/ Для ОМов - отзыв на фильм не содержит спойлеров, все скрины сделаны мной/
Всем читателям пламенный привет!
Очень редко хожу в кинотеатр на отечественные фильмы, давно потеряла надежду в наш кинематограф. Однако, в свое время с нетерпением ожидала фильм "Большой", и даже на премьеру сходила 17 мая 2017 года.
А все началось с того, что подруга сидела у меня в гостях и рассказывала: "Представляешь, Тодоровский снял крутой фильм, про балет, про Большой театр, там покажут весь внутренний мир балерин, как они друг другу стекла в пуанты подкладывают и за роли воюют" . Тогда еще не было и в проекте ужасного русофобского фильма "Одесса" из-под пера Тодоровского, я его знала лишь по "Стилягам", поэтому вдохновилась задором подруги и ждала премьеры).
Конечно, про стекла в пуантах - это уже была фантазия подруги, в фильме и рекламе такого не было. Скорее, насмотревшись на трейлеры, она сделала такой вывод, что в кино всё это покажут, ведь трейлеры реально были многообещающие и фееричные, так и намекали: "Мы вам ах, чего покажем!"
Когда мы пришли в день премьеры в кинотеатр, возле зала уже дежурила местная пресса от регионального отделения канала "Россия 1". Сейчас будет небольшой каминг-аут: я та одиозная девица, которая любит пожрать попкорна в кинотеатре. И я уже простила журналистов за то, что они снимали меня, когда я напихала полны щеки попкорна, а потом мое лицо показали крупным планом по телевизору в прайм-тайм. Но вот когда после просмотра я вышла злая как собака из кинотеатра, а мне еще и микрофон под нос сунули и попросили поделиться впечатлениями, еле себя сдержала, дабы не вылить поток нецензурных выражений за бездарно потраченные 2 часа жизни и выкинутые на ветер 300 рублей.
О ЧЕМ ФИЛЬМ-ТО?
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтёрского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берёт ещё более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шёлковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Фильм "Большой" должен был стать своеобразной вариацией истории Золушки, но в итоге вышло непонятно что.
И почему фильм назван "Большой", когда про Большой театр тут говорится лишь вскользь...
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
Сразу бросается в глаза, что все главные роли в фильме исполняют непрофессиональные актрисы, а настоящие балерины. Актерская игра у балерин не просто хромает. На это невозможно смотреть без слез и бесконечных фейспалмов.
И ладно девушки, они хотя бы немного, но старались. Но парень-дерево с фотографии меня просто убил. Даже Кристен Стюарт в Вампирской саге была более убедительной.
Оправдать съемку в фильме балерин можно было бы хорошими и зрелищными сценами балета. Пусть они играют из рук вон плохо, зато режиссер мог показать красивые сцены танцев, чем порадовал бы ценителей. Но даже этого в фильме мы не увидели! Кроме пары мимолетных сцен с их репетиций и пьяных фуэте красивых танцев тут не дождетесь!
Гражданин Тодоровский, тогда объясните, какой смысл участия балерин был в этом фильме? Мне кажется, было бы проще научить крутить фуэте Евгению Брик (которой в фильме, как ни странно, нет), и она смогла бы хорошо отыграть свою роль. Но нет, мы легких путей не выбираем).
Самое обидное знаете что? В фильме есть пара моментов, где новоиспеченные актрисы запинались, зачитывая свои реплики, а режиссер даже не стал эти сцены переснимать! Это до какой степени надо не уважать своего зрителя и настолько наплевательски относиться к процессу съемки!
Единственный лучик света в темном царстве актерского состава "Большого" - Алиса Бруновна Фрейндлих. Хотя временами казалось, что она играет постаревшую Людмилу Прокофьевну из Служебного романа).
ПОСЫЛ ФИЛЬМА
Спешу возмутиться, почему зрителям так нагло наврали в аннотации, будто балет для главной героини
Большая Мечта
Девочка, совершенно случайно оказавшаяся в балетной школе, с порога начинает хамить преподавателям, и, непонятно за какие заслуги, становится любимицей старушки в деменции Белецкой. И на протяжении всего фильма нам показывают, как Белецкая чуть ли ни на аркане тащит девицу в балет, который ей и не сильно сдался.
Режиссер не сильно утруждался, чтобы показать какие-то хорошие качества Юли, то, за что ее зритель смог бы полюбить и сопереживать. Мы должны любить Ольшанскую лишь за то, что она хамка из бедной семьи и что у нее какой-то особенный "прыжок". Всё!
При этом сама Юля Ольшанская умудряется то и дело совершать нелогичные и наитупейшие поступки, которые человеку со здоровой психикой и хотя бы капелькой ума никогда и в голову не придут.
А кто же у нас антагонист? Думаете, это будет бессовестная стерва, которая пакостит главной героине ради главных ролей?
Нет. Отрицательным персонажем в фильме выставляют подругу Юли Карину, которая всего лишь изо всех сил старается быть лучшей, и у кого действительно балет - мечта всей жизни.
Карина усердно трудится, даже на личную жизнь положила огромный болт, чтобы стать прославленной балериной. Почему-то в фильме это выставляется как нечто плохое, а хамство и наплевательское отношение ко всему возводится на пьедестал.
Почему фильм снят таким образом, что в конце по-настоящему жаль так называемого отрицательного персонажа, а главная героиня способна выбесить даже самого уравновешенного человека?)
РЕЗУЛЬТАТ
Думаю, теперь понятно мое возмущение после просмотра данного шедевра. В этом фильме нет ничего, что могло бы тронуть за душу. Здесь есть лишь
⛔️ ужасная актерская игра (само собой, Алисы Фрейндлих это не касается)
⛔️ туповатая и раздражающая главная героиня
⛔️ невнятный сюжет с нелогичными поворотами
⛔️ красивых сцен балета очень мало
А что мне не понравилось больше всего, так это подмена ценностей. Оказывается, недостоин уважения человек целеустремленный и трудящийся. В наше время в почете вот такие Ольшанские, которые не уважают ни окружающих, ни себя.
И теперь я с фильмами Тодоровского завязала окончательно. Пустые они и нет в них искры Божьей.
Всем удачи и до новых встреч! Пока-пока!