Опубликовано 2 Март, 2025 - 17:28

Первый раз многоцветку "Вакханка" я увидела на одном вышивальном канале на Дзене примерно в 2018 (2019?) году еще до моего плотного увлечения вышивкой крестом.

Мне просто поразила картина в самое сердце. Наверное, это была одна из причин, почему я опять взяла в руки пяльца и канву (до этого пробовала вышивать только в школе).

Но одно дело вышивать обычные наборы и схемы, совсем другое дело - многоцветки. Так я думала тогда.

Мне было просто страшно подступиться с огромному количеству цветов и блендов - обычно в средних многоцветках количество цветов достигает 130 штук. Да и количество заявленных крестиков/стежков часто зашкаливает за 200 000 крестов.

Но желание вышить такую прекрасную картину перевесило страх.

23.07.2023 года я начала вышивать "Вакханку" от фирмы ЭСТЭ.

17.03.2024 года я закончила вышивку.

Сразу покажу свою итоговую работу.

Схема разработана по мотивам картины «Вакханка (Женская голова, увенчанная рогами)», Жан-Леона Жерома.

1853г. Холст, масло . Размер: 47.5 х 47.5 см. Музей искусств Нант, Франция

Размер схемы 320*320 крестиков.

Итоговый размер вышитой картины будет зависеть от выбранного каунта основы. Я решила вышивать на равномерке Лугана 25 каунта полукрестом через одну нить переплетения в 2 нити.

Особенности вышивки полукрестом многоцветок есть. Нить нельзя затягивать. Полукрест должен быть свободный и пушистый, иначе потом вышивка будет стягиваться. Так мне пришлось почти полностью распарывать рог Вакханки и перешивать его.

Не скажу, что вышивать на Лугане мне понравилось. Вроде бы получилось неплохо. Но свои особенности вышивки петитом на Лугане имеются.

Во-первых, меня напрягал хрустящий звук, когда Лугану протыкаешь иголкой, словно трение.

Второй момент, Лугана - смесовая ткань из хлопка и вискозы. Иногда ниточки вискозы начинали вылезать и пушиться. На темном фоне, которого в "Вакханке" много, вылезшие ниточки блестели и портили вид.

К тому же Лугана через темные нити светила. Некритично, но я заморочилась со стежкоукладчиком, чтобы как можно шире распределить темные ниточки в стежках, чтобы ткань основы не просвечивала через них.

Поэтому я для себя определилась, что больше многоцветки на Лугане вышивать не буду.

Размер вышитой части готовой работы составил 31*31 см.

Количество мулине ДМС 118 штук. Из них чистых цветов 46, блендов 72.

Бумажные органайзеры хорошие и удобные, но не для работы на много месяцев/лет.

Поэтому в таких случаях я сама делаю себе плотные органайзеры из картона.

Обязательно вырезаю большие отверстия, чтобы проходил палец. Для наметки отверстия приспособила кухонный девайс для картошки, 😊 Так я поступаю с каждой вышивкой, где много нитей мулине.Тем более, если в схеме есть огромное количество блендов. На картоне подписываю номер нитей/блендов и рисую символ им соответствующий в схеме.Навешиваю пасмы блендов. В процессе работы ниточки срезаю.Схема.

С "Вакханкой" мне пришлось первый раз попробовать электронную схему в формате XSD.

Обычно я делаю ксерокопии бумажной схемы, которую не жалко штриховать и резать.

Но повышивав пару дней, я расписалась в бессилии. По бумаге вышивать многоцветки просто нереально.

Поэтому перешла на электронную схему и не пожалела. Даже там я путалась в символах, а уж по бумаге у меня вообще в глазах все рябило и расплывалось.

Есть ли в разработках ЭСТЭ одиночные крестики?

Есть.

Даже не знаю, были ли они задуманы изначально или схему плохо почистили? Так как я не была уверена в итоговом варианте, вышивала все заявленные одиночки.

Схему сама заблюрила в фотошопе, чтобы не раскрывать символы.

Этапы работы.

Начала я вышивать с рога.

Я еще подумала, если рог отошьется фактурным, буду продолжать дальше. Перешла на плечо девушки. С платьем я помучилась. Именно здесь я ошиблась в крестиках. Но перешивать не стала, более-менее свела цвета воедино. Все равно там вышивались складки грубой хлопковой ткани.

Следующим этапом стала вышивка меха.

Получалось слишком темно и однотонно рыже. Сравнила с картиной оригинала художника Жан-Леона Жерома - там мех был гораздо светлее, чем у ЭСТЭ. Поэтому здесь я уже добавила от себя светлые нити в просвет меховых волокон.

А потом пошли несколько месяцев отшива темного фона против часовой стрелки. Голову девушки и лицо я оставила на финал, когда уже набью руку, вышивая петит-полукрест.

Эта нежнейшая кожа. Розовый румянец.

Разработки от ЭСТЭ потрясающие. Плавные переходы. Гармоничные цвета. Ничего не выбивается из общей картины и не режет взгляд.Последний крестик спустя полгода работы.
Последний крестик

Вышитая рогатая девушка получилась идеальной. Даже сейчас я смотрю на нее и любуюсь.

Вот так я закончила "Вакханку" от ЭСТЭ.

И что дальше?

Возник новый вопрос, а как ее оформлять? В круглую раму или в квадратную с круглым паспарту? Насколько дорого-богато это получится? Если брать музейное стекло, то цена оформления сразу переваливает за 15 тысяч.

В общем почти год красивая вышитая работа хранилась у меня просто в рулоне.

Смысла вылеживания вышивки не было. Поэтому я решила сделать пробное оформление самостоятельно. А дальше посмотрю, как мне будет нравится или не нравится подобный вариант оформления.

Я купила самую обычную деревянную круглую рамку Гамма за 350 рублей.

Сама покрасила морилкой под красное дерево и покрыла полиуретановым лаком.

В готовую круглую раму поместила вышивку, натянутую на картон.

Сверху закрыла вырезанным по кругу листовым ПЭТ экраном с Вайлдберриза за 200 рублей.

Да, уж. Не дорогой итальянский музейный багет с позолотой и не музейное стекло, а деревянная сосновая рамка от Гаммы и ПЭТ экран, 😉

Для сравнения квадратное оформление Вакханки. Сфотографировала на стенде ЭСТЭ на осенней формуле рукоделия в Москве в 2024 году.

Свою готовую работу прикрепила на боковой фасад шкафа на двусторонний скотч, где уже размещались другие мои вышивки.

В интерьере смотрится неплохо. Перевесить всегда можно. Но как мы все знаем, нет ничего постояннее, чем временное, 😊

Я рекомендую набор для вышивания 273 "Вакханка" ЭСТЭ / Лавочка фондучка.

 

Мои вышивки - ХОББИ

- РТО "Моя сторожевая чайка" M899

- Медовый сэмплер / Gathering honey американского дизайнера Sandy Orton

- Нитекс " Малыш"

- Dimensions 3823-DMS "Victorian Elegance" / "Викторианская элегантность"

- Риолис "Сиреневый вечер" 100/028

- "Осенний гость" Nova Sloboda, 29 х 41 см

- Овен "Весенний мёд", арт 1355

- Риолис 0098 РТ "Яркие коктейли"

- Риолис. "Голландский натюрморт" - артикул 1659.

- МАРЬЯ ИСКУСНИЦА "Милый дом" , арт. 13.003.26

- Klart "После шабаша", арт. 8-540

nataliya34рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.03.2025
Это магия 😲
На мой взгляд, оформлено идеально. Если бы я в музее увидела такую работу, то остановилась.
02.03.2025
Классно получается!
02.03.2025
Красивый результат)
02.03.2025
Очень красиво и трудоемко
02.03.2025
Это уже искусство.
02.03.2025
Обычно равнодушна к вышивке, но эта прям зацепила, очень красиво получилось😻
02.03.2025
Грандиозная работа и труд! Поздравляю с финишем)
02.03.2025
как же кропотливо 😢 ❤️
Божеее, какая красивая картинка😍 С удовольствием бы повесила такую же вышивку в комнате. Жаль, что вышивать ненавижу)
02.03.2025
Очень красивая работа. Жанр не мой, но результат просто потрясающий.
Я всё тоже решаюсь на первую многоцветку!)) Оформление у вас достойное, рама очень подходит к её рогам, будто продолжение)
02.03.2025
Очень сложная работа и потрясающий результат!
03.03.2025
Божечки, какое крутое творение.
Очень красиво получилось.
03.03.2025
Какая кропотливая работа! Шикарный результат!
03.03.2025
Шедевр 😍 у вас великолепно получилось, очень красивая работа!
Шикарно получилось!)
03.03.2025
Ваше оформление определенно удачнее.
Смотрите также