Хочу поделиться моим опытом использования данного интернет - магазина Ozon, который (я так думаю) не нуждается в дополнительном представлении, так как его рекламу можно встретить везде, начиная от интернета и заканчивая телевидением. Данной площадкой я начала пользоваться в 2023 году в связи с переездом в другую страну. Мы с мужем построили дом и, прежде чем въехать туда жить, мне нужно было заказать туда всё, ну вы понимаете. Например вы приезжаете в дом, вам нужно иметь посуду, чайник, различные мелочи, вроде подвески для туалетной бумаги, щётки для унитаза и прочие мелочи. Находясь в Узбекистане я подгадала даты когда я приеду в Россию и сделала заказ, на тот момент это составляло порядка 50 различных предметов, среди которых была маленькая раскладушка, на которой я спала в первое время. Также в этот список входили тарелки, набор ложек, подставки для этих ложек, фильтр Аквафор для воды, утюг, стол и стулья, и очень много других вещей.
В основном я пользуюсь мобильным приложением, потому что это более практично, в любой момент можно заглянуть в магазин чтобы отследить свой заказ либо сделать новый. Мобильное приложение разработано удобно, понятная навигация, никогда не виснет (у меня по крайней мере) в использовании доступное и простое.
На главной странице можно найти акционные товары, сверху есть сноски на билеты и отели, которые теперь также можно найти в этом интернет - магазине, сноска на банк, а также рекламу. В шапке приложения находится строка поиска, откуда и можно начать своё путешествие в мир растрат 😂
Снизу есть небольшие иконки, нажав на которые можно попасть в свой профиль, в корзину, можно посмотреть историю товаров, которые вы искали. В общем - навигация прекрасная, запутаться очень сложно.
Чем мне нравится Озон. Первое - это большой выбор товаров, здесь можно найти всё, не только маленькие товары, но и что-то большое. В начале своего знакомства с площадкой я заказывала только мелочи, вроде серёжек, каких-то салфеток для дома и прочую ерунду. Но продолжалось это недолго, когда я поняла, что с доставкой и с оформлением проблем нет - я сделала свой первый большой заказ, о котором я упомянула выше, все необходимые штучки для дома, на тот момент эта покупка обошлась порядка 30.000 рублей. Все товары были доставлены в срок, отслеживались в личном кабинете и, более того, всё пришло абсолютно целым, мне не пришлось писать ни один отрицательный отзыв.
Второй момент - это способы оплаты, если вы имеете карту Озон банка вы получаете скидку, скидка эта существенная. В моём случае карту я получила за 1 рубль, которую мне выдали в пункте выдачи заказов и уже её можно пополнить через свой банк. Например у меня в Сбербанк, я пополняю её через СБП, благодаря чему не плачу никаких процентов и получаю скидку.
Третий момент - это возможность попросить у продавца скидку, которая варьируется от трёх до пяти процентов. Как правило очень редко продавцы отказывают. Например мы брали четыре девятилитровых банки краски для дома, в этом случае продавец сделал скидку 5%, потому что брали много. Иногда они сами предлагают эти скидки, когда товар долго лежит в корзине.
Четвёртый момент - это бесплатная подписка премиум. Честно говоря я не обращала внимания за что дарят промокод на бесплатную подписку, но, как я понимаю, за покупку на определённую сумму. Периодически (раз в месяц или раз в два месяца) я получаю этот промокод и таким образом за премиум я не плачу, я просто совершаю покупку на 10.000 или 15.000, когда в этом есть необходимость разумеется, и премиум у меня. Премиум даёт различные преимущества, быстрое решение возвратов например и прочие мелочи, которые облегчают решение проблем.
Итак, у интернет - магазина есть также сайт, который можно открыть через компьютер, информация отображается вся та же самая, можно увидеть свой профиль, корзину и т.д. Навигация такая же удобная, несмотря на обилие различной рекламы он не виснет и работает шустро.
Слева находится каталог со всеми товарами, например, если выбрать товары для животных, оттуда выпадает ещё одна ссылка, где можно выбрать по другим категориям. Популярные марки или популярные товары, а также уже по названиям, если это еда для кошек, либо домики для кошек, либо что-то для собак.
Сверху отображается аккаунт, который сейчас сделали публичным, то есть люди могут видеть кто пишет отзывы, сколько отзывов написано, ибо существуют накрученные. Оплаченные заказы отслеживаются, система та же, что и в AliExpress, можно видеть статус путешествия заказанной вещи.
За 2 года у меня 381 купленный товар, сколько было на это потрачено денег - я даже думать не хочу 😂 При этом это не какие-то спонтанные покупки, для меня это не свойственно. Мы покупали все инструменты для дома, такие как дрель, стационарный электрический лобзик, циркулярная пила и др. И, совсем недавно, мы заказали шкаф, кровать и матрас, стоимость которых составила почти 30.000 рублей.
Говоря о том, что я построила дом с Озон - я не пошутила, так как наша кухня полностью из этого интернет-магазина. Всё, что вы видите на фото ниже, заказано там, собрано и установлено, кроме холодильника, кофеварки на плите и самой плиты. Плиту, кстати, тоже хотели заказать там, но в тот момент не было возможности доставки в наш регион.
Почему Озон? В данный магазин нравится мне тем, что у меня никогда не возникало с ним серьёзных проблем. Однажды мне прислали не соответствующий чехол для наушников, который стоил 300 рублей и который я сразу же вернула в пункте выдачи. Второй раз проблема была с фартуком для кухни, один и тот же продавец дважды прислал его сломанным на две части. При этом я сделала всё по правилам, отправила все фотографии и сообщение о том, что товар ненадлежащего качества. В течение часа мой вопрос был решён, деньги вернули на счёт и никаких лишних сложностей не возникло. Третья проблема была с краской для фасада, но в данном случае нам просто не понравился цвет, который не соответствовал той краске, которую мы взяли изначально. При этом мы открыли одну банку, использовали граммов 100 этой краски для пробы, после чего я объяснила всё это продавцу. Мы были готовы оставить эту банку себе, но продавец без лишних проблем забрал и открытую банку тоже, которую мы закрыли, хорошо герметично упаковали и вернули. Также все деньги снова были зачислены на наш счёт и никаких проблем, что меня удивило честно говоря.
Как выбирать и как избежать проблем? Разумеется никто не застрахован от ошибок и от того, что есть риск нарваться на недобросовестного продавца. Прежде чем приобрести что-то дорогое, ту же мебель или какой-то инструмент для работы по дереву, как лобзик, мы сравниваем цены с другими популярными магазинами. Если это мебель - смотрим цены в магазинах мебели, если техника - то сравниваем разницу в магазинах техники соответственно. Конечно же нужно смотреть отзывы, понятно, что случаются и купленные, но много реальных людей выкладывают свои фото и видео и это не редкость. Оплата в Озон всегда проходит по одной и той же системе - пополнение своей карты и оплата с неё. Если начинается какая-то муть, вроде того, что продавец пишет в личку о каком-то коде, скидывает какие-то ссылки для прохождения и сочиняет какие-то истории о том, что заказ нужно оплатить в другом месте либо другой заказ - такие сразу идут в бан. У меня за 2 года не случалось ни разу таких историй, но видела в отзывах что люди попадают на таких мошенников. Также я не пользуюсь Ozon картой вне пределах магазина, то есть я использую её только для покупок там. И деньги я тоже там не храню, если я хочу купить что-то - закидываю именно столько денег, сколько я потрачу на этот товар, плюс - минус 10 - 20 рублей, но не более. Всё это во избежание того, чтобы не было никаких непредвиденных списаний без моего ведома. Также я не привязываю туда свои банковские карты. Что касается службы поддержки, наверное это единственное неудобное во всей этой истории, нет никаких прямых контактов. Но ВКонтакте существует сообщество, где можно непосредственно напрямую отправить сообщение в службу поддержки. Я обращалась туда пару раз, ответ был оперативный. Ещё одна история когда я заказала игровой комплекс для кошек за 5.000 и он просто исчез из пункта выдачи. Девушка там сказала мне, что по какой-то причине его отменили и забрали на склад, при этом деньги мне не вернули. Этот вопрос мы также разбирали через службу поддержки, в течение дня деньги были возвращены и всё прошло хорошо.
Одна из трёхсот покупок, которая веселит :)
На данном этапе моего опыта с Озоном я могу рекомендовать эту площадку как более надёжную, чем остальные, с быстрыми сроками доставки, с хорошим товаром, где цены иногда гораздо ниже чем в остальных магазинах. Если соблюдать осторожность, быть внимательным при покупках, то вполне реально избежать проблемных ситуаций и использовать маркетплейс во благо себе.
Служба поддержки - это отдельная тема. Косяки у всех бывают, иногда не то привезут, а деньги за доставку крупногабаритного груза снимут. Возвраты - всегда неприятная тема. Тоже в основном на озоне заказываем. Быстро и удобно.
Мне тоже озон нравится. Единственное хотелось бы какую то пакетную скидку получать за весь объем заказанного, а то у них же баллы на конкретный магазин назначаются. А часто так получается, что уже не заказываешь подряд в одном и том же магазине, а время от времени и эти баллы сгорают. Или вообще только один раз заказываешь, как например стол компьютерный. Ну начислили баллы, а дальше чего с ними делать? Два стола мне не надо😁
Это да, я пользуюсь только конкретными магазинами, например где всегда покупаю морскую капусту или чай. А когда что-то большое берёшь, вроде стола, это правда накладочка))) Но если пользуешься авиаперелётами, тоже удобно, чтобы всё поменять на мили и купить билет. Я так брала до Москвы, у меня почти 3.000 скидка вышла))