Опубликовано 8 Август, 2024 - 20:01

Сегодня я бы хотела рассказать о таком важном для организма показателе в организме как Ферритин.

 

Итак, немного предыстории. Прошлой осенью я решила записаться к платному эндокринологу, так как уже несколько лет мой ТТГ выше референсных значений, а гормоны пить я просто не могу.

Увидев мои анализы эндокринолог сказала, что мне срочно нужно поднимать запасы железа. На тот момент Ферритин был ~34 и это после трех месяцев приема железа. До приема железа Ферритин был ~26. Мой рост, на минуточку, 150 см., поэтому и такой показатель не назвать самым низким.

В целом, и таблетками железо неплохо поднималось, но клинике ведь нужно на чем-то зарабатывать. Поэтому мне назначили 5 капельниц железа, аргументируя это тем, что чем быстрее в норму придет железо, тем быстрее ТТГ начнет выравниваться.

Никаких других симптомов низкого железа у меня не было. Я вполне хорошо себя чувствовала, у меня не было усталости, отсутствия сил, я высыпалась и все в таком духе.

Но все-таки, врачу же виднее, поэтому я сразу же в день приема начала капаться, чего тянуть то.

Препарат, который мне назначили - Феринжект, и капали его вместе с Аскорбиновой кислотой.

В октябре я успела сделать 2 капельницы, после чего уехала на месяц, а по приезду делала остальные 3. Таким образом, к середине декабря я сделала все 5 капельниц, а перед НГ решила сдать анализ и результат меня шокировал. Ферритин был 403 единицы.

На фото хорошо видно снизу вверх, что с ферритина 34 в августе, в декабре резко стало ~403.

Записаться к этому же эндокринологу мне удалось только на февраль. Собственно, ничего важного она мне не сообщила и сама была слегка удивлена результатом. Начала рассказывать что-то о том, что у меня низкий трансферрин, поэтому Ферритин тяжело распределяется по организму.

Следующий анализ я сделала весной, Ферритин был уже 226. Есть тенденция к снижению, это хорошо. Но вместе с Ферритином я сдавала еще и общий анализ крови и соэ и здесь меня удивил результат СОЭ, он был очень высокий, поэтому я решила сходить к другому доктору. Она конечно была максимально удивлена назначению в 5 капельниц и сказала, что в общем-то и ~34 при моем весе и росте было неплохим результатом. Поинтересовалась нет ли у меня субферильной температуры и попала в точку. Я с осени начала постоянно болеть, всю весну к вечеру меня начинала морозить и температура была 37,1-37,3. Я думала это последствия перенесенного осенью коклюша, а оказалось, что дело в максимально высоком Ферритине. Врач назначила еще несколько анализов, чтобы понять есть ли в организме инфекция, так как результаты соэ были неутешительными. Однако, по всем остальным анализам у меня все было хорошо. То есть, получается, что при высоком Ферритине смазывается и результат СОЭ, который тоже показывает высокие значения.

К более менее нормальным значениям Ферритин стал приходить только в августе, спустя практически 10 месяцев после начала капельниц!

Поэтому в первую очередь я могу посоветовать не кидаться делать капельницы при нормальном самочувствии и не слишком низких показателях Ферритина. Ну или, как минимум, не делать их подряд в большом количестве без анализов. Не знаю куда смотрел и чем руководствовался мой эндокринолог, но больше у меня желания лечится с ней нет, потому что такое лечение называется «одно лечим, другое калечим».

Ферритин однозначно важный и нужный анализ для выяснения причин неполадок и он может быть низким даже при нормальном гемоглобине, поэтому стоит периодически наблюдать за его уровнем, особенно если имеются проблемы со здоровьем.

 

Другие отзывы об анализах:

Отзыв на Анализ на D3 или рассказ о том, как можно 2 года пить его практически без перерывов и все равно быть на нижней границы нормы;

Анализ на Вирус Варицелла Зостер или всем знакомая Ветрянка.

missEkaterinaрекомендует
Читать все отзывы 102
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.08.2024
Да уж, какая-то сейчас нездоровая тенденция пошла. Приходишь к врачу, когда организм стал работать чуть хуже, и он своим "лечением" делает организм, который едва работает вообще...
Просто ради интереса, перед назначением капельниц врач тоже смотрел трансферрин? Общий белок, кофакторы усвоения железа, маркеры воспаления? Или только по одному показателю ферритина решение принимал
08.08.2024
Да уж, согласна, поэтому и приходится по крупицам искать информацию самостоятельно((
Думаю, что врач принимал решения исходя из одного ферритина, потому что на первый прием из всех перечисленных вами анализов у меня был только белок и сам ферритин… трансферрин я сдавала уже после капельниц для второго приема
08.08.2024
Тогда совсем беда у врача с квалификацией. Трансферрин тем выше, чем больше железодефицит, и снижается он часто при перегрузке железом, потому что организму в клетках его не нужно столько. А врач "красиво" перевела результат своих же действий в якобы вашу особенность в виде низкого трансферрина.
09.08.2024
Общий белок никак не связан с усвоением железом, капельницы, уколы и таблетки все равно поступят куда надо, даже с низким уровнем белка и никуда железо не сольется, только вместе с кровью, болезнью и просто повышенный расход возможен.
В моей семье медиков достаточно, инфа достоверная.
08.08.2024
У вас НОРМАЛЬНЫЙ был уровень ферритина. Уж точно не такой, чтобы сразу капельницы делать🤦‍♀️ Я бы на вашем месте перестала бы посещать того врача
08.08.2024
Да, и так уже не посещаю. Знать бы еще где найти хорошего, который в очередной раз не сделает хуже…
08.08.2024
Я все назначения врача проверяю через интернет. Приходится самой разбираться, что и для чего прописывают.
Как вариант, есть сайты, где вы можете платно задать вопрос и вам ответит несколько врачей по вашей проблеме.
Я просто тоже нарвалась так на врача, которая какую-то чушь прописывала, решила у неё больше не лечиться🥴
Первая ваша врач конечно сумасшедшая... даже одну капельницу железа назначают в крайних случаях, когда ферритин на нуле и гемоглобин крайне низкий. А у вас был 34!!! Это отличные цифры.
Я попала к хорошему эндокринологу, который опустил мне ттг без гормонов, и вот она сказала - нельзя бесконечно пить витамины, большие дозы витамина Д и железа, т.к нашему организму в принципе не свойственны большие цифры этих микроэлементов, и слишком много - не значит хорошо, и может аукнуться разными проблемами. И организм не тупой - искуственные витамины не равно натуральные, и их уровень поддерживается искусственно.
Поэтому я сейчас периодически пью железо, поддерживаю уровень 30-40, йод 100мг , и витамин д 35 капель по понедельникам, и всё.
09.08.2024
Я думаю дело не в сумасшествии, а в том, что она получается процент с этих капельниц, а я по своей глупости решила поверить ей, она же доктор, ей виднее…
Да, наверное ваш эндокринолог прав… по осени вот тоже опять буду пытаться найти грамотного врача…
Просто передозировка железа может привести к летальному исходу
не поняла как вам врач опустила ттг без гормонов? неужели 1 раз в неделю витамина д опускает ттг? распишите плиз
Я думаю вам лучше обратиться самостоятельно к врачу и он объяснит, возможно ли это на конкретно вашем случае. У всех индивидуально, поэтому расписывать я не могу
09.08.2024
Это не отличные цифры.
Капельницы и уколы назначают всегда, когда человеку тяжело принимать таблетированную форму железа по разным причинам.
Не стоит демонизировать их.
Кому-то сложно каждый день пить лекарства, кому-то плохо становится(запоры/диарея),,кому-то морально тяжело по году пить железо и тогда выход один..
Исходя из уровня ферритина 34 доза 500 мг железа вполне достаточная.
Мне при ферритине 16 и кнтж 7–21% назначают в 2 раза больше каждые 6 месяцев, бывает и чаще, хотя вес у меня, достаточно низкий и гемоглобин в порядке.
У меня с рождения скрытая, форма анемии и я пожизненно на лечении, т.к менструирую и буду менструировать дальше, а еще болею, нагружаюсь физически и железо мне необходимо для физической выносливости и хорошего самочувствия.

У наших женщин нет привычки серьезно относится к анемии и железодефициту.
У меня мама три года как с ферритином 9 живет, работает в больнице и не хочет лечить, бабушка лечиться начала иньекциями, когда у нее уже рак начал подозревать гематолог, но оказалось это вбли дефицит б9, Б12 и железа.
09.08.2024
Делали мне капельницу феринжекта в роддоме. Через месяц ферритин был около 250. Врач сказала, что это нормально после него. Удивлена, что вам аж 5 назначили.
09.08.2024
Ого, у вас даже с одной хорошо поднялся так уровень
09.08.2024
Так Вы не на количество капельниц обращайте внимание, а на дозировку.)))
Там же дозировка железа мизерная.. Всего 500 мг на весь курс.
У меня вес низкий и железодефицит пожизненный. Раз в 4–6 месяцев капают по 700–1000 мг железа, разбивая на 3 капельницы(в неделю не более 500 мг можно ввести)).
В течение трех месяцевплсле дечения меняются эритроцитарные индексы, самочувствие и обмен железа.

Женщинам в принципе нужно объяснять до сих пор, что профилактика и лечение дефтцтьа железа и анемии это обязательно, а не по желания.
Мои бабушка и мама знали о своих проблемах, но не занимались лечением, пока гематолог не начал уже рак подозревать у бабушки. Ей назначили аж 30 иньекций Б12 по 500 мг, 15 иньекций с железом по 100 мг каждая и пить фолиевую кислоту 2 месяца подряд.

После курса лечения через 1-2 месяца стоит проверять % насыщения, трансферрина железом. Он достовернее показывает наличие дефицита жедеза или анемии.
09.08.2024
ого, так резко ферритин повысился. жесть просто. я когда впервые сдавала у меня было меньше 5,5, ниже не определяется в лабораторных условиях.
09.08.2024
Ужас, и как вы себя чувствовали при таком Ферритине? 😳
09.08.2024
У меня при ферритине 21 и гемоглобине 70 самочувствие было лучше, чем при гемоглобине 150 и ферритине 16. Знаете почему?
Потому что я с этими цифрами жила 10 лет без адекватного лечения(капельниц).

У мамы ферритин – 9 и ей пойдет, у подруги – 2.. И она устала.. Хронически устала. Но ее не лечат.
Я считаю уж лучше такие врачи как из отзыва девушки, сем как у моей подруги.)

Важна длительность анемии, ведь чпм дольше живешь в состоянии гипоксии.. Тем хуже для организма.
Детям, девушкам и женщинам нужно хоть раз всгод, но проверять эти показатели и лечиться уколами. Так и быстрее и бюджетнее, чем каждый день пить колеса, терпя гастрит, запор или диарею с привкусом металла во рту.
Сделал 5 укольчиков и живешь себе спокойно и радостно 6–12 месяцев.
Конечно, у всех железо в индивидуальной скорости расходуется.. У кого быстрее, у кого медленнее.
10.08.2024
вообще кроме как головокружения, особо прям проблем не было
09.08.2024
Важный показатель. Лучше держать под контролем
09.08.2024
Да, согласна)
09.08.2024
Нормальный уровень ферритина начинается от 75–90 мкг/д до 75–90+ цифра веса. (При условии, что нет воспаления, т.к ферритин это его маркер.
Это мне еще терапевт прописал.
После капельниц целесообразнее проверять уровень КНТЖ, чтобы было не менее 30–35%(менее 25% железодефицит, ниже 20 – глубокая железодефицитная анемия).
Меня капают железом каждые 4–6 месяцев и вводят минимум по 700 мг в три подхода.
Рост никогда не учитывается при расчете необходимой дозировки, важен вес и нарушения функции почек и печени. Желательно в неделю не более 500 мг вводить.

Побочные от железа тоже никто не отменял. Анемия может вызывать субфебрилитет.
Повышенная СОЭ и температура могут свидетельствовать о анемии или воспалении.
В течении трех месяцев после курсового лечения показатели придут в норму, если дело в железе.
Если в чем-то другом – нужно дообследоваться.
С-реактивный белок смотрели?
Как общий пнализ изменился, какие эритроцитарные индексы были и стали?

Если самочувсствие было хорошим это не значит, что аннмию и скрытый железодефицит не нужно восполнять, хотя многие считают напротив, что результаты пнализов не лечат, но когда речь заходит о усовном раке и его начальных стадиях что-то я не слышала ничего подобного. Доктор назначил лечение.. Значит, берем и лечимся!

Аонечно, дорогой у Вас курс вышел.
Я в 5 тысяч укладывалась с дозировкой в # раза выше, чем у Вас.
А витамин С можно было просто так попить:)))
10.08.2024
С-реактивный в норме, общий анализ крови, насколько я помню и до, и после был в норме. Дело, очевидно, не в железе, время прошло, а показатели в норму так и не пришли…
29.08.2024
У меня ферритин был вообще 6‼️
Это было в беременность, поэтому побоялись ставить капельницы..
Пять капельниц подряд - это конечно жесть!
Другие отзывы
Читать все отзывы 102
Смотрите также