После первой моей зеркалки А100, которая достойно оттарабанила 70 000 кадров и закончила свои дни из-за попадания воды и поломки затвора, трудно оставаться объективным, становясь владельцем камеры, которая на несколько порядков превосходит зеркального первенца компании Sony. На ум приходят лишь прилагательные в превосходной степени.
Мечтой апгрейда была, разумеется, полупрофессиональная А77 (соневоды поймут!), но трудно, почти невозможно было уговорить жабу на такие значительные траты. Компромиссом между желанием и возможностями как раз и стала 65-ка, которая является почти полным, лишь слегка урезанным аналогом 77-й в более дешёвом корпусе.
После сотки в 65-ке восхищает всё: феноменальная скорострельность при внушительном объёме файла (всё-таки 24 МП!), яркий и чёткий оптический видоискатель и поворотный экран с авторегулировкой яркости, быстрая фокусировка, относительная бесшумность (я люблю фотоанималистику и фотоохоту, а там наличие тихого затвора немаловажно), приемлемые шумы на высоких ISO, пикинг ручной фокусировки, лупа, уровень горизонта, великолепное видео, удобная эргономика, встроенный GPS-модуль (снимки сразу идут с геометками!) и много чего ещё. Вопреки опасениям насчёт полупрозрачного неподвижного зеркала (SLT), которое, якобы, забирает часть света на себя, никаких затруднений по этому поводу я не заметил, зато плюсов у такой технологии великое множество, начиная с бесшумности и скорострельности и заканчивая меньшей пылью на матрице.
Снимать предпочитаю в RAW, но обнаружил в камере несколько интересных художественных эффектов, таких как "дешёвый фотоаппарат" или "высокий ключ" или "высококонтрастный ЧБ", которые с удовольствием часто использую, ибо конечный результат мне нравится.
Фотоаппарат брал в комплекте с китовым 18-55, но сразу же положил его на полку, ибо к моменту покупки уже имел нормальный парк оптики, в том числе и замечательный повседневный зум от цейса 16-80. Благодаря яркому видоискателю и электронной лупе стало намного удобнее настраивать резкость с советскими мануальными объективами, которыми я тоже иногда балуюсь (через переходник М42).
Привыкать к тушке не пришлось - эргономика привычная, расположение кнопок логичное.
Из недостатков - при съёмке видео с автофокусом на отвёрточных объективах слышен звук фокусировки. Для меня несущественно, ибо видео снимаю редко, и в основном фокусируюсь вручную.
Из пожеланий - хотелось бы увидеть в камере возможность настраиваемой автоматической интервальной съёмки. Умела бы снимать таймлапсы - цены бы ей не было)
В целом - великолепный инструмент, позволяющий реализовывать самые сложные и смелые творческие задумки. Для владельцев парка оптики от Sony и Минольты, у которых нет денег на флагманские зеркалки, 65-ка - самое то. И пусть модель уже не нова, потенциал в неё вложен с большим запасом.