Опубликовано 26 Июнь, 2020 - 15:43

Исключительно отрицательные эмоции получаю после каждого обращения в банк, неважно по какому поводу(((

Итак, все по порядку. Начну с того, что я была клиентом разных банков (кредитные карты, автокредиты, потребительские кредиты). Какие-то банки более лояльны, какие-то менее. Но все-таки так или иначе все они осознают, что КЛИЕНТ = приносит в банк = ДОХОД. Плохое оказание услуг, не способность идти навстречу клиенту, быть гибкими = плохая репутация = потеря клиента = потеря дохода! Вроде все логично, но не для Совкома.

Мы с мужем брали ипотеку в Нордеа. Там успешно 3 года платили. Никаких дополнительных справок с работы после оформления кредита от нас за три года не требовали. Страховку по кредиту всегда оформляла в день окончания предыдущей. Могла квитанции по оплате страховки отправить в банк с небольшим опозданием (1-3 дня), никогда никаких эксцессов не возникало. Никто процентную ставку не поднимал. (Кстати, похожая ситуация была и в ВТБ: машина стояла в ремонте, соответственно КАСКО в срок сделать не было возможности. Просто позвонила в банк, и они предложили сдвинуть дату предоставления документов по страховке настолько, насколько это необходимо (получилось на 2 месяца). Никаких документов, справок, письменных заявлений в офис банка предоставлять не нужно было. Все решилось по звонку. И это нормальная практика, особенно если клиент платежеспособен и имеет идеальную кредитую историю). Но в Совкоме так не работает...

Прошло три года, и Нордеа-банк отказался от работы с физлицами и переуступил закладную Совкому. Я немножко занервничала, но меня и в одном и в другом банках успокоили: для меня условия абсолютно не поменяются. Поменяется только получатель платежа. Как оказалось, успокоилась я зря.

Началось все с мелочи. Для того чтобы сделать частично-досрочное погашение, нужно каждый раз звонить на горячую линию, долго объяснять, что ты хочешь досрочно погасить именно часть основной суммы (как это всегда и было до этого), а не процентов по кредиту, что наверное логично (но не для Совкома). Несколько раз мне все же зачисляли деньги в счет процентов, хотя я долго и упорно объясняла элементарные вещи, прописанные у меня в договоре. Пришлось оставлять заявку, чтобы деньги перезачли, тратить опять же свое время.

К слову сказать, время клиентов и сотрудников банка для Совкома вообще не ценный ресурс: на разговор с оператором горячей линии у меня в среднем уходит около 20 минут. При этом меня бесконечно переключают с одного сотрудника на другого, и каждому нужно заново обрисовывать свою проблему, диктовать личные данные для проверки, но и каждый последующий сотрудник оказывается как правило некомпетентен в моем вопросе. В конце концов после получасового мытарства мы оформляем с очередным горе-сотрудником горе-заявку, которую банк должен рассмотреть в течение 10 рабочих дней. А дальше - тишина. Никто на мою заявку не реагирует ни по истечению 10, ни по истечению 20 дней.

Но это только раздражающий фактор, не основная проблема.

Вернемся к первому году сотрудничества с Совкомбанком. Неожиданно страховая компания где-то за 3 недели до оформления очередной страховки предупреждает, что для Совкома (из их практики) нужно страховку оформлять заранее, хотя бы за неделю, иначе процентную ставку повысят. Ну тут я (наивная) не прислушалась, все-таки ведь не вправе они требовать страховку, так сказать, заранее, до истечения предыдущей. (Но дуракам закон не писан). И мне за несколько дней до окончания действия страховки приходит сообщение от Совкома о том, что процентная ставка повышена (причем прилично!), так как не предоставлена информация по страхованию. Естественно пришлось писать (очередное - они очень это любят, как выяснилось) заявление-обращение, чтобы пересчитали обратно ставку, ведь страховой взнос был заплачен вовремя. К слову, в этом году я решила, что по прошествии 7 лет со дня оформления договора купли-продажи титульное страхование, мягко говоря, уже ни к чему. И написала заявление в банк с просьбой пересмотреть условия договора и отказаться от Титула. По истечении заявленных 10 дней мне (естественно) никто не ответил на мою заявку. Звонила несколько раз - все время говорили, что заявка на рассмотрении. В общем, как всегда наплевательское отношение к клиенту.

Еще интересный факт, что большинство заявлений(заявок) - как правильно-то? - необходимо обязательно писать собственноручно в отделении банка на их бланке (зачем-то), то есть на горячей линии оставить нельзя. Но про пренебрежение ко времени клиентов я уже писала. В отделении банка, к слову, девочки-сотрудницы долго будут отказываться элементарно принять твое заявление, аргументируя это тем, что "есть договор, нельзя вносить в него изменения, бла-бла-бла".

Далее. Каждый год необходимо предоставлять в банк справки с работы. Если этого не делать, они опять же грозятся поднять процентную ставку. Интересно это все было в условиях коронавирусной самоизоляции. Я звоню в банк и объясняю, что и я и муж находимся на самоизоляции и работаем удаленно (как в общем и бухгалтерия) и справки можем предоставить с работы после выхода из этого режима. На что сотрудник банка мне парирует: "Вы обязаны предоставить справки. И всемирная даже обстановка банк не интересует". После долгих препирательств и безуспешной попытки объяснить объективные причины невозможности выполнения их требования (вплоть до распоряжений президента), сотрудник говорит о том, что нужно хотя бы пока предоставить (та-дам!!!) РАСЧЕТНЫЕ ЛИСТКИ с работы (переслать им по почте). То, что это ни разу не документ, там нет ни печатей, ни подписей и я легко могу проставить там любые суммы, их почему-то не волновало совсем. В итоге я заказываю у бухгалтера эти самые злополучные листки, отправляю в банк... И тишина. Звоню, чтобы уточнить, пришли ли они. Получаю гениальный ответ: а они не нужны... Занавес.

Отдельная история с процентной ставкой ( повесть о том, как я бодалась с совком за понижение процентной ставки, или сколько нужно потратить сил,времени и денег, чтобы уменьшить ставку до 10,9% годовых (!!!). Как-нибудь в другой раз...

Ну и напоследок из веселенького бреда. Названивают мне около года, активно предлагают "Халву", я отказываюсь, мне не надо, но они уже оформили и трам-пам-пам... В прошлом году делали ремонт и решили подстраховаться (побоялись, вдруг на кухонный гарнитур денег не хватит). Пошла я в банк за той навязываемой картой "Халва". Около часа меня там промурыжили, отправили домой, два дня звонили из отдела безопасности, задавали свои идиотские вопросы, и оказалось, что они мне ее не одобрили... Ну на кухню нам хватило, хоть и со скрипом, и даже на море еще скромно съездили))).

Проходит несколько месяцев, и мне опять начинают активно предлагать "Халву" в отделении банка уже. Я отказываюсь, меня уговаривают. В итоге я говорю: "Фиг с вами, пусть будет, давайте свою карту". И опять сразу не выдают, отправляют домой, мне звонят из службы безопасности с вопросом: "Зачем вам "Халва"?" Я прямым текстом их посылаю, говорю, что эта карта мне не нужна вовсе и что они сами пусть сначала разберутся: хотят они мне ее выдавать или не хотят... В итоге по необъяснимой для меня логике после того, как я им нахамила, карту мне оформили)))))

В общем, всему приходит конец, даже железному терпению и лени заморачиваться с перекредитацией. Собираюсь на следующей неделе все же подать заявку в Сбербанк. Надеюсь, все получится!

Всем удачи, безупречной кредитной истории и низких процентных ставок!

Достоинства
  • Не увидела
Недостатки
  • Абсолютно некомпетентные сотрудники
  • Бывают очереди в отделениях
  • Грубое отношение к клиентам
  • Медленно работают сотрудники!
  • Невозможно по горячей линии получить грамотную кон
  • Отсутствие кассы в офисе
  • Принуждают страховаться
  • Процентная ставка выше, чем во многих других банка
  • Требуют кучу справок
_oliya_не рекомендует
Читать все отзывы 421
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 421
Смотрите также