Озоном пользуюсь уже давно, даже не помню, когда начала, тогда еще даже смартфонов вроде не было. На компе зарегилась на их сайте и покупала товары, которые в нашем городишке днем с огнем не сыщешь. Но, правда, встречи с озоном были редки, так как на тот момент у нас было мало мест, где можно было получить заказ, да и привычки покупать он-лайн на тот момент еще не было.
На сегодняшний день OZON мой фаворит на фоне других маркетплейсов таких как waildberries или Я.Маркет и вот почему:
1. Много точек получения заказов, как офисов, так и постаматов. В частности, прямо под окнами в магазине, это очень удобно. Заказал и через пару дней получил по пути в в магаз за хлебом. Рабочий график точек выдачи довольно удобный. Те что в магазах - по графику самого магазина, в частности, наш с 7 до 23, офисы с 8 до 20 или с 9 до 21 и без выходных. Что тоже очень удобно, а то, например, боксберри можно получить у нас только с понедельника по пятницу с 9 до 18, это график большинства офисников. Вот и попробуй выберись.
2. В отличии от многих других пунктов выдачи у озона наиболее вежливый персонал (сейчас, к сожалению, не все организации за этим следят и хамство сотрудников набирает обороты, увы), но у озона все строго в этом плане, всегда идет обратная связь в приложении и на е-мэйл понравилась ли доставка, и если что, можно нажаловаться на нерадивого сотрудника, но пока такого повода не было ))) Да и вообще контактная доставка бывает крайне редко, в основном постаматы, но если сумму заказа менее 1000 р или какая-то тара бьющаяся, или габариты большие, то получить можно только в офисах.
3. Удобные и хорошо работающие постаматы самого озона. Возможность получить по штрихкоду.
4. Бонусная программа. У меня карта озона (по ссылке мое мнение о самой карте), по ней идет кешбэк 5%. Иногда можно получить бонусы за отзыв, но это только если когда-то покупал акционный товар. Несколько раз такое было и получила около 400 р просто написав несколько отзывов )) Прикольно же! ))
5. Почти всегда точные сроки доставки, за редким исключением. Было пару раз, что задержали товар и отменили вообще доставку, но за это дали бонусов, сгладив негатив ))
6. Удобное приложение. Можно посмотреть описание товара, фото, отзывы. Причем отзывы похожи на реальные. Легко можно проверить свой заказ, на какой стадии, получить заказ по штрихкоду из приложения.
7. Бесплатная и очень быстрая доставка. Это очень круто, так как в некоторых магазинах приходится отвалить от 400 до 800 р за доставку, это очень много, и ждать по 2 недели пока привезут ((( А тут иногда уже на следующий день можно получить. Максимум наверное дней 5 ждала.
8. Очень широкий ассортимент. Можно найти практически все. Хотя не всегда товар бывает дешевле или равноценен товарам в специализированных магазинах. В частности какао-масло, тертое какао или ореховая мука тут довольно дорогие и приходится покупать их в других магазинах, где доставка платная и долгая.
9. Легко оформить возврат, если некачественный товар или отказаться от товара, если передумал, пока еще его не взял. Деньги возвращают быстро.
10. Возможность оплатить удобным для вас способом: он-лайн картой или при получении. Но если при получении, то тогда меняются условия стоимости доставки в невыгодную сторону, поэтому я только он-лайн плачу.
Из минусов:
1. Самый большой и неприятный - то что отменили бонусы спасибо от сбера. Раньше часто ими расплачивалась. Потому что их мало где можно потратить у нас. Теперь приходится часто делать заказы в Я.Маркете потому что там есть такая возможность расплатиться бонусами спасибо. Но, озон продвигает свои сервисы типа карту и счет, поэтому видимо сбер ему не по пути.
2. Доставка в постоматы возможна только при заказе от 1000 р, не всегда удобно. Иногда нужна какая-то мелочь и чтобы ее получить в постамате под окнами приходится делать кросс-покупку, чтобы добить до 1000 ((( А это лишние расходы. Или же топать ножками в офис. По морозу зимой совсем знаете ли не круто.
3. Тоже, пожалуй, самый неприятный минус - в последнее время стали выше цены, чем у других маркетплэйсов. И даже кешбэк в 5% не всегда перекрывает разницу. Приходится ждать акции, чтобы купить подешевле. Есть такие моменты, когда можно купить товар в комплекте или просто распродажа или еще какие-то акции, тогда бывает даже выгодней, чем у других.
4. На специфические товары завышены цены. Как я писала уже выше, например, на какао продукцию.
5. Несколько раз попадались бракованные товары и возможно даже какие-то подделки, но проблем с возвратом или компенсацией не было, но осадочек остался ((( По поводу подделок не писала в поддержку, но просто перестала заказывать эти продукты у тех поставщиков, которые подкачали...
Общее впечатление: пользуюсь довольно активно, но предварительно сделав сравнительный анализ цен на других ресурсах и, если все устраивает, делаю заказ здесь. Потому что экономика должна быть экономной )))