Опубликовано 28 Апрель, 2023 - 22:08

  • Опыт использования:
    год или более

Доброго времени суток! Так вышло, что я практически не совершаю покупки в офлайновых магазинах. Всё, что мне необходимо, заказываю через маркетплейсы по принципу "беру где дешевле". Всё началось летом 2021 года, когда маркетплейс активно раздавал промокоды новым пользователям. К слову, это не первая попытка сбера создать свой маркетплейс. Всего с того момента мною было совершено 13 заказов, и только в период активных промоакций. Мне данный маркетплейс показался далеко не самым удобным для совершения покупок.

 

  • Интерфейс

Чтобы совершить покупку, нужно перейти на официальный сайт или в мобильное приложение "Сбермегамаркет". Если вы клиент Сбербанка, то можно войти в аккаунт через SberID, тогда не придется заполнять сведения о своих персональных данных. Всё автоматически подгрузится из учетной записи. Также будет привязана банковская карта и бонсы "Спасибо", которые здесь можно тратить. Интерфейс сайта похож на интерфейс других маркетплейсов. Вверху поисковая строка и слева от нее доступ к каталогу, справа личный кабинет, текущие заказы, избранное и корзина.

Традиционно под строкой поиска баннеры с актуальными промоакциями и скидками. Поскольку я далеко не постоянный клиент данного маркетплейса, я обычно это пролистываю. Я убеждена, что в этом разделе если и есть скидки, то исключительно на те товары, на которые спрос понижен и таким образом привлекается к ним внимание. Я обычно ищу что-то конкретное. Если нажать на кнопочку "Каталог", откроется окно с товарными группами.

Ниже предлагаются снова скидки. Весной, когда маркетплейс завлекал посетителей большим кэшбэком и низкими ценами, обязательно была позиция стоимостью 9 рублей. Так я покупала подсолнечное масло 0,8 л за 9 рублей бутылку и баночку оливок. Тогда было ограничение - не более 3 штук в одни руки.

И только после того, как вы пролистаете все возможные акции, которых видимо-невидимо, можно добраться до кнопок с категориями товаров, если пользование каталогом неудобно. На основании истории запросов и покупок маркетплейс предлагает обратить внимание на товары, которые вас могут заинтересовать.

 

  • Коротко о товаре

Пример карточки товара я покажу на одной из своих покупок - зубной нити. Что удобно лично для меня - есть фото товара, справа от него - самые основные характеристики. Поскольку один и тот же товар могут продавать разные продавцы и по разным ценам, справа предлагаются различные варианты приобретения товара с указанием цены. Рядом с ценой указано, сколько бонусов будет начислено после покупки. Очень удобно, что на один товар заведена одна карточка и у продавцов нет возможности завести несколько карточек на один и тот же товар. Покупателю не нужно тратить время на поиск более дешевого или более удобного по доставке варианта.

Вот на примере нити мы видим, что ее можно купить у 22 продавцов. Также в таблицу сведены варианты доставки с указанием стоимости. Это то, чего не хватает некоторым популярным маркетплейсам. При этом, чтобы добраться до этой информации, не нужно просмотреть огромное количество рекламы.

Вот так выглядят все характеристики товара, которые есть и важны для потребителя. Также на маркетплейсе можно задавать вопросы по товару и после приобретения оставить отзывы. За отзывы здесь дают бонусы "Спасибо", в зависимости от содержания и информативности отзыва стоимость может меняться от 10 до 70 бонусов (так было лично у меня). Бонусы можно потратить и где-то еще, они привязываются к бансковской карте. Именно поэтому отзывов может быть более чем достаточно. Отзывы выкладываются как хорошие, так и плохие, если они грамотно написаны. Я неоднократно видела и негативные отзывы о товарах.

  • Мои покупки

В личном кабинете есть вкладка, где можно посмотреть товары, которые были куплены. Причем если заказ был отменен или возвращен на склад, в истории покупок это никак не видно. Также как и не видно, по какой цене был приобретен тот или иной товар. Здесь мы видим товар и цену, за которую он сейчас продается. По качеству товаров нареканий у меня не было ни разу. Оформлять возврат не приходилось, но я и не делала так много заказов.

  • Нюансы покупок

Думаю, современному пользователю маркетплейсов не нужно объяснять, как оформить заказ. Всё происходит весьма просто: добавляем товар в корзину, оплачиваем, ждем. Я расскажу те нюансы, которые делают покупку на маркетплейсе неудобной.

  1. Минимальная сумма заказа - здесь она есть и составляет на данный момент 1000 рублей. Маркетплейс не предлагает платную доставку, если сумма меньше, просто нужно набрать товаров на эту сумму. Мне намного интереснее заказывать без привязки к минимальной сумме, пусть и дороже. При этом доставку можно выбрать как курьерскую, так и в пункт выдачи.
  2. Один заказ может быть разбит на несколько доставок, каждая из которых придет в свое время. Готовьтесь несколько раз ходить в пункт выдачи и получать там много коробок.
  3. Невозможность отменить заказ. Кнопки "Отменить заказ" нет. Варианта, что заказ может быть отменен в процессе сборки или доставки не предусмотрено. Чтобы отменить заказ, нужно писать в техподдержку, отмена может случиться очень и очень нескоро.
  4. Переносы сроков доставки товара. В период, когда активно начисляли бонусы за покупку, вполне нормально было получить смс о том, что заказ в общем задерживается, ждите. Естественно, без возможности отмены на сайте. Для этого нужно звонить на горячую линию. Дозвониться сложно, проверяла.
  5. Проблемы забрать заказ. Да, если вы заказали в постамат или отделение сбера, то нужно иметь возможность туда прийти в часы работы. А иногда и вы, и сбер работаете в одно и то же время. И выходные будут также у всех суббота и воскресенье. Продлить хранение можно, изменить дату доставки сложнее. По истечении срока хранения заказ уедет на склад и деньги вернут в полном объёме
  • Итоги

Я всегда была и буду за конкуренцию, за то, чтобы у покупателя был выбор, где ему тратить свои денежки. Поэтому тот факт, что есть ещё один маркетплейс, который пытается занять свою нишу рынка, не может не радовать. Однако некоторые неудобства пока не позволяют закупаться преимущественно там.

Достоинства
  • Бонусы за покупку
  • Все достоинства перечеркнуты некомпетентностью
  • Наличие промокодов
  • Оплата бонусами Спасибо
Недостатки
  • Задерживают доставку.
  • Задержки с доставкой
Kate Avonhasрекомендует
Читать все отзывы 1658
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Пока ничего там не заказывала, но буду
01.05.2023
За написания отзыва там ещё бонусы?
02.05.2023
Да
Другие отзывы
Читать все отзывы 1658
Смотрите также