Наверное, только глухой и слепой еще не знает о маркеплейсах, в частности о самом крупном российском маркетплейсе - Wildberries. Я являюсь и поставщиком уже как 2,5 года, и активным клиентом вайлдберрис уже около 4 лет.
Дам вам несколько, надеюсь полезных, комментариев о площадке, объединив все свои знания воедино:
Сертификаты соответствия и качества. При регистрации поставщика вайлдберрис (в отличие от озона) не требует никаких подтверждающих оригинальность и качество документов. Вы можете запросить документы в вопросах к товару, однако, функционала для прикрепления файлов на данный момент нет. Если это товар, подлежащий обязательной сертификации, запрашивайте номер сертификата соответствия - затем вы сможете загуглить этот сертификат.
Оригинальность брендов. По оригинальности брендов никто не сможет дать гарантии, в каждом бренде может быть несколько поставщиков, некоторые из которых могут продавать контрафакт. Все зависит от добропорядочности поставщика. Опирайтесь на отзывы клиентов. Я, как клиент, покупаю бренды (хилфигер, каламин Кляйн, лакост) на озон или ламода, тк на вб слишком высок шанс нарваться на подделку. Даже там, где продавец указан как Wildberries (сам маркетплейс продает многие товары от своего юрлица), я бы слепо не доверяла. Заказывали так кроссовки лакост, качество весьма посредственное. Не могу утверждать, что это именно подделка, но цена качеству явно не соотвествовала. Вы можете «пробить» товар по qr-коду на товаре, который должен вести на оф сайт Бренда, но, честно говоря, не вижу проблемы китайцам наклепать эти коды на контрафакт. На озон и ламода продавец не может продавать бренд без документов, подтверждающих право данного юрлица на такую продажу.
Вернуть товар вы можете практически в любом случае (за исключением невозвратных товаров - средств гигиены, ювелирки, белья и тд) , если нет явных следов носки или использования и сохранена упаковка со штрихкодом wb. Во многом это зависит от конкретного пвз и работника. Даже если во время эксплуатации обнаружен какой то брак - смело несите товар в пвз, есть большая вероятность, что деньги вам вернут, а товар утилизируют. Предварительно нужно создать заявку по браку в личном кабинете в разделе «проверка товара».
Однако, с технически сложным товаром я бы была осторожнее, в возврате такого товара могут отказать. Сохраняйте гарантийный талон, либо многие продавцы вкладывают листовку с контактами техподдержки.
В случае, если с товаром вы получается листочек с обещанием какой то суммы за отзыв, имейте ввиду, что процентов 30-40 отзывов могут быть нарочито положительными в связи с психологией человека, которому пообещали деньги за обратную связь. В этом случае, человек скорее приукрасит свойства товара и скрасит свои впечатления, так как деньги за отзыв выплачивают только после публикации отзыва. Сама я не очень люблю такой вариант выпрашивания отзывов, но имеет место быть.
По платному отказу. К сожалению, в этом году маркетплейс ввел платный отказ от вещи. Заказывать я стала меньше+практически отказалась от заказа обуви, тк мне очень сложно подобрать размер и получалось много отказов. В случае, если вы отказываетесь от вещи по браку или недочету (помятая упаковка, трещины, сколы), необходимо в личном кабинете оформить в разделе «задать вопрос» обращение, где описать ситуацию и приложить фото дефекта. Удержанную сумму вам вернут.
Как покупать выгодно? Вайлдберрис часто устраивает акции, при этом продавец может как участвовать в акции, так и не участвовать. Но в случае неучастия его ждёт либо повышенная комиссия, либо лишение скидки постоянного покупателя (цена становится непривлекательной для покупателя). В случае же участия в акций Wildberries свою комиссию наоборот снижает. Поэтому многие продавцы стараются максимально участвовать в акциях. Я добавляю интересующие меня товары в корзину или в избранное, во время акции проверяю цену. Покажу вам примеры товаров, которые удалось купить с хорошей скидкой.
Также я рекомендую вам в карточке интересующего товара пролистнуть страницу вниз, там вы увидите такие же товары от других продавцов с другими ценовыми предложениями.
Чтобы найти наиболее выгодную цену также при поиске товара можно выставить фильтр «цена min», или сортировку по цене, так вы увидите самые дешёвые предложения. Многие продавцы, у которых продажи идут не очень хорошо, вынуждены снижать цены, чтобы быстрее распродать товар и не платить за хранение товара на складе вб.
Не рекомендую покупать на вайлдберрис мелочевку до 200₽ - в эту стоимость заложена доставка и комиссия вайлдберрис (доставка сейчас достигает 50-70 рублей, средняя комиссия около 20%), а сам товар копеечный. Лучше поискать аналоги в магазинах типа фикс прайс и галамарт, если это касается таких мелочей как влажные салфетки, пакеты, резинки для волос, гель для душа или быт химия в единичном количестве и тд. Однако, если вам нужен «мелкий опт», то есть, например, набор из 10 влажных салфеток, большой рулон пакетов, набор резинок - на маркетплейсе, скорее всего, будет выгоднее. Продавцы конкурируют между собой и стараются снижать цены для своего преимущества. Поискав между продавцами аналогичных товаров вы обязательно найдёте очень хорошее предложение.
При многих недостатках вайлдберрис - платный отказ, мятые вещи, разорванные коробки и многое другое, для меня как для клиента все же он остаётся пока на первом месте.
Вот плюсы для меня :
Много РЕАЛЬНО выгодных предложений. Всегда сравниваю с озон, но в большинстве случаев вб выигрывает. Быстрая доставка.
Возможность постоплаты.
Более широкий выбор в сравнении с озоном. Одежды и обуви на вб намного больше.
В моем городе примерять вещи намного удобнее в вб, чем в озоне, сами ПВЗ просторнее и удобнее.
Подытожив свой пост, хочу все таки порекомендовать вам стать клиентом Wildberries, если вы еще им не являетесь, и на своем опыте сделать вывод, подходит ли вам этот онлайн- магазин.
Я благодарю Вас за прочтение, надеюсь, мой отзыв был для вас полезен. С уважением, Евгения.
Ох, нарваться на подделку неприятно. Мне говорили, что когда продавец сам вайлдберрис, то можно спокойно брать брендовые вещи. Но у меня тоже есть некоторые сомнения)) У меня с вб как-то было ровно, есть продукты, которые в магазине не купить. Но в этот раз списали деньги за потерянный товар и не хотят их возвращать, не отвечая на мои обращения) говорят, на 6-ой день с даты оформления заказа появится кнопка отмены заказа?
Да, когда доставка задерживается, на какой-то день (честно, не знаю на какой, но у меня так было не один раз), можно отменить. Я какие то отменяла, какие-то важные для меня дожидалась, но у меня постоплата. Пишите в поддержку через обращения, иногда нужно написать несколько раз,пока не добьетесь адекватного ответа
Спасибо! Адекватного ответа от сп я так и не получила, но кнопка появилась :)) деньги вернулись моментально, только процент выкупа снизили со 100 до 99. Обидно! Я никогда не отказывалась от заказа и не делала возвратов(
Да, я тоже заметила, что всякая мелочевка до 200 руб. там реально дороже (да и не только там, во всех маркетплейсах). Я так и поняла, что это из-за доставки.
Очень часто заказываю на ВБ косметику. На Озоне мало того что почти всегда дороже, так ещё и срок доставки дольше. И там и там постоплаты у меня нет. Так что из двух зол-меньшую. Раньше на ВБ было намного меньше подделок косметики. Я с полным спокойствием заказывала. Сейчас постоянно на подделки натыкаюсь. Стараюсь заказывать только то, чем уже пользовалась, и полагаюсь лишь на то, что запах, текстура и т.д. не отличается.
Насчёт возврата по браку-в прошлом месяце купила водолазку, которая после 3 носок вся покрылась катышками, и куртку за 5 тыс, внутренняя подкладка которой из неудачной ткани, эта ткань рвется от легкого движения. В обоих случаях брак не подтвердили, вернуть товар по браку не позволили. Хожу теперь в рваной куртке, спасибо, ВБ. А ради водолазки пришлось купить машинку от катышков. Плюс 400 руб к стоимости, получается.
Вот все говорят про платный возврат, а я уже несколько вещей заказывала (недавно) и не выкупала, так как не подходил размер. И никакую плату с меня не брали.
Это из-за % выкупа, вроде. У меня тоже бесплатный возврат, но вб мне подкакал, и % выкупа из-за него снизился. Не удивлюсь, что сейчас будет платный, тогда точно до свиданья) но одна девушка жаловалась на платный возврат, у нее выкуп был 67%
Возможно, если заказала много вещей и выкупила мало в один из последних раз. То есть раньше все выкупала, потом заказала много и выкупила 1 или ничего, робот учитывает, что для вб это невыгодное поведение клиента и ставит платную доставку,при хорошем выкупе обратно вернут бесплатную. Это мои догадки, но, скорее всего так. Процент выкупа снижают даже из за брака, это да((