, на основании какого документа с меня теперь требуют оплату вперед?
Два раза мне отвечали, что все в порядке и это недоразумение. Я успокоилась. Но приходит смс, в котором снова требование внести оплату досрочно.
С третьего раза (операторы в чате меняются постоянно) мне наконец высылают ссылку на данный, скрытый от наших глаз, документ.
вот он, первый в левом столбике
Ссылку на сам документ прикреплю к отзыву. Полезно ознакомиться. Документ не сквозной. Пунктов с номером 3 там много, читайте внимательно!
Тот самый пункт 3.9, согласно которому банк может потребовать с вас оплату вперед
Что ж, будущие клиенты банка Тинькофф, будьте внимательны!