Я не буду тут писать прописные истины, про размещение, советы по фото к объявлениям и прочее, расскажу про мои негативы.
На Авито мы покупаем и продаем очень много - все что не расходники (типа бытовой химии и еды) мы берем в основном именно там. Купить несомненно проще, чем продать. Если не вестись на банальные разводы с картами (не сообщать незнакомым людям пин-коды, смс от банка и т.д.), то продавать несомненно безопасней, чем покупать.
Мой негатив от продаж - да, реально звонят и пишут лохотронщики, пытаются узнать данные карт. Что тут можно посоветовать - во-первых, у меня карта НЕ Сбербанк, это отбивает интерес уже процентов на 50%, во-вторых, для всех сделок через безналичную оплату непосредственно с покупателем (то есть не Авито.Доставка), я использую исключительно Яндекс.Кошелек. Я считаю так - если человек действительно честный покупатель, но у него только безнал - он разберется как перевести деньги и на Яндекс. Номер карты я не "свечу" совсем, даже просто ее номер. Мне так спокойней, возможно кого-то это остановит от покупки, но пока проблем не было. Случаев что с наличкой меня обманывали у меня не было, бывают торгуются как черти в сообщениях, сбивают цену, но в момент встречи мне не попадались заядлые коммерсанты, которые торгуются прямо перед покупкой, в жизни все оказываются скромными спокойными людьми.
Негативных историй про покупки у меня больше - очень распространенная в последнее время вещь, это "недоговаривание" всей правды в объявлении и переписке. Как минимум три раза у меня был негативный осадок от таких покупок и я на полном серьезе понимаю людей, которые с Авито даже связываться не хотят. Первая такая покупка была на оочень приличную сумму - детское автокресло от очень известного бренда, без Авито покупка составила бы более 30 тысяч рублей. Оборот детских вещей очень быстрый, этой автолюлькой пользоваться макс. 1 год, конечно покупать ее за полную цену нет никакого смысла. Было найдено объявление не с самой низкой ценой (обычно, чем ниже цена, тем больше мелких недостатков у товара), продавец обещал идеальное состояние и т.д. В общем - на вид все было идеально, пользовались мы примерно полгода, пока один из рычагов не перестал работать, когда пластиковая конструкция самого кресла была разобрана, оказалось, что одна внутренняя деталь была сломана и склеена предыдущим владельцем, то есть это был не скрытый дефект, продавец знал о "косяке", просто не стал о нем говорить. При первом тесте деталь скорее всего выдержит, а что будет когда вы выйдете с покупкой на порог, продавца не касается. В общем пришлось восстанавливать эту деталь на 3Д-принтере, если такой возможности нет, то ремонт дорогого кресла будет стоить тоже дорого, сопоставимо с покупкой нового, поэтому кто-то скажет - зачем мне этот лишний Авто-геморрой, и в такие моменты я с ним соглашусь...
Второй случай недоговаривания тоже по классике - продажа неоригинальной одежды под видом приличного бренда (еще и через Авито.доставку). Надо отдать должное - в самом объявлении продавец большими буквами не писал "ОРИГИНАЛ", текст был очень локаничный, типа "в хорошем состоянии, почти новая вещь", в переписке уточню - это Версаче (бренд условный)? По фото все атрибуты "версаче" - бирки, фирменные знаки, и вот тут продавец грешит (и похоже колеблется, но все же врет), пишет "да". Если б написал - "да, вот в фирменном магазине взял, но жена растолстела/ушла к другому, теперь продаю за полцены", это было бы похоже на правду, а если он такой "делец" и просто всех разводит, то за такое ему накидают отрицательных отзывов. А с этого "да" не знаешь, что и взять, пожалуешься, скажут - "да я и сама не знала и т.п." Поэтому - хотите брендовую вещь за полцены - должны очень хорошо знать как она в оригинале выглядит, обязательно просмотрите все фото, попросите доп. фото бирок, если их нет, не бойтесь быть снобом и переспросить - это оригинал версаче?? Если б я все это в моем случае сделала сама, на 99% уверена, что продавец не стал бы со мной связываться как минимум.
Еще один неприятный случай был с детской обувью (и опять не самое дешевое объявление и продавец по отзывам нормальный), которая оказалась дырявой, и пока не прошла тест в луже, трещина на подошве себя миру не явила. Я думала очередной развод, продавец может сам такие купил и скидывает дальше, кто-то не будет заморачиваться и просто выкинет. Но похоже девушка действительно не знала о "поломке", согласилась на возврат и даже в качестве моральной компенсации приготовила мини-комплимент. В общем, этот случай скорее о том, что с Авито много заморочек - возврат, дополнительные встречи, переговоры, все это очень вероятно, если вы имеете дело в б/у вещью.
Экономия от Авито в целом выше, чем ущерб от всех приведенных мной негативных случаев, но Авито - это для тех, у кого много времени и нервов, на случай если что-то пойдет не так. Для меня это не только экономия, это метод жить более-менее экологичной жизнью, потому что когда видишь СКОЛЬКО люди продают ненужного, лишнего, когда-то купленного в магазине, кем-то произведенного на потогонных заводах, то не хочется плодить эту непомерную кучу. И если можно из нее хоть что-то дельное взять и дальше использовать, нужно сделать именно так.