Опубликовано 25 Февраль, 2016 - 16:55

Всем привет! Для начала хочу поделиться историей своих вторых родов.

Беременность моя протекала весьма хорошо.

Начало

Первые 30 недель до ухода в декрет - вообще отлично. И это понятно. Главный враг мнительного паникера - голова, была занята рабочими моментами, отчетами, руганью с начальством и иным вращением в социуме. Прислушиваться к себе было некогда, что шло только на пользу.

Уйдя в декрет, я заскучала. Через месяц я заскучала еще больше и пошла в интернет. Тут-то и понеслось. Я ставила себе бесчисленные диагнозы, выискивала немыслимые симптомы, узнавала вещи, о которых раньше знать не знала. Стала патологически бояться разрывов, выдавливания ребенка, хамства персонала, врачебной халатности и еще миллиона разных вещей, о которых раньше не задумывалась.

За 2 недели до родов мне "посчастливилось" столкнуться с ложными схватками. Причем сталкивалась я с ними каждую ночь. Эдак после 24 часов у меня начинало несильно прихватывать живот с определенной периодичностью. Ну как прихватывать...? Не больно, конечно, но заснуть это состояние мешало. Приходилось вставать, чтобы не пугать мужа. Набирала себе ванну, потом ставила какой-нибудь сериал и красилась (а как же рожать с ненакрашенной рожей?) и ждала учащения схваток. К 5 утра всё затихало и я чапала, наконец, спать. Как-то во время очередных ложных родов, я коротала время за компом и наткнулась на одну прелюбопытную статейку, основная мысль которой звучала так: "РОЖАТЬ НЕ БОЛЬНО". Конечно, меня должно было насторожить, что она написана мужчиной. Что ты можешь знать о боли, безусый юнец? Ну да ладно. Тот мужчина (якобы врач) утверждал, что сами схватки безболезненные. Просто глупые женщины почему-то ждут боли и зажимаются, и тогда-то боль и приходит. Видимо, это какой-то заговор хитрого бабья, чтобы потом играть на чувстве вины наивного мужа. Надобно же наоборот, раскрыться навстречу схватке, аки цветок лотоса, помогая тем самым продвигаться ребенку по родовым путям. В этом случае роды могут стать приятными. Известны даже случаи экстаза среди рожениц. Так же в статье говорилось о всем известной коленно-локтевой позиции, тоже облегчающей боль. Ну что ж, я с энтузиазмом решила опробовать все рекомендации и даже словить парочку экстазов, а потому в будущее стала смотреть с щенячьим оптимизмом.

За неделю до ПДР врач той больницы, где я собиралась рожать, решила положить меня в патологию. Головка, мол, низко, в роды можно вступить в любой момент, тянуть нечего. Был это понедельник, и было решено, что я возьму направление в патологию в соседнем корпусе и в среду залягу ждать своего часа "Х". Ну и вот. Конец ноября. Погода - дрянь. На дворе ноль градусов, под ногами смесь грязного снега, мусора и мутной жижи. Иду я, значит, в соседний корпус, размахиваю пакетиком с обменной картой и всяческими результатами анализов, думаю о высоком и аккурат у особо грязной лужи поскальзываюсь и лечу вниз. В полете взмахиваю руками и каким-то образом зачерпываю пакетом с обменкой жижу из лужи. Ну это как апофеоз, а то просто грохнуться было бы мало. На живот я не упала. Не в следствии мастерской группировки, а из чистого везения. Удар пришелся на колено. Но так хорошо пришелся, что и не описать. Колготки порвались в хлам, а с колена я стесала кусок кожи, которая повисла на "честном слове" и только слегка колыхалась при ходьбе. В соседнем корпусе, увидав такую картину, вокруг меня воцарился маленький хаос из "ахов-охов", зеленки, перекиси, бинтов и назиданий. Обработав меня повсеместно и посочувствовав искренне, отправили меня домой с направлением до среды.

Собственно, далее следует непосредственно история про роды. На следующий день после описанных событий, то бишь во вторник, проснулась я в 7 утра от ложной, как я подумала, схватки. Такая несильная и непонятная, что нечего и говорить. За последующие 2 часа было еще несколько таких невнятных ощущений, но я уже тогда напряглась и начала тщательнее к себе прислушиваться. В 9 утра я обнаружила мазню, поняла, что падение не прошло даром и я вступаю в роды. Тут же вызвала скорую. Грустно глянула на колено зелено-бурого цвета с приклеенным куском ваты, отодрала эту аппликацию и ужаснулась. К слову, позже каждый врач, медсестра и даже санитарка, встречаемые мною в роддоме, брали себе за правило упражняться в остроумии относительного этой раны. Так, увидав моё колено, добрая санитарка хмыкнула: "На коленях что ль ползала у заведующего, чтоб родить побыстрее?". По независящим от меня причинам (пробки, мать их) в роддом я попала в 10.30 с раскрытием в 2 пальца. Старая гарпия приемного отделения неспешно завела со мной беседы на медицинские темы, вовсе не подозревая, что раскрытие у меня протекает молниеносно и времени на говорильню почти нет. Ну и клизма, конечно, куда ж без нее? На фоне схваток чувство стыда и обиды от этой процедуры пропадает. Ну клизма и клизма. Даже приятно.

Попав в предродовую около 11.15 раскрытие было 7 сантиметров. Пора бы уже готовить сачок для экстазов. По поводу боли не скажу ничего нового. Больно. На момент раскрытия в 7 сантиметров я начала думать про эпидуралку (а ведь была уверена, что роженицы с анестезией просто слабачки, а я герой со стальным стержнем). Доктор сказал, что раскрытие проходит быстро, скоро рожать и смысла в эпидуралке нет. Ну что ж, начнем тогда раскрываться как цветок, блин, лотоса.

Вот не знаю, как роды проходят в лучших клиниках Лондона и Парижа, но у нас в Воронеже это делается следующим образом. Кладут тебя на кушеточку, в руку тут же втыкают капельницу с физрастовром. Это на тот случай, если возникнет непредвиденная ситуация, чтобы не искать долго вену, а сразу вколоть необходимый препарат. На живот крепят приборчик ктг (кардиотокография, кажется), который следит за сердечным ритмом детки и за частотой схваток роженицы. И вот лежишь ты недвижимо, как научный экспонат энтомолога, такой же безвольный и беззащитный. Какая там коленно-локтевая, черт возьми? Какой лотос? Мне даже не разрешали ухватиться единственной свободной рукой за грядушку и чуть выгнуться, чтоб пережить схватку. К слову, часто слышала, что бедные рожающие лежат со схватками одни, без присмотра и только в последний момент прибегает врач, когда уже видна головка. У меня почему-то получилось по другому, и в предродовую набилась тьма народа, а рожала я там одна. Тут и санитарка, и акушерка, амбалистый доктор, девочка, у которой на бейджике значилось: "Врач Алина какая-то там". Еще одним неприятным сюрпризом стал этот вышеупомянутый ктг. Эта зараза отсекала схватки еще до того, как наступала боль, и начинала тарахтеть как бы заранее. То есть ты еще лежишь во благе, но по характерному тарахтению понимаешь, что через несколько секунд будет больно. Более того, это понимают присутствующие врачи и другие люди и кто-то из них обязательно несется к тебе с вытянутой рукой, чтоб щупать головку ребенка. Тоже, кстати, ноу-хау. Ни в какой литературе по подготовке к родам я не читала, что в каждую схватку у меня в промежности будет находится чья-то рука. Все эти манипуляции совершенно не давали нормально пережить схватки. Вторые роды по моим ощущениям были куда больнее, хоть я почти и не кричала.

В 13.05 была команда топать в родовую и рожать. Почему-то в этот раз я практически не чувствовала потуг. То есть мне сказали, конечно, что у меня полное раскрытие, говорили, когда тужиться, я тужилась, но чувства распирания не было вообще. На меня стали ругаться, что я не так тужусь и ничего не выходит. Потеряв вхолостую еще одну потугу, на следующей я начала орать что есть сил. На меня шипели, что я только потеряю силы, что роды затянутся, что ребенка испугаю. Но меня было не остановить. Я вопила, что было мочи и на третьей потуге с криком выскочила моя детка. Уф. Вот уж где экстаз. Не соврал юный эскулап. Оказалось, что у меня только 2 надрыва на слизистой. Мне наложили 2 стежка кетгутом (саморассасывающийся шовный материал), на 2-й день разрешили садиться и отправили приходить в себя.

Про роддом и его странный быт я напишу как-нибудь позже, и так уже количество символов "ни в какие ворота". Рекомендую ли естественные роды? Постановка вопроса, конечно, странная. Это всё равно, что рекомендовать есть, пить или жить. Нет противопоказаний - рожайте естественным путем. Есть - кесаритесь. Скажу, что для такого естественного процесса, как роды, очень много побочек, но ежели всё проходит без осложнений, то восстановление идет очень быстро. На 3-й день я уже бегала по этажам в поисках затерявшегося в больничных стенах мужа, сидела и даже могла без содрогания вспоминать пережитое. А вот соседка по палате, у которой приключилась неприятная ситуация во время родоразрешения (не буду нагонять страх, ибо ее ситуация - редкость), изрекла: "В следующий раз только кесарево, и пусть потом сразу трубы перевязывают".

Ставлю "рекомендую", ибо а какой выбор? Даже задумываюсь о третьих родах, но уже без немотивированной радости и чуши в голове относительно экстазов. Наверное, так уж задумано, что все значимые ништяки достаются человекам через упорство, трудности и боль. Держите в голове итог затеи с родами, и предвкушение скорого материнства поможет пережить короткий и неприятный этап родоразрешения.

Свершилось

Снимаю 2 звезды за боль и страх неизвестности.

Читать все отзывы 2340
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.02.2016
кто-то из них обязательно несется к тебе с вытянутой рукой, чтоб щупать головку ребенка

Не могу подобрать цензурного слова для этих извращуг мерзких, которые ковыряются там под любым предлогом. Это такая иллюзия волнения за процесс? Пфф, дать им волю, действительно, приходили бы только рост и вес замерять уже рожденных.
Современная медицина создала самую отвратительную, травмоопасную (для ребенка) и унизительную систему ведения родов, сделав из роддомов (места, которое создавалось для девушек легкого поведения) пыточные камеры.

Извинтиляюсь, мысли в слух.
25.02.2016
Боль адская, но из-за этого в организме женщины вырабатываются сильнейшие допамин и эндорфин, и они переходят и ребенку тоже, он чувствует с вами связь. А с эпидуральной анестезией они не выделяются, и ребенок теряет связь с мамочкой, рождается сам по себе. Животные после эпидуралки даже могут не кормить своего детеныша, ибо связь нарушена. Мы же более социальны)
25.02.2016
Tati@na, у нас в подвале кошечка живет, рожает сезонно, иногда отказывается от котят, иногда нет. Без влияния анестезии 😁
25.02.2016
😂 ну енто кошечка)) Сезонная, простихоспади
А я говорю что нам акушерки на философии деторождения рассказывали)
xHE3HAKOMKAx, вот прям с каждым словом согласна. Сейчас в некоторых роддомах идет политика невмешательства в роды. То есть врач где-то в сторонке наблюдает, готовый помочь в любую минуту, но особо в эфире не отсвечивает 😊 И это правильно, ибо процесс сей проверен временем и при удачном течении, роженица сама соображает что и как правильно и удобно. В моем городе, к сожалению, альтернативы нет. Только классика, только хардкор.

Tati@na , наверное, любое медицинское вмешательство что-то нарушает. Но в некоторых случаях, как я знаю, эпидуральная анестезия применяется по медицинским показаниям.
ребенок теряет связь с мамочкой, рождается сам по себе
Не, мой не потерял. Я так орала, что держала связь не только с ребеночком, но еще с двумя этажами роддома 😁
25.02.2016
😂 😂 и они с вами, обратную))
25.02.2016
О, я тоже была уверена, что я кремень, да что там. Кременище. Сама рожу нефиг делать. И самое ведь забавное, что схватки у меня были так... тьфу... Зато потуги... О... это было незабываемо. Причем всего три. Я из тех, про кого говорят "пришла и выплюнула". Но вот в потугах я хотела анестезию, наркоз, да все что угодно. Это было просто невероятно больно. Блин роды они такие разные 😊 Вы - молодчинка. Отзыв очень интересный, даже посмеялась, особенно про "цветок лотоса" 😁
25.02.2016
Tati@na, людям приписывают слишком много духовности (из-за страха быть пустым местом в масштабе вселенной). На самом деле всё гораздо проще и приземлённее))) Так что акушерки преувеличивают, как и все человеки. Конечно, всем нам хочется верить что новая ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ жизнь это "вау-вау, дар богов, выстраданная связь навсегда", но..мы просто биологический вид из миллиардов таких же видов, те же подвальные кошечки могут быть "связанней" со своими котятами сильнее самой "страдательнородящей" женщины. Вообщем, не так всё "высоко"))) Что-то я сегодня философствую везде.
Beretta1986, согласна. С каждой схваткой бравады становится всё меньше. Хочется придушить автора выражения про каждодневное бритье и роды.

xHE3HAKOMKAx, да ладно Вам. Не отнимайте духовность у хомосапиенсов 😉 . Всё-таки у миллиарда биологических видов имеются лишь инстинкты, а у людей еще такие штуки, как мораль и нравственность, отсутствие которых может низвергнуть ниже животного мира, а наличие слегка приподнять на эволюционной лестнице. А деторождение сейчас носит штучный, эксклюзивный характер. "Семеро по лавкам" слегка убивают мысли о сакральности процесса:) Видимо, я переняла философскую эстафету)))
25.02.2016
Муся Архангельская, если бы у пчел/ос было "вечное" жало, они бы поработили мир. Так как их "инстинкты" дают фору всем человеческим качествам))) Поэтому еще не вечер, человек живет на земле очень мало времени, если не вымрем от недостатка ресурсов через лет 80-100, может пчелы проявят себя и свергнут самокоронованных человеков 😁
xHE3HAKOMKAx , ну с "вечным" жалом любой дурачина мир поработит))) Но мы-то, кажись, про духовность речь вели.
01.03.2016
Автор, у вас получился просто мега крутой отзыв!
Ваша манера написания очень интересна. И кстати, мы землячки, я тоже из Воронежа 😊 Вы в каком роддоме рожали?
Anick, спасибо 😊 Привет землякам!!! Рожала в областном роддоме (ПЦ №2). Сейчас как раз пишу про него отзыв.
13.03.2016
Читала отзыв с улыбкой на лице, вы так смешно описывали этот процесс,
Рада за вас и вашего малыша.Здоровья вам! 😊
23.03.2016
Слог ваш просто супер)))
12.06.2016
Ахаха, посмеялась от души)) Как здорово, когда так хорошо все проходит, даже в таких "тяжелых" условиях)) Здоровья Вам и малышу!
Пы.Сы.: сама я против эпидуралки была и есть, ни к чему это... но точно помню, что смотрела на врачей, как на волшебников после нее. И еще свекрови писала хвалебные смс на нее. А так зло конечно, злое зло. 😁
Natali71291 , спасибо 😊 Я сама, готовясь к родам, мнила себя Жанной д`Арк. Ну а как началось, была готова квартиру заложить, чтоб обезболили. Если бы было можно, согласилась бы на эпидуралку не раздумывая 😁
26.08.2016
Я переживала схватки в коленно-локтевой позе, но не потому что знала о ней, а интуитивно. Лежать и стоять не могла никак. Ну у нас хорошо, что уже несколько лет практикуются роды в домашней обстановке с минимальным вмешательством. Рожать можно хоть стоя, хоть сидя под кроватью)))Я даже представить не могу, как рожают в советских креслах, где надо еще умудриться раскорячиться.
Инна Z, только сейчас поняла, что так и не ответила тебе((

Правильный у вас подход к родам. Я вот думаю, нафига я столько литературы "проглотила" о правильных родах и удобных позициях, если мне ничего так и не пришлось испробовать. Кресло - отдельная тема. Для родов оно не обычное (как в кабинете гинеколога), а гораздо шире. А врачи еще любят во время родов ноги в разные стороны тянуть. Я дама высокая и длинноногая и пережила этот кошмар без последствий, а со мной лежала коротенькая коренастая девочка, так у нее произошло расхождение тазовых костей (симфизит), и мне кажется это именно из-за манипуляций врачей((
09.09.2016
Я бы точно ноги в кучу не собрала после этого кресла,так как они у меня короткие))))) После родов и так все болит,а если еще лежать в растопырке 😩
Я рожала на боку и мне было очень удобно))))Не зря же животные тоже такую позу выбирают.
Вы очень круто пишете!
24.11.2016
Как Вы хорошо пишите! 😎 Лотосом себя представляла, помогало это б ещё 😂
26.12.2016
Лотос .. экстаз ..
ах-ха 😁 ...
Вопреки всем неудобствам интуитивно коленно-локтевая мне очень помогла в ускорении раскрытия, благо не особо запрещали 🎉 Здоровья! 🎅
lesenojk, спасибо!
Я уверена, что женская интуиция знает всё о лучшей позе для родов. Жаль, злыдни-акушеры с этим не согласны(
22.05.2017
Рожать не больно. Просто глупые женщины ждут боли и зажимаются
Кажется я читала этого автора 😁
Крутой отзыв у вас! и угораздило же вас разбить коленку накануне дня Х!
Хорошо, что все хорошо прошло. 😊
Здоровья вам!
А про первые роды вы отдельно где то рассказывали?
Лита88, спасибо за теплые слова и пожелание здоровья! Очень приятно)
Первые роды были настолько скучные, что там и рассказывать не о чем. Приехала, родила, уехала. И боль была совсем другая, не такая выразительная. После первого раза мне показалось, что рожать - плёвое дело, и теточки просто нагнетают) Но я ошиблась 😁
30.06.2017
Отличное напутствие в конце!
238210, спасибо 😊
11.12.2017
Хорошо, что все хорошо
Да, спасибо 😊
09.10.2018
Капельница с физраствором, это конечно, ужас. Рожать ведь прикольно, должно же хоть что-то доставлять тебе неудобство и проткнуть вену нахрен, если дернешь рукой... 🤪
Ох, в какие дебри моих отзывов ты забрела 😁
09.10.2018
Сейчас в ТОПе отзыв интересный читала про роды (обычно не читаю, но тут решила почитать).
И система предложила Еще. От такого "еще" я не смогла отказаться 😁
18.11.2018
Про экстаз в родах я ещё не читала! 😲
У нас были партнёрские роды, то нас с супругом оставляли в палате наедине, правда, у мужа дедлайн по работе был, так что он в перерывах между схватками бегал от меня к ноутбуку! 😁
О, круть! Я хотела партнерские роды, но не с моим партером 😁 Так-то я не ропщу, но моих мук он бы не вынес.
А так я читала, что пары становятся крепче, если роды были партнерскими)
29.08.2019
Интересно!
01.08.2021
Блин, блин, блин, всё, не могу, этот отзыв второй, который я у Вас прочитала. Ну нельзя же так писать, я лежу на сохранении и мне вставать нельзя вообще, а я ржу, как конь педальный. Щаз рожу! 🤣🤣🤣
Тааак! Ну смех, вроде, не должен навредить, так что на здоровье)) Лёгких Вам родов)
01.08.2021
Спасибо!!!
Другие отзывы
Читать все отзывы 2340
Смотрите также