Лет шесть назад я работала в компании, где были адские проблемы с логистикой – переносы доставок, брак, пересортица и хамоватые грузчики. Классика. К нам пришел бывший сотрудник озона,и, черт возьми, как же он был горд тем, что ОЗОН гораздо бОльшие объемы товаров довозит в срок и практически без косяков. Я слушала и радовалась, хоть где-то нормально люди работают. Прошло несколько лет, за это время OZON скатился и пробил дно в моем представлении о клиенториентированности.
На данный момент ozon – это торговая площадка для разных продавцов наподобии aliexpress. Один и тот же товар можно купить за разную стоимость.
◾️◾️◾️
Преимущества OZON
Здесь я отмечаю только то, чего я не встречала ни в одном другом российском маркетплейсе.
1. Огромный ассортимент, на озоне можно купить практически все в разумных пределах – от хозяйственных мелочей и книг до авиабилетов, лекарств и мебели. В основном я заказываю книги, сменные осмотические фильтры, иногда детские товары.
2. Огромное количество пунктов выдачи – постаматы, специализированные пункты выдачи и даже кассы супермаркета "Пятерочка".
Пожалуй, на этом уникальные плюшки озона заканчиваются, список минусов гораздо длиннее. Мой отзыв и так претендует на звание самой нудной портянки об озоне, поэтому только топ-5.
◾️◾️◾️
Недостатки
1. Даже оплаченный товар могут просто убрать из заказа без объяснения причин. Покупать что-либо в подарок или перед отъездом можно только на свой страх и риск, есть шанс, что покупка не состоится.
2. Неудобный поиск. Например, я хочу найти игрушки бренда "learning resourses", логично вбить в поисковике название бренда, что я и делаю. Смотрим выдачу:
Ээээм, погодите, а где игрушки? Пффф, это озон, детка. Чтобы найти игрушки бренда, нужно так и писать "learning resourses игрушки". Удобно? Мне – нет. И разбираться в тонкостях настроек поиска тоже нет.
3. Нет опции "нашли дешевле". Многие интернет-магазины снижают цену на товар, если Вы предоставите им ссылку на тот же самый артикул по более низкой стоимости.
ОЗОН решил быть оригинальным, Вы можете пожаловаться на завышенную цену, но смысла лично для Вас в этом нет никакого. Я пожаловалась на задранный ценник за набор от вышеупомянутого learning resourse. Цену снизили недели через полторы-две, и я даже не могу сказать из-за моего сообщения или нет, так как обратной связи никакой. Да и ладно, предложение все равно осталось невыгодным, даже у официального дилера дешевле, не говоря уже о фиолетовом магазине.
4. Наклейки, наклейки, на всем наклейки со штрихкодом. Попробуй отдери.
5. Платный premium-статус, закрытый лухари клуб для избранных за 150 рублей в месяц. Я не против заплатить за доставку или даже покупать товары чуть выше рыночной стоимости в обмен на качественный сервис. Из очевидных для меня преимуществ premium-статуса только то, что техподдержка отвечает (обещает отвечать) чуть быстрее, чем простым смертным. Ну то есть на жалобы будут быстрее реагировать. Если бы товар не убирали из заказов, я бы отнесла к плюсам еще и бесплатную доставку, а так получается бесплатная НЕдоставка.
◾️◾️◾️
Мой несостоявшийся заказ, после которого я без сожаления прощаюсь с ОЗОН
Сейчас я нахожусь за сотню километров от МКАД, курьер wildberries привозит товары в течение 2-3 дней в зависимости от загрузки сервиса, я подумала, что ОЗОН ничем не хуже. Ох и наивная же я.
По сути мне нужна была шпатлевка для дерева, акриловая краска и лак. Я хочу покрасить старые стулья. До кучи заказала лук-севок (цена для лука космическая, зато с доставкой, у нас же самоизоляция и все такое), выключатели, лекарства и сладости. Оплатила. Заказ обещали доставить через 10 дней (100 км от МКАД, если идти пешком вполне адекватные сроки).
Через пару дней отменяют всю электрику, еще через несколько дней – шпатлевку и лак. Это основной товар, который мне был нужен, пытаюсь отменить заказ полностью – на сайте ошибка. Телефона техподержки нет, есть только чат.
Сотрудники озона очень заняты, могут ответить в течение аж 20 минут. Но через 20 минут ответа нет, и еще через 5-7 минут ответа тоже нет. Видимо, так мотивируют клиентов купить premium-статус. Для сравнения вчера на мой комментарий в чужом отзыве об ozon мне ответили минут за десять максимум. Забавно, не правда ли?
Спустя полчаса ожидания заказ, наконец, отменили. Обратите внимание, никакого элементарного "извините" в ответе не было, дали совет жаловаться на высокую цену в карточке товара. Так изящно меня еще не посылали.
Вы думаете на этом эпопея закончилась? Пффффф... Спустя несколько минут мне пришла смс о том, что отменена только часть заказа, а все остальное придет в оговоренное время.
Кстати, сумма за заказ вернулась еще не полностью, завис возврат 1416 руб. Уж не знаю, это связано с праздничными днями или с очередным косяком озона.
Решила посмотреть, как дела обстоят с другими моими заказами в прошлом году. И что же я вижу? Вуаля, из пяти заказов в двух часть заказа отменена (заказ с детскими книжками я отменяла из-за того, что каких-то позиций в наличии не было).
?? ОЗОН, не позорьтесь и сожгите свою книгу об успешном бизнесе. Мне не нужен магазин, который не в состоянии доставить ОПЛАЧЕННЫЙ товар, завышает цены, постоянно меняет условия и по полчаса отвечает клиентам.
⭐️⭐️
Еще немного отзывов на популярные сервисы и сайты: