Опубликовано 26 Июль, 2025 - 16:28

  • Опыт использования:
    неделя или более

Всем доброго времени суток!

 

Ну вот, 19.07.2 я родила своего первого сына и буду писать отзыв по горячим следам, дабы ощущения и мысли не забылись.

🔸Хочу начать этот отзыв с предисловия, так как это не та тематика, где можно было бы уложиться в пару цитат. Ибо не планировала мою беременность так, как она случилась, я столкнулась с массой вопросов и проблем, ответы и решения для которых мне пришлось искать в течение девяти месяцев, т.е. пока позволяло время. С самого начала я хотела кесарево, у меня плохое зрение, небольшие проблемы с сердцем, да и просто я не хотела рожать естественным путём. Я знаю, что сейчас в меня полетят камни от привержениц естественных родов, которые категорически антикесаревки и готова к этому. Если им так захочется выплеснуть свой негатив здесь - пожалуйста. А я, что я? Почему я должна искать оправдания для своих желаний? Да, я просто хотела кесарево, потому что не хотела проходить весь ад со схватками, который может длиться бог знает сколько времени. И факт номер один - кесарево в России по желанию почти не добиться, с вероятностью 99%. Даже если у вас есть деньги и возможность махнуть в любую точку РФ, при любом раскладе с вас будут спрашивать показания, хотя бы одно. Факт номер два - платное кесарево не равно кесарево по желанию. Вы платите за определённых врачей, определённую палату, добрые слова и отношение как к особенному. И цены за это будут варьироваться от 60.000 рублей до 1.200.000 в зависимости от ваших пожеланий. Я перелопатила роддома всех регионов РФ, от государственных до частных, звонила с прямым текстом "хочу", но "хочу" здесь не работает. Факт номер три - плохое зрение, даже -8.00, это не показание к кесарево. Аритмия, тахикардия и экстрасистолы тоже не показания к кесарево. Их на самом деле вообще не много и они серьёзные. Факт номер четыре - тазовое предлежание плода (попкой вниз) абсолютно законно позволяет вам отказаться от естественных родов и настаивать на кесарево. В любом роддоме, по ОМС, отказать не имеют права, это закон. Так же, как вы можете согласиться или отказаться от наружного акушерского переворота плода. Это когда врач руками поворачивает ребёнка в животе матери головой вниз. Факт номер пять - про акушерский поворот. Процедура не безболезненная, не безопасная и не даёт 100% гарантии. Делается в реанимации под капельницей, которая расслабляет матку. Больно, как от прокачки пресса, могут быть синяки. В оригинале наблюдается через КТГ и УЗИ, чтобы всё было нормально. Однако есть риски: разрыв матки, обвитие пуповиной, обрыв пуповины (если короткая), преждевременные роды, кровотечение и, самое безобидное, ребёнок через пару дней вернётся в исходное положение.

У гинекологов на словах всё хорошо и легко, они никогда не скажут оборотные стороны всего. У меня как раз было так, что ребёнок на 37-й неделе сидел на жопке, мальчик, гинеколог настаивала на естественных родах, говоря, что к кесарево показаний у меня нет, а "хочу" можно засунуть... догадываетесь куда. Факт номер шесть - ребёнок постоянно вертится в утробе, у меня на 39/3 повернулся головой вниз, а на следующий день - снова сел на попку. У меня был маленький живот, вод в норме, вес плода 3100, но - да, перевернуться может в любой момент. Может быть у всех индивидуально, но я делюсь моим опытом. Так же, как то, что лежание / ворочание с боку на бок может спровоцировать переворот плода. Возможно у меня так и вышло, периодически мой живот был кривой на одну сторону, то кривой поперечно и отчётливо видно голову. Так что для тех, кто хочет рожать сам любым способом и у кого тазовое предлежание - гимнастика, что советуют в интернете, имеет смысл.

🔸Я считаю, что женщина должна иметь право выбора родоразрешения, это нормально и не все хотят мучиться. Можно доказывать что угодно, но естественные роды это не санаторий, они тоже чреваты осложнениями и даже летальным исходом. Ведь есть те, кому они противопоказаны, но отвага и слабоумие делают своё дело. Женщины боятся кесарева, отказываются, рвутся, страдают сами и мучают ребёнка. Там и травмы, ДЦП, кровотечения, но... Это был осознанный выбор. В любом случае врачи берут подпись с роженицы о том, что в случае чего - "моя хата с краю, ничего не знаю", плановое кесарево, экстренное, не важно, от ответственности они себя избавляют. Тогда почему бы не узаконить это и просто не дать чуть чуть свободы? Зачем ждать, когда женщины начнут искать какие-то "левые" конторы, чтобы кесариться и потом умирать пачками? Такой опыт уже был в Союзе, правда с абортами.
Завершу так - да, я недовольна тем фактом, что я не могу решать за свою жизнь и за своё здоровье. И если я подписываю документ о том, что в случае несчастья я претензий не имею - я предпочитаю выбрать какое именно несчастье это будет. В некоторых роддомах даже анестезию не всем позволяют под самыми разными предлогами, про отношение я уже молчу, грустных примеров море. Конечно врач не должен быть мягкотелым, но элементарное уважение и этикет никто не отменял. Очень хотелось бы, чтобы ситуация изменилась в лучшую для женщин сторону на уровне законодательства и Госдумы, вместо того, чтобы заниматься блокировкой каких-то гнилых сайтов.

🔸Итак, беременность. Мне 33 года, планировали изначально через годик, так как были ещё серьёзные нерешённые вопросы, но вышло то, что вышло. О своей беременности я стала подозревать через неделю задержки месячных, потому что цикл у меня всю жизнь как часы. Я из тех счастливчиков, у кого не было задержек больше двух дней, не было болей во время менструаций и вообще никаких проблем по женски. Ну кроме стандартной молочницы. В общем, так как мы обитали в это время в деревне, где нет даже аптеки, я заказала тест на Озон и подтвердила свои догадки уже на 14-й день задержки. Конечно тест показал две ярких полоски, но сама беременность не ощущалась никак. У меня не было токсикоза, из странностей лишь небольшая утренняя изжога в течение трёх дней и отвращение к мясу. Мясо кушать начала в конце первого триместра, больше хотелось овощей и фруктов, но в целом не было никаких особых предпочтений или отвращений.

3 - 4 месяца беременности

🔸На учёт я встала поздно, прилетела на первый скрининг уже на 11-й неделе кажется, сразу же сдала кровь на генетические болезни, вроде синдрома Дауна, т.к. муж был у меня старше и перестраховаться нужно. Всё было отлично, но с наступлением второго триместра было много перемен, стрессов (из-за развода с мужем), однако сама беременность протекала прекрасно, жаловаться не на что. На седьмом месяце летала на Байкал, в течение вообще всей беременности нахаживала от 10.000 до 23.000 шагов каждый день. Следила за питанием, ела то же, что и всегда, никакого мучного и вредных сладостей, не злоупотребляла едой, но всё равно набрала 14 килограмм. Причём резко, примерно за третий триместр, вес прибавился стремительно, словно набирая его даже из воды. Отёков у меня не было, была усталость и сонливость, с середине второго триместра появилась какая-то депрессия, но я не стану утверждать, что виной тому гормоны или факт беременности. Скорее всего это результат того, что на меня навалилось огромное количество проблем и я перестала с ними справляться. На восьмом месяце у меня начала болеть поясница, простреливая в левую ногу, это защемление нерва из-за лишнего веса, для меня было тяжело таскать дополнительные килограммы, до беременности я была 69 - 71 при росте 178 см. Так же в конце третьего триместра начал болеть пах, именно кости и мышцы, словно накануне я делала хорошие упражнения на растяжку.

Так живот выглядел аж в 5 месяцев беременности

🔸Исходя из этого хочу отметить несколько фактов, которые могут быть нормальным явлением. Не для всех конечно, обязательно нужно слушать врача и говорить ему о том, если что-то беспокоит, но всё же. Вдруг это кому-то пригодится.
- Активные шевеления ребёнка не означает гипоксия, у меня устраивал родео с утра до ночи. И - нет, это не больно, иногда лишь могут неметь и болеть рёбра.
- Икота тоже не является признаком гипоксии, мой икал часто и подолгу, просто потому что он такой.
- Тазовое предлежание это не патология, хотя гинекологи любят искать патологии. Это факт и ребёнок крутится в животе вплоть до самых родов, что бы ни говорил врач - против природы не попрёшь. Мой крутился несколько раз с 39-й по 40-ю неделю, это нормально и отчаиваться не надо.
- Не у всех сильный токсикоз, не у всех тянет что-то в первый месяц беременности. Если вы хорошо себя чувствуете - это нормально и прекрасно, значит организм у вас крепкий и здоровый.
- За врачами всё нужно перепроверять, как они заполняют обменную карту, что прописывают пить и т.д. У меня брали анализы крови, но гинеколог не прописывала мне пить железо, я назначила его себе сама. По той причине, что у меня начались проблемы с сердцем на фоне стремительно падающего гемоглобина и ферритина. Железо нужно на протяжении всей беременности, это очень - очень важно.
- Не нужно есть за двоих, нужно есть полезно и дробно, не нужно пихать в себя всё подряд оправдываясь тем, что "дитя же требует". Нет, дитя ничего не требует, это мамашка оправдывается. Орешки, овощи, фрукты, мясо - наше всё.
- Может быть изжога на поздних сроках, не просто изжога, а адский вулкан в горле, когда ты словно кашляешь огнём. Связано с тем, что внутренние органы сдвигаются верх, в желудке клапан не закрывается до конца и кислота попадает в пищевод. Как избежать? Если накрыло - почти никак, но можно минимизировать. Не кушать часа за три перед сном, делать это маленькими порциями, не растягивать желудок. Даже желательно много не пить перед сном, исключить всё, где много кислоты, но это если можете. Я не могла, я люблю помидоры, лимоны, апельсины, острое и ела всё, но исключительно днём. Изжога всё равно была, но я пила таблетки и суспензии, которые так же пришлось назначить себе самой, ибо гинеколог сказала терпеть, что нереально. Ссылки на отзывы обо всём более подробно оставлю снизу, если кому будет интересно.

🔸Также хотелось бы поговорить и про моральную сторону во время беременности. Разумеется, что женщина часто испытывает стресс и разное может случиться. Но никогда не нужно ненавидеть себя, бояться своих чувств и сомневаться в чём-либо. Ко мне вместе с беременностью пришёл развод и огромные проблемы с мужем. Наши скандалы достигали таких масштабов, что он просто желал мне смерти, говорил, что для него даже его кошки дороже чем я, что ребёнок не его, обвинял меня во всех своих неудачах. Об этом можно говорить много, но стоит ли говорить о том, что я чувствовал в этот момент. У меня были мысли про аборт, были мысли о том чтобы отказаться от ребёнка, были мысли вообще выйти в окно. Я говорю это к тому, что беременность не всегда так романтизирована, как нам показывают её по телевизору. Всё зависит от того, кто вас поддерживает, с кем вы живёте, иногда мужчины вот так открывают своё лицо, поэтому конечно же важно выходить замуж за того, в ком вы уверены на 100%. Но, как говорится, знал бы где упаду - подстелил бы соломки. Лично для меня это были стадии отрицания, смирения, принятия, чего угодно. В том, что мой муж оказался куском гуано, я пыталась обвинять всех, но в первую очередь себя, сейчас мне стыдно за эти мысли, которые очень долго преследовали меня, но я не хочу отказываться от своих слов и от них, потому что это часть пройденного мной сложного пути.
Отдельно хочу сказать немного про материнский инстинкт. Также мы часто видим вылизанные, наигранные картинки в различных социальных сетях, где женщины наглаживают свой живот, разговаривают с ним, покупают тонны одежды и различного барахла для ребёнка. У меня этого не было ничего. Я вообще не чувствовала себя беременной, не видела себя в роли матери и даже не знала, что и как я буду делать. Все вещи я покупала будучи уже на восьмом месяце беременности, я не общалась с ребёнком, не разговаривала с животом и не гладила его, не было никаких фотосессий, в общем - для меня это было что-то само собой разумеющееся. Материнского инстинкта во время беременности у меня не было, я не питала какой-то романтики относительно родов, целования носиков и пяточек и, разумеется, я себя за это корила. Мне казалось, что я какая-то неправильная, какая-то не такая, я столкнулась с осуждением большого процента женщин. Для себя поняла, что если поглядеть вокруг - то все женщины невероятно правильные, все с материнскими инстинктами, готовые ко всему и знающие как воспитывать детей. А может лицемерие и самообман? Кто знает... К чему это всё говорю? А к тому, что это тоже часть нормальности и не нужно винить себя за это. Я никогда не осуждала никого и ни за что, ни за аборты, ни за то, что некоторые женщины оставляли больных детей, например с синдромом Дауна или ДЦП. У нас одна жизнь и это выбор каждого как распоряжаться ею и любая женщина имеет право чувствовать то или иное. Но в этом случае важно лишь оставаться честным с собой и с ребёнком, заглянуть в себя и понять, что ты чувствуешь на самом деле, не обманывать себя только для того, чтобы общество приняло и поняло вас. Отсутствие каких-то нежностей и материнского инстинкта ещё не говорит о том, что вы плохая мать или что с вами что-то не так. Всё это химия, гормоны и чаще это приходит сильно позже, когда основные проблемы со здоровьем, физическим и моральным, останутся позади.

🔸Ещё одна щекотливая тема - это витамины для беременных, которые назначает врач. Они делают всё это под копирку, мне назначали Митеровел, от которого меня рвало со второго дня приёма, назначали витамин D 2000, от которого у меня начиналась аритмия. Я бежала к врачу и жаловалась на это, но она продолжала назначать их... А ещё Йодомарин до кучи, когда я каждый день ела морепродукты и салат из морской капусты, случилась передозировка. Что сделала я? В платной клинике сдала анализы на эти элементы, всё было в норме и я просто бросила пить всё это. Разумеется, что ни в коем случае нельзя так делать, ведь у кого-то могут быть проблемы с щитовидной железой, гормонами и тот же йод принимать необходимо, но мне - нет. Ещё моя гинеколог подложила мне свинью в вопросе давления, всю сознательную жизнь моё давление 120/80 и 110/70, это моя норма, но её тонометр каждый раз при посещении показывал 135/70 и подобные цифры. В обменную карту она вводила именно эти данные, несмотря на то, что в течение всей беременности я вела листы давления. Каждый божий день, утром и вечером, левая и правая рука, но исключительно механическим тонометром. Моё давление никогда не поднималось и не падало, пониженное было лишь иногда, утром, нооо... Гинеколог перед родами написала мне "хроническая гипертензия", из-за чего мне было дано направление в роддом, в отделение патологий. Я и так должна была рожать в роддоме для сердечников, а тут ещё и несуществующую гипертензию мне прилепили, а это серьёзно. В роддоме нужно обязательно разжевать всю ситуацию, в противном случае вам могут вколоть гипотензивное, а вы - склеить ласты, потому что всё было хорошо до этого. Все эти наблюдения мы ведём не только для себя, но и для врачей, к тому же они бодренько выносят мозг за отсутствие каких-либо данных в обменной карте.

Восьмой месяц

🔸Что по самочувствию; я развалилась в период с 39-й по 41-ю неделю, мгновенно, незаметно. Болела поясница, пах, простреливало в левую ногу и она почти отказывала, ходила как инвалид. Болело подреберье, как будто меня отпинали в баре накануне ночью, но это не такая боль, когда хотелось вколоть обезбол или лезть на стены. Это тупая ноющая боль - дискомфорт, словно защемило сустав, словно перекачал пресс, а ещё изжога, это страшнее всего, вот именно это (для меня) даже хуже зубной боли. Но каждый день я брала свою увеличившуюся в размерах опу в руки и шла нахаживать 10.000 шагов, два дня простоя - и ты просто биологическая болезненная масса, а движение - жизнь. Аппетит был на нуле в течение всей беременности, лишь в третьем триместре периодически безумно хотелось мороженое, именно пломбир, за один присест могла съесть 500 грамм, ела и не отказывала себе в удовольствии. Но часто это был единственный приём пищи за весь день, больше ничего не лезло. Ещё небольшие сложности с мочеиспусканием, иногда (часто) хочется в туалет по маленькому, чувствуешь, что мочевой пузырь полон, а в деле - приходится выжимать едва ли 50 мл. Выход нашла; во-первых, сидя на унитазе просто попробовать откинуться назад, как в кресле, со мной работало на 100%. Если так не работает - попробовать нагнуться влево или вправо, должна найтись позиция, в которой мочеточник освободится. Во-вторых, это посоветовал хороший дядька - уролог, нужно ежедневно стоять на четвереньках минут по 5, раза 4 в день, тоже будет работать, проверила - да, становилось легче. Но, опять же, при том условии, что нет проблем с почками, у меня их нет, просто плод пережимал выходы мочи, оттуда и сложности. Настроение беременных; ну здесь точно не скажу, ибо у меня был ужасный стресс и обстановка с мужем, от которой у меня ехала кукуха, поэтому я балансировала на грани истерики и эйфории. Но почему-то уверена, что будь всё по-другому - моя беременность принесла бы мне исключительное счастье, я человек морально и физически крепкий (была) и надеюсь вновь стать такой. У меня два раза случались истерические припадки перед поездкой в роддом, утром, сидя уже с сумкой - я прощалась с родными и рыдала, ибо была уверена, что еду в один конец и умру там от остановки сердца. Даже написала завещание, ага - ага. К чему это? К тому, что роды и беременность это такая штука, к которой в первую очередь нужно подготовиться морально, это 90% успеха кто бы что ни говорил. Женщина должна быть цзен, вообще без проблем в голове, оградить себя от всех негативных эмоций и тупо наслаждаться, гулять, кушать, спать в обнимку с мужем / котом Я не знаю. У меня вышло наоборот, кроме моральных стрессов и унижений мне пришлось разводить тонну бюрократических проблем моего мужа, его кошек, потому что он гражданин Франции и ему захотелось именно сейчас уехать на родину. Физическая сила держится на моральном духе человека, если мораль на нуле - тело просто хрупкий сосуд, потому что оно устало, ему нужно положительная энергия. Именно поэтому беременность планируют за год, набираются сил и эмоций, находят баланс и плавно вступают в этот период, это важно. Ах, ещё моё любимое - "а правда ли, что беременность омолаживает?", я поняла смысл этой фразы. Нет, омоложение это точно не про беременность, но! За девять месяцев вам проверят абсолютно всё, даже те органы, о существовании которых вы не знали. Давайте признаем, что добровольно никто не делает полный медицинский чек-ап, потому что никто не любит врачей, анализы и платить деньги. Ну только если вдруг стало невмоготу - да, мы бежим, а так - не-а. Так вот, вы будете знать ваш организм на все 200 процентов, вам подлатают все болячки, поднимут опущенный гемоглобин, прозрят незрящие глаза, продышут недышащие лёгкие 😂 Потому что это надо вам, это надо врачам, в какой-то степени я бы сказала, что случается реновация тела, про моральное состояние - это уже второе.

Девятый месяц

🔸В родильный дом я приехала в промежутке 40-й и 41-й недели, выбрала по совету кардиолога. С собой взяла две сумки со всеми необходимыми вещами, заполнила документы, сразу же положили на первую КТГ и проверили на кресле. Это было неприятно, больновато, гинеколог сказала, что засунула в шейку матки 1 палец, т.е. пока она не готова. Было терпимо, после манипуляций появилась мазня как при начале месячных, это норма. Боль смогут понять те дамы, кто активно занимался любовью с мужчиной с большим "агрегатом", когда этот агрегат слишком длинный и упирается в шейку матки 😂 Ведь женское влагалище в норме до 15 см. глубиной вроде, в общем - катастрофического чего-то при первом осмотре нет. Затем отправляют переодеваться, располагаться в палате, берут кровь из вены, мочу, мне ещё дали трёхлитровый бидон для суточного сбора мочи, смеялась долго 😂 Говорят, что после первого осмотра в кремле начинается родовая деятельность - ничего подобного. Так я провела сутки в больнице, утром снова процедуры, два раза в день КТГ по часу, мне на второй день сделали ЭКГ и снова загнали на кресло. В этот раз смотрела другая врач, впендюрила свои пальцы по самое не могу чтобы вытащить пробку, ибо у меня она не отходила, воды тоже. Было решено делать стимуляцию (изначально) в моём случае это была стимуляция гелем, который вводят в шейку матки.
Как делается стимуляция родовой деятельности гелем:
Делается это (в оригинале) катетером, но мне сделали пальцами. Было неприятно, болезненно конечно, но не настолько, чтобы орать чайкой. Многие пишут такие фразы, как "гинеколог достала свою руку в перчатке и она была вся окровавленная". Да, такое может быть, чаще это коричневая мазня, как при месячных, но может быть и кровь, ведь у всех разное строение таза, матки и т.д. Главное помнить, что если есть кровь - это не значит, что это больно. Спустя 2 - 3 часа появились периодические тянущие боли в пояснице и в низу живота, как при болезненных месячных, связано ли это с гелем или с грубым вмешательством - не знаю, но факт есть факт. Совсем не критично, лучше прогуливаться по коридору, не сидеть особо много и не лежать, когда ходишь - ребёнок давит на шейку и ускоряет процесс открытия. Но до следующего дня всё прошло, ночью отошла пробка в несколько раз и на этом всё. Срок уже 41/3, я всё ещё в роддоме, отделение опустело, потому что через 6 - 10 часов после геля почти все уехали рожать в схватках, меня он с первого раза не взял. На следующий день меня утром перевели в родильное отделение и снова ввели гель, сделали это примерно в 12 часов дня, а действовать он начал в 21:50

🔸Что такое схватки? Больно ли это? Как долго они длятся? Ооо, вопросы, на которые ищут ответ все беременные, особенно впервые, я тоже искала информацию и была она очень противоречивой. Кто-то схваток вообще не почувствовал, кто описывает их как адские боли, от которых хочется лезть на стену. У меня началось всё вполне терпимо, это было похоже на смесь спазмов перед месячными и отравлением. Накатывает жгучим ободом с поясницы и опоясывает низ живота, мерзко тянет, я засекала промежутки, с самого начала это было по 30 - 40 секунд каждые 2,5 - 3 минуты. Изначально было вполне терпимо, схватки я продыхивала и ходила по палате, потому что лежать или сидеть было сильно больнее. Всё это продолжалось с 21:50 до 2:00, после чего я попросила обезболивающее, эпидуральную анестезию мне не дали, пробубнили какую-то отмазку, типа "когда проверим, а сейчас ночь и т.д. и т. п. Тогда я стала просить анальгин, для этого мне установили катетер в вену, ввели анальгин и я спала по 5 минут, в промежутках со схватками. С 2:00 до 8:00 они стали невыносимыми, действительно хотелось лезть на стену, причём эту боль сложно описать, это не как зуб или желудок, это действительно месячные с отравлением умноженные на 100. Я человек очень стойкий к боли, но с 7:00 до 8:00 я стала просто умолять об эпидуралке, а они взяли посмотрели раскрытие, а там уже 10 сантиметров. Так настал час Икс, мне прокололи пузырь, потому что воды сами не отходили и дали час на то, чтобы родить, тут начались потуги и никто не рассказывал мне, что приходят они со схватками. После прокола они стали очень болючими, врачи разложили меня в позе книги и рассказали как тужиться, что это такое, когда делать.

🔸Что такое потуги и как их отличить? Это не сложно, сначала ты чувствуешь накатывающую боль от схватки, а с ней приходит огромное желание сходить в туалет по большому. И это не просто желание, это спазм, который будет выталкивать плод из вас. В оригинале женщины рожают за 3 потуги, это минут 15, у меня ушёл 1 час, потому что не хватало физических сил и от боли я уже немного выпала из реальности. Две акушерки держали мои ноги, одну я пинала в бок, третья ковырялась в моей пипирке, раздвигая ход для ребёнка и две молодых студентки смотрели и учились, в чём-то помогали. Мне помогла эпизиотомия, это разрез промежности, кроме этого были внутренние разрывы и приличная потеря крови, с чем связано - никто не знает, но есть предположения что: а) разрывы из-за последней инфекции в третьем триместре, которую я лечила полиженаксом б) особенности тазового дна. На крови они запаниковали, спрашивали какая группа и всё такое, но обошлось без вливания дополнительной крови, поставили капельницу окситоцина. Я предусмотрительно взяла с собой препарат железа и когда была в палате - выпила двойную дозу, дабы восполнить потерю. Когда все пишут, что потуги - это кайф, я скажу - это самый трэш и схватки показались мне раем. В потугах ты в боли, ты тужишься с нечеловеческой силой, ты ограничен во времени и добавляется какой-то первородный страх.

🔸Что такое эпизиотомия, больно ли это и как её делают? Как я сказала уже - это разрез промежности, чтобы ребёнок вышел быстро, у меня кожа там была слишком не эластичной, моих сил не хватало, поэтому врач резала. Делают это ножницами и почти у 70% рожениц, так как длительное нахождение ребёнка в родовых путях чревато последствиями. Надрез почти не чувствуется, на фоне всего, что происходит - вообще ни о чём, без обезболивания, без всяких танцев с бубном, зато ребёнок после этого просто вываливается и наступает облегчение вселенского масштаба. Потом нужно потужиться ещё раз, чтобы родить послед, к счастью получилось сразу и ручная чистка не понадобилась.

После этого врач положила сына на меня, дала ножницы и сказала загадать желание и перерезать пуповину, а внизу тем временем подкатили фонарь и начали шить. Обкололи обезболивающим, это тоже не больно, осмотрели всё снаружи и внутри и принялись штопать, ушло полчаса наверное, было неприятно, но не более того. Именно когда сын выскользнул из меня - я заорала благим матом, не от боли, а от осознания, что этот ад позади, плакать - нет, не плакала, как-то не получалось. Верно говорят, что эта боль забывается, не от нахлынувшего счастья конечно (в моём случае), а от того, что так устроен организм и система гормонов. Ты не потеряешь сознание, когда это не нужно, где-то заглушится боль, всё это тонкая природная система.

Живот в день родов
Живот через 4 часа после родов

Живот через 5 дней после родов

Так появился на свет мой сын, я прошла весь этот ад и ооочень рада, что всё это осталось позади, пишу отзыв из палаты и не верю, что всё это произошло утром. Затем начинаются другие аттракционы; сдача крови, УЗИ, осмотр ребёнка, прививки, снятие швов, болезненная грудь, проблемы с лактацией и мнооого других развлечений. Так же постараюсь написать некоторые факты, которые многих интересуют.

- Снятие швов после эпизиотомии это не больно. Ощущение схоже с продеванием нитки в проколотое ухо, только "там"

- Молоко сразу может и не прийти, может вообще не прийти, может прийти и уйти, как это было у меня. Случилось это из-за стресса, недосыпания и неполноценного питания. Вкусное и неполноценное - не одно и то же.

- Про материнский инстинкт я уже писала, в моём случае он стал выражаться немного иначе, чем сюси - пуси. Очень сложно не умиляться маленьким рукам и ногам, маленькому носу и, как ни странно, осознанному взгляду. Да, младенцы это не те пупсики с картинки, которые спят в красивой позе, они кричат, едят и спят, почти как коты 😂 Для меня это уже личность, просто маленькая, которой нужно помочь сформироваться и устояться в этой жизни. Ребёнок - это человек, который видел нас изнутри и на начальном этапе своей жизни полностью зависит от нас. Я знаю, что я люблю его, пусть это не выражается в телячьих нежностях, но сделаю для него всё, что смогу, всегда. И это нормально, если вы относитесь к ребёнку как к человеку, а не как к кукле что ли. Каждый проявляет любовь по своему.

- Женщина может не кормить грудью, если она не хочет. За время пребывания в роддоме я видела тонны слёз женщин с лактостазом, с кровящей грудью, которые сквозь эту адскую боль пытались наладить лактацию. Я тоже пыталась, грудь напилась, было молозиво, ребёнок раскусал всё в кровь, использовала и молокоотсос, и специальные накладки - всё бестолку. Затем грудь тоже стала болезненная, покормить мелкого смогла лишь пару дней, после чего случился стресс и грудь сдулась. И знаете что? Я рада, я бы отказалась от ГВ, ибо это пытка и даже пару месяцев я бы не выдержала. Это выбор каждой женщины, для кого-то принципиально, для меня - нет, важно быть честным к себе в первую очередь.

- Про геморрой и недержание мочи - правда, да, не у всех, но в ПЕРВОЕ время у большинства и это вариант нормы. Потому что 9 месяцев в нашей брюшной полости иное давление и расположение внутренних органов. После родов организму, а особенно мышцам, нужно время для того, чтобы всё расставить по своим местам. Далее нужно начинать тренировки, в каких-то случаях дополнительное лечение и всё будет ок.

- Так же сразу после родов может возникнуть очень сильный тремор тела, возможно кто-то видел подобное видео на YouTube. Похоже на холод, но "колбасит" так, что невозможно держать стакан в руке, ноги тоже, лицо. Это спровоцировано огромным выбросом адреналина в момент потуг, чтобы мы не умерли от какого-нибудь шокового состояния. Поэтому это тоже нормально и проходит довольно быстро.

- Обкакаться во время родов - вообще норма, плюс врачи сами просят сделать это, так что за это можно не париться. Клизму тоже не всем делают, по моим наблюдениям - вообще никому не делали.

- Правда ли, что роды омолаживают организм? Конечно, вы вновь будете писать и какать в штанишки, заново учиться ходить, кушать то, что можно и постоянно кряхтеть, ну или плакать, совсем как младенцы 😂 Но если без шуток - нет. Это огромный стресс, как в физическом, так и в эмоциональном плане, тело требует тщательного восстановления после всего этого.

Странно было бы рекомендовать роды или нет, разумеется я рекомендую, потому что так сложилось исторически. Я даже не знаю сколько звёзд поставить, с одной стороны - радость видеть своего ребёнка на пять звёзд, но пройденная боль не заслуживает ни одной звезды. Останусь на белой стороне так сказать и поставлю пять звёзд только за сына. Но роды и дети это не романтизированная история, как мы видим в видео и на фото. Нахождение в роддоме стирает рамки приличий и страхов, там все крутятся в одной мясорубке. К этому нужно подходить максимально ответственно и не ожидать, что это будет мило, безболезненно, ведь это только один этап. А потом и восстановление, и уход за младенцем, у кого-то осложнения, могут быть проблемы во время родов, нужно быть готовым ко всему. Рожать или нет - выбор каждой женщины, который заслуживает уважения, я не жалею, хоть и очень больно и сложно после, однако вот она, плата за любовь.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Другое:

Женская консультация N18 в Санкт-Петербурге

Тёплые колготки для беременных с ремешком от Dover

Родильный дом 13 в Санкт-Петербурге

Бандаж для беременных La Espalda

Изжога при беременности, что выпить

Вагинальные капсулы Полижинакс

Что такое КТГ

Стали отекать ноги в беременность

Достоинства
  • Возможность увидеть своего ребёнка
Недостатки
  • Боль
  • В любом случае будут какие-то последствия
  • Искаженная информация о родах
  • Можно не получить эпидуральную анестезию
  • Нельзя сидеть
  • Течение родов у всех проходит индивидуально
Escapistрекомендует
Читать все отзывы 2347
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.07.2025
Поздравляю! Огромный квест закончен и вышла победителем с наградой. Уверена у человечка все будет хорошо с такой мамой чудо-женщиной!
С большим интересом прочитала, желаю скорее прийти в себя и привычное русло. Вы огонь 🔥
26.07.2025
Спасибо огромное, уже дома и уже всё гораздо лучше)))
26.07.2025
От всей души поздравляю вас с первенцем!
Ого,какие события!!!!!
26.07.2025
Спасибо 😊
Сынишка будет гордиться мамой! Здоровья крепкого вам и малышу!
26.07.2025
Спасибо огромное ❤️
26.07.2025
Поздравляю с рождением ребенка! 😜
Я считаю, что женщина должна иметь право выбора родоразрешения, это нормально и не все хотят мучиться.
ну так и КС не самый безопасный вид родов, достаточно посмотреть ветку отзывов тут 😉 роды в принципе процесс непредсказуемый. И твм, и там возможны проблемы Я хотела ЕС, но у меня было куча показаний к КС. Найти показания к КС можно, сейчас очень много КС из-за преэклампсии, большого количества проблем с гипоксией, маловодием и пр
26.07.2025
Да, вопрос спорный конечно, но всё же было бы неплохо. В палате познакомилась с женщинами, у кого были серьёзные показания к кесарево, из заставили рожать самостоятельно. Как итог - экстренное кесарево. Много историй подобных, увы(
27.07.2025
Для КС должны быть обоснованные показания, ведь врач не может самостоятельно взять и сделать КС по своему желанию. На каждую роженицу неспроста оформляют столько документов. Потому что если вдруг что пойдет не так, голову оторвут, вот каждый и перестраховывается
26.07.2025
Самое главное - здоровый малыш! Мои поздравления!
26.07.2025
Спасибо))
26.07.2025
Желаю вам здоровья 😊 . Роды сложный процесс, но за то потом останутся только приятные воспоминания ❤️. Растите здоровыми, сильными и без лишних капризов. 🌹
26.07.2025
Это да, физическая боль быстро уходит))
26.07.2025
У меня всегда страх читать на роды и беременности, будто я рожаю, а не те, кого читаю. Ура, с новой жизнью вас!💐
26.07.2025
Я тоже перед родами читала всё подряд, три раза родила до момента Х 😂
26.07.2025
Поздравляю с величайшей победой! 🎉 Вы завершили свой огромный квест и стали настоящей чемпионкой! Уверена, ваш человечек будет счастлив и способен на многое с такой чудесной мамой, как вы!

Я с удовольствием прочитала ваши строки и искренне желаю вам побыстрее прийти в себя и вновь войти в привычный ритм. Вы — настоящая звезда! 🌟
26.07.2025
Спасибо, очень приятно! 😊
26.07.2025
Вы из тех женщин которых нужно уважать, любить и восхищаться)
26.07.2025
Все мы такие, я вообще снимаю шляпу перед теми, у кого двое и трое детей, для меня это вообще герои))
26.07.2025
Вы такая стройная беременная были👌Я прям пышка толстая была😱 Беременность и роды не так тяжелы, как послеродовой период. Ну это для меня так было)
27.07.2025
Наверное потому что аппетита не было совсем, хотя сынуля в третьем триместре вес быстро набрал до 3600 почти. Поэтому и защемило всё на свете)) А восстановление - это дааа, особенно все "прелести" эпизио и наладки лактации, у меня по крайней мере)))
26.07.2025
Беременность и роды конечно не омолаживают никого 😆 Но как здорово выглядят беременные, копна волос, идеальная кожа, большая грудь и счастливые глаза! Жаль что ваш муж оказался таким 💩 Но что не делается то к лучшему! Не понимаю я этих врачей, есть показания к КС и желание роженицы так делайте, какого хрена всех отправляют на ЕР. Я тоже хотела КС, у меня экстрасистолы были 10500 и так по мелочи ещё низкая плацента, анемия, маловодие, возраст 35. В ЕР пускают когда экстрасистолов до 9000, но кардиолог свалила это все на врача, а врач ужаснулся и передал меня по смене другому врачу, обещали вызвать кардиолога на роды если мне будет плохо. Я чуть не здохла на потугах, не хватало воздуха и сил, темнело в глазах - сердце чуть не выпрыгнуло, но рожала упорно сама. Хоть не больно было, потуги растянулись минут на 20-25 примерно. В общем материнского инстинкта не существует. Вы отличная мама с правильным мышлением, я тоже. Все эти ути пути от избытка пролактина в голове)) Желаю вам скорее восстановиться после родов, мальчишке расти здоровым и умным, радовать маму 🌸🌸🌸
27.07.2025
Спасибо за понимание ❤️ Про количество экстрасистол не знала, у меня пароксизм чего-то там был, да и потуги аж на час затянулись, благо всё хорошо с ребёнком))
Плохое зрение не показание к кс. А вот риск отслойки сетчатки это показание к кс. Меня лазерный хирург уговаривала прижечь сетчатку лазером (укрепить ее) на 34 недели беременности. Через день была бы 35 неделя. Она вся говорила, что давайте сделаем и все. До 35 недели можно. Зато сама пойдешь рожать.
😄 я хотела кс. И я ей тогда дала это понять. Что ничего я прижигать не буду. Кс, значит кс. Врач сразу же в лице поменялась. Интерес ко мне пропал. Но, в заключении написала, что потуги противопоказаны.
В роддоме им нужна была именно эта строчка от лазерного хирурга. До последнего думала, что отправят рожать самой и забьют на все показания. Но нет, как итог кс))
И вам можно было настаивать на кс. Раз малыш сидел на попе.
27.07.2025
Да, но он меня подставил в последний момент на контрольном УЗИ и повернулся головкой вниз 😂 Музыка и уговоры не помогли))) Иначе бы настаивала конечно же))
26.07.2025
Вы очень сильная!! Удачи вам во всем, скорейшего восстановления и счастливого материнства ❤️
У меня всё было максимально романтизированно: и муж пылинки сдувал, и первые месяцы после рождения были счастьем. Но роды всё равно меня травмировали сильно, до сих пор помню эту боль, и наверное никогда её не забуду.
Я из-за этой боли не смогла насладиться материнством, и бессознательно чувствовала, что именно ребёнок причинил мне эту боль.
Поэтому я полностью солидарна с Вашим мнением по поводу кесарева. Некоторым женщинам оно необходимо именно по психологическим причинам
27.07.2025
Спасибо большое, сил вам! У меня было такое, что ребёнка в чём-то винила, но потом сказала себе, ведь он правда не просил рожать его))) Ну или у Бога были свои планы)) А психологическое состояние женщины является одним из показаний к кесарево, кстати, просто у нас оно не учитывается.
27.07.2025
Полезный отзыв! Здоровья Вам и ребеночку! Я свои роды помню, будто вчераэто было, а прошло более 25 лет.
27.07.2025
Такие воспоминания на всю жизнь))
27.07.2025
Спасибо за отзыв и поздравляю 🤗
П.с в нашем РД напротив, всем стараются делать кесарево. При малейших показаниях, вроде 30+ или зрения.
Я не против этого, но хотелось бы возможность выбора, тут соглашусь с Вами.
П.п.с попала как раз на КС, все прошло хорошо, в целом и наверное, оно к лучшему.
27.07.2025
Ну вот как получается, в вашем случае всем кесарево без возможности выбрать естественное. Из крайности в крайность прямо)
27.07.2025
В послеродовом после ЕР лежали втроем, общались и выяснилось, что все трое в потугах умоляли сделать кесарево с фразой «я больше не могу, ну пожалуйста». С первыми родами мне казалось, что это не закончится никогда! Но заранее не хотела КС, все же после полостной операции восстановление сложнее.
Поздравлю вас с новым жизненным этапом)
28.07.2025
Спасибо большое))) Да, разумеется каждый переносит боль индивидуально)
27.07.2025
Был опыт естественных родов и кесарева. У всех свои минусы и плюсы, ну и медицинские показания, конечно. Главное, что и те и другие всё равно заканчиваются и наступает новая жизнь : ты - мама. И это навсегда👍
28.07.2025
Конечно, у медицинских манипуляций в любом случае будут минусы)))
28.07.2025
Да, хорошо, что всё заканчивается 😉
Лучше отзыва я не видела. Спасибо вам большое, очень подробно. Вроде и страшно и спокойно одновременно получилось 😊
28.07.2025
Спасибо ❤️
Да, соглашусь, что далеко не омолаживаешься, да и действительно такой стресс огромный. Ну слава богу, что дальше уже проще☺️
Другие отзывы
Читать все отзывы 2347
Смотрите также