Опубликовано 29 Январь, 2020 - 16:24

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    1500 рублей

К сожалению не сделала ни одного фото внутри, так как садились ночью, в вагоне было темно. Но попробую описать свои впечатления словами.

Поезд обычный, маршрут Ростов-на-Дону - Москва. Садились мы на полпути в Воронеже (Придача). С внешней стороны вагон совершенно такой же как и все вагоны поездов РЖД. Но неожиданно для себя мы оказались в плацкартном вагоне нового типа, который так активно рекламировали и обсуждали по ТВ и в соц. сетях перед Новым годом.

На моменте покупки через сайт никаких отличий мы не заметили, схема вагона типичная, возможно новые вагоны отмечены отдельным классом, но мы на это не обратили внимание. В общем сайт РЖД никак на этом не делает акцент.

Итак внутри. Новинки - бока всех плацкарт теперь ограничены своеобразной лестницей, которая идет от самого пола и до потолка; каждое спальное место снабжено шторкой; на верхних полках теперь есть свой верхний столик (примерно в половину размера нижнего); все места оснащены лампочкой и usb-разъемом; в вагоне есть табло со временем и индикацией занят ли туалет; верхние места заранее застелены постельным бельем; изменен дизайн, все полки имеют плавные скошенные линии; на верхних полках предусмотрены борта (вместо откидного ограничителя который был раньше).

Теперь про удобство (и неудобство) всех этих нововведений.

Я ехала на верхней полке, поэтому пишу про конкретные моменты с которыми столкнулась.

Мой рост весьма небольшой (168 см), но из-за ограничителя длины полки (лестница), я чувствовала всю ночь, что помещаюсь в длину впритык. Раньше такая проблема была у боковушек, и я знаю людей, которые не покупали боковые места именно из-за этого. Теперь, похоже, это коснется всех... По-моему это самый главный минус, странно что дизайнеры не опробовали новую конфигурацию ну хотя бы на себе.

Вторая проблема - это шторка. На верхней полке она крепится к потолку, ездит по прорези. Ну так вот - крепежи этой шторки через один были выпавшими из прорези, шторка держалась буквально на трех крючках, и это ей еще никто особо не успел попользоваться. Я честно пыталась впихнуть выпавшие крючки в прорезь, но они вообще-то на потолке, а поезд движется, в общем квест оказался невыполним, после нескольких акробатических попыток я "забила" и оставила все как есть. Предрекаю, что скоро в вагоне этих шторок не останется - они будут падать, крючки ломаться, теряться и т.п. В том виде в каком они есть, РЖД нужны очень аккуратные пассажиры))) У шторки также забавная длина, голова остается не прикрытой, то есть полностью закрыться ей нельзя. В вагоне было нестерпимо жарко и душно (что часто бывает в наших поездах), закрывшись шторкой можно вообще потерять сознание в своей капсуле. Несмотря на это, шторка была очень популярна у пассажиров, буквально 99% хотели закрыться в свое личное мини-пространство. Кстати многие и в старых вагонах практиковали развешивать простыни а-ля у меня тут купе, теперь такая опция есть официально. Ну посмотрим сколько шторки продержатся.

Из плюсов - самая верхняя (третья) полка для багажа теперь наполовину Уже, поэтому чуть-чуть скосившись, на верхней полке можно даже сесть расправив спину. Также круто, что предусмотрели столик сверху, правда мой сосед завалил его верхней одеждой, поэтому по прямому назначению попользоваться не удалось.

Наши верхние места были предварительно заправлены постельным бельем и вот здесь есть лайфхак - моей подруге нужно было проехать буквально два часа и постель она не оплачивала, но конечно никто снимать белье в пути не будет, поэтому можно сэкономить пару сотен и все равно ехать с комфортом.

В целом личного пространства в вагоне стало больше, но из-за шторок и боковых лестниц, тем, кто едет сверху шанс посидеть пять минут у нижнего соседа близится к нулю. Будьте готовы, особенно если садитесь на полпути, что ваш сосед снизу забарикадируется шторкой, и даже с краюшка сбоку вам будет не присесть. У меня так и было - перемялась с ноги на ногу пару минут, кое-как закинула верхнюю одежду и полезла к себе наверх.

Мое резюме - любые улучшения конечно нужны, но я бы рекомендовала РЖД лучше тестировать новинки до запуска в массовое использование.

Достоинства
  • Новые вагоны
AnKir8891рекомендует
Читать все отзывы 440
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.02.2020
момент "у меня тут купе" - ржака)))
Другие отзывы
Читать все отзывы 440
Смотрите также