У меня с Альфа-банком не задалось с самого начала. Когда-то в 2009 году мне выдали зарплатную карту данного банка и банкомат при первом же ее использовании и верном вводе пин-кода сожрал ее. Пришлось ехать в центр Москвы и перевыпускать ее, потом забрала ее, пользовалась какое-то время и банкомат ее опять сожрал. Но больше я ее не перевыпускала, так как денег на ней уже не было на тот момент, а жрущий постоянно свои карты банк мне был не нужен.
Через несколько лет другой работодатель вручил мне карту данного банка. и тут начался спам, сотрудник банка раз в месяц к нам приезжал и пытался втюхать кредитки, беседуя с каждым персонально. В какой-то момент работодатель решил поменять банк и сказал, что если кто-то хочет оставить карты этого банка, оставляйте. Я карту закрыла. Но появились обстоятельства, когда ее снова надо было открыть за свой счет. Приезжаю в банк и говорю: карту надо открыть самую дешевую по обслуживанию, у вас на сайте 900 рублей в год стоит. Но сотрудник отделения опроверг информацию и сказал, что самая дешевая стоит не 900 рублей, а 2000 и деньги вперед за весь год! Надо было срочно, 2000 заплатила, но в техподдержку позвонила и рассказала. Техподдержка составила заявление и 1100 мне вернули на карту. В отделении при получении карты передо мной даже не извинились. Лицо у сотрудника при вручении было такое, что он еле сдерживался, чтобы мне в спину не плюнуть.
Проблем с данной картой я тоже хлебнула - при оплате в другой стране банк списывал у меня деньги дважды в двух валютах, оставив меня без денег и уйдя в технический овердрафт!
После такого карту я закрыла и больше не открывала.
Но чёрт дернул повестись моего мужа и открыть в Альфа-банке расчетный счет на ИП. Нам говорили, что обслуживание юр лиц - это вам не хухры-мухры, это гораздо лучше, чем физ лица! Да щазззз! еще хуже, поверьте!
Как работает банк с юр лицами:
1 - отказываешься от смс-оповещений и от бизнес-карты. У тебя всё равно за эту услугу берут постоянно деньги. Только с третьей жалобы нам вернули деньги. Но только деньги вернули, как списали их заново. И опять звонки в техподдержку и требование вернуть деньги. Не помню, с какой попытки мы это остановили.
2 - если вы спрашиваете что-то по телефону, с большой долей вероятности вам ничего не ответят, а отправят в отделение. Как-то раз мы спрашивали про депозиты для бизнеса, нас отправили в отделение. Я на 9м месяце беременности прихожу - мне в роддом ехать надо, я у них торчу - полнейшее издевательство. Сотрудница в свои рабочие часы (даже не обед) шаталась по торговому центру. Ее кто-то вызвал из других сотрудников. Она была крайне недовольна, что мы приехали что-то ее спрашивать. Думаете она что-то ответила? Нет! она сказала, чтобы звонили на горячую линию и там спрашивали. Я ей отвечаю, что мы оттуда к ней пришли. Она швыряет мне распечатанный на черно-белом принтере какой-то клочок бумаги с тарифами. Вот это сервис так сервис!!!!! Надо было еще тогда валить оттуда, но мы остались... почему-то...
а потом там была программа лояльности "приведи друга", по которой мы пригласили в банк нашего знакомого, который как раз открывал счет в Альфа-банке. За это нам сулили деньги около 2000 рублей, но хрен! обломитесь, дорогие клиенты! Мы себе получили нового клиента, а вы за свою реферальную ссылку получите кукиш! Техподдержка орала, что у них вообще никогда такой акции не было. А реферальная ссылка и условия акции при этом висели в личном кабинете. После жалобы на одном из сайтов, нам выдали 500 рублей. Браво! из 2000. Обман? конечно! Тинькофф-банк за одного привлеченного клиента в бизнес даёт живыми деньгами 3000 рублей сразу же на счет.
А потом в пандемию Альфа-банк решил своих клиентов начать доить и повысил плату за обслуживание счета и переводы до таких высот, что проще бизнес закрыть, чем обслуживание платить. Мы посмотрели тарифы других банков и решили, что с Альфой надо прощаться. Открываем счет в другом банке и ждем, что подойдет конец обслуживания на Альфе. Дожидаемся этого дня и часа и тут... один из наших клиентов кидает хорошую оплату на закрывающийся счет, по которому заявление уже написано на закрытие.
Что делает хитрый Альфа-банк? он отклоняет наше заявление на закрытие и списывает обслуживание вперед за год 6900 рублей!!!! для ИП это приличная сумма, учитывая, что в другом банке висит кредит за товар. А потом банк переводит остаток денег в другой банк и закрывает счет! Бинго!
мы моментально звоним в банк и говорим, чтобы возвращали деньги за год обслуживания. но нет! Альфа-банк у нас хитрый, он просто так не сдается и посылает нас тусить в наш новый банк и больше не обращаться к нему, так как банк обиделся, такие клиенты-предатели ему не нужны. А денежку он нашу забрал как моральный ущерб.
Мораль всей истории такова: НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ В ДАННЫЙ БАНК!!! ВАС ТАМ БУДУТ ОБКРАДЫВАТЬ ПРИ ЛЮБОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ! И В БИЗНЕСЕ, И КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО