Привет, друзья.
В далеком уже 2019 году я посмотрела испанский фильм "Платформа" - и он произвел на меня неизгладимое, шокирующее впечатление. Это не совсем ужасы, скорее философская драма с элементами хоррора. Нам показали нечто совершенно новое, необычное, то, что никогда еще никто не снимал - и это был разрыв.
Фильм сняли за копейки, но он произвел тот же эффект разорвавшейся бомбы, как в свое время "Куб". Ведь главное в нем была ИДЕЯ.
И вот я узнаю, что в 2024 году выпускают продолжение.
Мне было очень любопытно, что там такого наснимали, ведь история в первой "Платформе" была абсолютно завершенной.
В многоэтажное подземное сооружение, обитатели которого содержатся в строгой иерархии и едят с опускающейся платформы, прибывают новые люди.
Кино уже есть в инете в свободном доступе, с хорошей озвучкой и приемлемым качеством.
Сюжет
Сюжет второй части по времени предшествует первой.
Все начинается с того, что некая группа людей, нездорово блестя глазами, проходит кастинг, чтобы попасть в Дыру.
Им объясняют правила: они могут выбрать свое любимое блюдо, чтобы именно его подавали им на платформе, и питаясь только им, они смогут перенести все тяготы пребывания в Дыре. Также им разрешено взять с собой один предмет по своему выбору.
Вот главный закон: съедая только свое блюдо и игнорируя чужие, ты сможешь выжить. Выжить смогут все.
А кстати, что такое Дыра?
Это многоэтажное бетонное сооружение, в самом центре которого квадратное отверстие для подачи платформы. Именно на ней и доставляются блюда. Каждый день, раз в сутки она опускается с первого этажа на нижние, задерживаясь на несколько минут, чтобы люди, пребывающие на площадке, смогли поесть.
Раз в месяц каждого узника Дыры перемещают - на более высокий или низкий этаж. Но, если они не будут жадничать, поедая то, что им не принадлежит, насытиться смогут все.
Так было задумано, но даже самый недогадливый зритель уже с первых кадров поймет, что кто-то обязательно нарушит это правило. Таким образом, интриги нет с самого начала.
Главная героиня - миловидная женщина по имени Перемпуан.
Как и у каждого обитателя дыры, у нее есть свой секрет и своя причина находиться здесь.
Впечатления
Как же я была разочарована. Как по мне, второму фильму вовсе не стоило рождаться на свет, ведь он оказался до ужаса вторичным.
Мы все это уже видели, и саму дыру, и платформу с едой, и героев со своими травмами, проблемами и заскоками - а ничего нового режиссер нам предложить не смог. Кстати, режиссер тот же самый, что и в первом фильме, и это тоже не на пользу. Он использует те же самые заезженные стилистические приемчики, ты смотришь и думаешь: "А зачем это сняли? Это все уже было".
Впрочем, ответить на вопрос "зачем сняли" легко, думаю, вы это сделаете и без моей помощи.
Главное, чего лишился фильм - своей вгоняющей в дрожь атмосферы. Помните моменты, когда герой с ужасом ждет, на каком этаже окажется в этот раз? От этого зависело вся его жизнь - пройдет ли месяц относительно сытно или появится его величество Голод.
Теперь решили это полностью убрать. Вместо этого напихали еще больше философии, еще больше кишков, крови и мяса.
Теперь в центре внимания не сражение человека со своими демонами, когда ты остаешься наедине с собой и пустой платформой, а невнятное противостояние каких-то групп людей, которые непонятно за что борются, зато очень громко орут, размахивают арматурой и могут легко насадить на нее чей-то глаз.
Кто-то пытается установить свои законы, кто-то против этих законов восстает, словом, какая-то невнятная мешанина грязных бородатых мужиков и запущенных женщин с метровыми синяками под глазами.
Уже примерно после 20 минут после начала я утратила нить повествования.
Персонажи медленно, с замученным видом произносят свои реплики (почему они оказались в дыре), и это должно показать не то как они страдают, не то несовершенство нашего существования.
Одна проблема - смотреть это невыносимо скучно.
Фильм лишился главной интриги (сколько всего этажей, и чем заканчивается платформа), это решили заменить какой-то убогой философией и кровавым мясом.
Впечатляющие моменты? Их почти не было. Ну разве что с натяжкой можно назвать моментик, когда тело падает в люк с невообразимой высоты верхних этажей в низ, в самое дно, и что с ним происходит в полете.
В фильме есть своеобразная метафора - дети, играющие на горке. Вначале они веселятся, играют, потом начинают как бы в шутку драться друг с другом, и заканчивается массовым побоищем, когда одни хотят залезть выше других. Довольно очевидно, я бы сказала.
Актерская игра
Как таковой игры и не было. Подобрали персонажей с характерной, выразительной внешностью, добавили грим, синюшный свет - вуаля, он все отыгрывает за них. Они либо с каменным лицом цедят свои реплики, либо их лица перекашиваются от ярости или страха.
Правда, был там интересный персонаж - не совсем полноценный паренек (с ним связан некий поворот сюжета), но и его не смогли раскрыть как следует.
Выводы
Фильм либо слишком простой, где все аллюзии и метафоры лежат на поверхности, либо слишком сложный. Но это и неважно, его беда, что он скучный.
Авторы фильма просто решили подвести под существование платформы теоретически-философскую базу, ну и показать, как люди способны вести себя в экстремальных ситуациях.
Неудивительно, что на Кинопоиске у него такой низкий рейтинг - 5,5.
Для сравнения, у первого фильма был 7,1.
Для меня это оказались час сорок потерянного времени.
На этом все, благодарю за внимание.