Я много и часто заказывала с Озона последние годы, потому что
1) Огромный выбор разных товаров.
2) Быстро доставляют.
3) Пункты выдачи на каждом шагу.
4) Доставка платная, но стоит адекватных денег (запомним этот момент).
5) Нормально работают возвраты в случае каких-то проблем с покупками.
За последние годы на Озоне я покупала книги, косметику, технику, бытовую химию и товары для дома.
- Около семидесяти заказов показывает личный кабинет, (180 товаров) и за это время я всего трижды сталкивалась с браком: один раз кастрюлька оказалась некачественной и облезла после первого же борща. Один раз книга пришла со смятым уголком. И однажды жидкое мыло оказалось с треснувшим носиком. Что книгу, что кастрюлю принимали на возврат, не приставая ко мне с глупыми вопросами типа "А кто докажет, что вы не сами книжкой гвозди забивали?", возвращали деньги в тот же день, плюс давали скидку. Мыло я просто в другой дозатор перелила). В этом я вижу ощутимый плюс Озона - я не боюсь заказывать здесь подарки с выдачей сразу получателю (например, родителям в другой город). В отличие от Вайлдберис, у которых с возвратом, судя по отзывам и моему личному опыту, балаган еще тот.
- Среднее время доставки - 2 дня. Если заказывать утром, иногда на следующий день посылка уже в пункте выдачи. Курьерская - иногда и с вечера на следующий день.
- Пункты выдачи - по всей России, буквально под каждым кустом. Увы, не все они "полноценные" - например, не в любой доставляют крупногабаритные товары. Но в 90% случаев прекрасно справлялся маленький офис МТС у дома.
Цены на Озоне средние, если без скидок. Как правило, совпадают с официальными магазинами марок. На распродаже можно найти удачные предложения, но в целом это не дешевый магазин, скорее "чуть дороже, зато надежно".
Персональные рекомендации на основании прошлых покупок:
Закончили с приятной частью!
Ситуация номер раз
Давным-давно (где-то до осени этого года) у Озона была система "статусов" и "баллов".
Баллы начислялись за каждую покупку, такой небольшой приятный кэшбек процентов 5, кажется. Ими можно было заплатить за следующий заказ. Если часть оплачивать баллами, а часть еще "спасибо" от Сбербанка - вообще красиво получалось. Вроде, и почти не потратила ничего, а вот и покупочки.
Статус набирался в зависимости от количества заказов, чем он выше - тем "вкуснее" бонусы. Какие-то акции, персональные предложения, скидка на доставку. Заказывайте, мол, у нас почаще - мы вас не обидим!
Осенью этого года было объявлено, что баллы теперь отменяются, вместо них "верных" клиентов ждет скидка на доставку. Вместо процента стабильная скидка рубликов в сто... Щедро!!! Ну ладно, дело ваше. Просто буду реже брать что-то именно у вас, если есть предложения поинтереснее.
Но на этом сюрпризы не закончились. Обещать скидку обещали, а на деле ввели мутную "скидку при оплате онлайн", которая не зависит ни от каких ваших "заслуг". Магазину плевать, вы уже десять лет его постоянный покупатель, или первый раз зашли по ссылке из гугла "ершик для унитазов радуга - купить".
Статусов нет. Никаких бонусов от прошлых покупок нет.
А стоимость доставки... Угадайте, сколько!
В январе была бесплатная, кстати - на акцию расщедрились.
До этого, осенью, мне считало 150 рублей в пункт выдачи, 290 курьером, со скидкой самовывоз за 79 получался.
А теперь триста рублей или четыре сотни. "Скидка при оплате онлайн" не применяется.
Попыталась дозвониться, чтобы спросить у оператора, нет ли какой-то ошибки, так там трубку не берут. Видимо, в полночь наплыв клиентов случился, не справляются.
Чтобы вы оценили анекдот: заказать я хотела маску для сна, которая мне давно нравилась, а тут как раз скидка на нее... триста рублей... мистическая цифра прям!!))
Легким движением руки Озон из "дороговато, но надежно" превращается в "вы ополоумели, что ли, с такими ценами???" Не могу придумать ни одну причину, зачем продолжать здесь заказывать, если как клиент я им больше не нужна - сами отменили все бонусы лояльности. Спонтанные покупки с такой доставкой - я, конечно, хомяк, но не дочь миллионера.
АПД: Утром дозвонилась до оператора. Мне подтвердили, что теперь нет никаких скидок на доставку для постоянных клиентов, цена такой и будет - 300 рублей в ПВЗ, 400 за курьера. "Но теперь у нас ниже цены на товары!" - заверила меня оператор.
И снова нет: я не люблю такие "акции", где тебе обещают скидку, а потом отгрызают ее доставкой.
Озончик, не болей!
Ситуация номер два
Новая система дорогой доставки продолжает пробивать дно.
Ругаясь с скрипя зубами, я все-таки сделала заказ, потому что нужны были несколько вещей, которые приглянулись именно с Озона. Набила корзину всяким разным, чтобы компенсировать грабительскую стоимость доставки и стала ждать.
Сегодня (уже должен быть как раз курьер) получаю такое сообщение:
Уважаемый клиент, часть заказа сломали, часть потеряли, самовольно один товар удалили, другой привезем за два дня - сорян, чо.
Справедливости ради: мне начислили баллы за этот косяк - аж вернули стоимость доставки. Но! Ребята, Озон! Я бы предпочла, чтобы мне ПОЗВОНИЛИ. Просто позвонили и спросили, что делать в такой ситуации. Например, зачем мне разделенный напополам заказ, чтобы завтра курьер вез мне вторую посылку размером с кулак? Вез бы лучше все вместе завтра. И мне меньше мороки, и ему. Нет, поставили перед фактом!..
Забавно, что удаленный из заказа товар прекрасно продается на сайте.
Просто не для меня их роза цвела))
Удивительно: пока доставка была бесплатной, она была нормальной. Как стали драть по 400 рублей - два косяка в один день. Логика, ау!!!
Ситуация номер три
Врагу не сдается наш гордый варяг. Чтобы потратить начисленные за прошлый косяк баллы, я решила по скидкам еще заказать увлажнитель воздуха, который давно лежал у меня в Избранном. До кучи напихала еще товаров для дома - чтоб два раза не вставать.
Посылка разбилась на две части. Обе доставки по 400 рублей)))) При чем отдельным экипажем собиралась ехать маска Органик Шоп за 65 рублей. 65 за маску, 400 за доставку - выгодное предложение!
В прошлый раз мне оператор объясняла в такой ситуации, что это внутренняя проблема Озона - глюк из-за того, что товары находятся на разных складах. И мне делали скидку на "лишнюю" доставку. Я позвонила на горячую линию Озона и услышала...
Что МЫ НИЧЕМ НЕ МОЖЕМ ПОМОЧЬ. Никак. Ни скидки, ни баллов, ни бесплатной доставки. Просто либо плати за доставку 800, либо удаляй маску.
Я попросила соединить меня с отделом претензий, но и его не оказалось. Пишите на почту.
Озон, это ДНО. Вы подняли цены на доставку - ладно, имеете право. Убрали баллы и бонусы для постоянных покупателей, нарушив собственные рекламные обещания - это некрасиво, но тоже терпимо. Но последний случай - это уже ни в какие ворота! 400 рублей с меня, потому что проблема у вас - это как называется?! Я жду ответа на мое письмо, но похоже, что вы нарочно избавляетесь от клиентов.