Первый раз многоцветку "Вакханка" я увидела на одном вышивальном канале на Дзене примерно в 2018 (2019?) году еще до моего плотного увлечения вышивкой крестом.
Мне просто поразила картина в самое сердце. Наверное, это была одна из причин, почему я опять взяла в руки пяльца и канву (до этого пробовала вышивать только в школе).
Но одно дело вышивать обычные наборы и схемы, совсем другое дело - многоцветки. Так я думала тогда.
Мне было просто страшно подступиться с огромному количеству цветов и блендов - обычно в средних многоцветках количество цветов достигает 130 штук. Да и количество заявленных крестиков/стежков часто зашкаливает за 200 000 крестов.
Но желание вышить такую прекрасную картину перевесило страх.
23.07.2023 года я начала вышивать "Вакханку" от фирмы ЭСТЭ.
17.03.2024 года я закончила вышивку.
Сразу покажу свою итоговую работу.
Схема разработана по мотивам картины «Вакханка (Женская голова, увенчанная рогами)», Жан-Леона Жерома.
1853г. Холст, масло . Размер: 47.5 х 47.5 см. Музей искусств Нант, Франция
Размер схемы 320*320 крестиков.
Итоговый размер вышитой картины будет зависеть от выбранного каунта основы. Я решила вышивать на равномерке Лугана 25 каунта полукрестом через одну нить переплетения в 2 нити.
Особенности вышивки полукрестом многоцветок есть. Нить нельзя затягивать. Полукрест должен быть свободный и пушистый, иначе потом вышивка будет стягиваться. Так мне пришлось почти полностью распарывать рог Вакханки и перешивать его.
Не скажу, что вышивать на Лугане мне понравилось. Вроде бы получилось неплохо. Но свои особенности вышивки петитом на Лугане имеются.
Во-первых, меня напрягал хрустящий звук, когда Лугану протыкаешь иголкой, словно трение.
Второй момент, Лугана - смесовая ткань из хлопка и вискозы. Иногда ниточки вискозы начинали вылезать и пушиться. На темном фоне, которого в "Вакханке" много, вылезшие ниточки блестели и портили вид.
К тому же Лугана через темные нити светила. Некритично, но я заморочилась со стежкоукладчиком, чтобы как можно шире распределить темные ниточки в стежках, чтобы ткань основы не просвечивала через них.
Поэтому я для себя определилась, что больше многоцветки на Лугане вышивать не буду.
Размер вышитой части готовой работы составил 31*31 см.
Количество мулине ДМС 118 штук. Из них чистых цветов 46, блендов 72.
Бумажные органайзеры хорошие и удобные, но не для работы на много месяцев/лет.
Поэтому в таких случаях я сама делаю себе плотные органайзеры из картона.
Обязательно вырезаю большие отверстия, чтобы проходил палец. Для наметки отверстия приспособила кухонный девайс для картошки, 😊
Так я поступаю с каждой вышивкой, где много нитей мулине.Тем более, если в схеме есть огромное количество блендов.
На картоне подписываю номер нитей/блендов и рисую символ им соответствующий в схеме.
Навешиваю пасмы блендов. В процессе работы ниточки срезаю.
Схема.
С "Вакханкой" мне пришлось первый раз попробовать электронную схему в формате XSD.
Обычно я делаю ксерокопии бумажной схемы, которую не жалко штриховать и резать.
Но повышивав пару дней, я расписалась в бессилии. По бумаге вышивать многоцветки просто нереально.
Поэтому перешла на электронную схему и не пожалела. Даже там я путалась в символах, а уж по бумаге у меня вообще в глазах все рябило и расплывалось.
Есть ли в разработках ЭСТЭ одиночные крестики?
Есть.
Даже не знаю, были ли они задуманы изначально или схему плохо почистили?
Так как я не была уверена в итоговом варианте, вышивала все заявленные одиночки.
Схему сама заблюрила в фотошопе, чтобы не раскрывать символы.
Этапы работы.
Начала я вышивать с рога.
Я еще подумала, если рог отошьется фактурным, буду продолжать дальше.
Перешла на плечо девушки.
С платьем я помучилась.
Именно здесь я ошиблась в крестиках. Но перешивать не стала, более-менее свела цвета воедино. Все равно там вышивались складки грубой хлопковой ткани.
Следующим этапом стала вышивка меха.
Получалось слишком темно и однотонно рыже. Сравнила с картиной оригинала художника Жан-Леона Жерома - там мех был гораздо светлее, чем у ЭСТЭ. Поэтому здесь я уже добавила от себя светлые нити в просвет меховых волокон.
А потом пошли несколько месяцев отшива темного фона против часовой стрелки.
Голову девушки и лицо я оставила на финал, когда уже набью руку, вышивая петит-полукрест.
Эта нежнейшая кожа. Розовый румянец.
Разработки от ЭСТЭ потрясающие.
Плавные переходы. Гармоничные цвета. Ничего не выбивается из общей картины и не режет взгляд.
Последний крестик спустя полгода работы.
Последний крестик
Вышитая рогатая девушка получилась идеальной. Даже сейчас я смотрю на нее и любуюсь.
Вот так я закончила "Вакханку" от ЭСТЭ.
И что дальше?
Возник новый вопрос, а как ее оформлять? В круглую раму или в квадратную с круглым паспарту? Насколько дорого-богато это получится? Если брать музейное стекло, то цена оформления сразу переваливает за 15 тысяч.
В общем почти год красивая вышитая работа хранилась у меня просто в рулоне.
Смысла вылеживания вышивки не было. Поэтому я решила сделать пробное оформление самостоятельно. А дальше посмотрю, как мне будет нравится или не нравится подобный вариант оформления.
Я купила самую обычную деревянную круглую рамку Гамма за 350 рублей.
Сама покрасила морилкой под красное дерево и покрыла полиуретановым лаком.
В готовую круглую раму поместила вышивку, натянутую на картон.
Сверху закрыла вырезанным по кругу листовым ПЭТ экраном с Вайлдберриза за 200 рублей.
Да, уж. Не дорогой итальянский музейный багет с позолотой и не музейное стекло, а деревянная сосновая рамка от Гаммы и ПЭТ экран, 😉
Для сравнения квадратное оформление Вакханки.
Сфотографировала на стенде ЭСТЭ на осенней формуле рукоделия в Москве в 2024 году.
Свою готовую работу прикрепила на боковой фасад шкафа на двусторонний скотч, где уже размещались другие мои вышивки.
В интерьере смотрится неплохо. Перевесить всегда можно. Но как мы все знаем, нет ничего постояннее, чем временное, 😊
Я рекомендую набор для вышивания 273 "Вакханка" ЭСТЭ / Лавочка фондучка.