Опубликовано 5 Май, 2020 - 16:15

  • Опыт использования:
    год или более

Лет шесть назад я работала в компании, где были адские проблемы с логистикой – переносы доставок, брак, пересортица и хамоватые грузчики. Классика. К нам пришел бывший сотрудник озона,и, черт возьми, как же он был горд тем, что ОЗОН гораздо бОльшие объемы товаров довозит в срок и практически без косяков. Я слушала и радовалась, хоть где-то нормально люди работают. Прошло несколько лет, за это время OZON скатился и пробил дно в моем представлении о клиенториентированности.

 

На данный момент ozon – это торговая площадка для разных продавцов наподобии aliexpress. Один и тот же товар можно купить за разную стоимость.

 

◾️◾️◾️

Преимущества OZON

Здесь я отмечаю только то, чего я не встречала ни в одном другом российском маркетплейсе.

1. Огромный ассортимент, на озоне можно купить практически все в разумных пределах – от хозяйственных мелочей и книг до авиабилетов, лекарств и мебели. В основном я заказываю книги, сменные осмотические фильтры, иногда детские товары.

2. Огромное количество пунктов выдачи – постаматы, специализированные пункты выдачи и даже кассы супермаркета "Пятерочка".

 

Пожалуй, на этом уникальные плюшки озона заканчиваются, список минусов гораздо длиннее. Мой отзыв и так претендует на звание самой нудной портянки об озоне, поэтому только топ-5.

 

◾️◾️◾️

Недостатки

1. Даже оплаченный товар могут просто убрать из заказа без объяснения причин. Покупать что-либо в подарок или перед отъездом можно только на свой страх и риск, есть шанс, что покупка не состоится.

2. Неудобный поиск. Например, я хочу найти игрушки бренда "learning resourses", логично вбить в поисковике название бренда, что я и делаю. Смотрим выдачу:

Ээээм, погодите, а где игрушки? Пффф, это озон, детка. Чтобы найти игрушки бренда, нужно так и писать "learning resourses игрушки". Удобно? Мне – нет. И разбираться в тонкостях настроек поиска тоже нет.

3. Нет опции "нашли дешевле". Многие интернет-магазины снижают цену на товар, если Вы предоставите им ссылку на тот же самый артикул по более низкой стоимости.

ОЗОН решил быть оригинальным, Вы можете пожаловаться на завышенную цену, но смысла лично для Вас в этом нет никакого. Я пожаловалась на задранный ценник за набор от вышеупомянутого learning resourse. Цену снизили недели через полторы-две, и я даже не могу сказать из-за моего сообщения или нет, так как обратной связи никакой. Да и ладно, предложение все равно осталось невыгодным, даже у официального дилера дешевле, не говоря уже о фиолетовом магазине.

4. Наклейки, наклейки, на всем наклейки со штрихкодом. Попробуй отдери.

5. Платный premium-статус, закрытый лухари клуб для избранных за 150 рублей в месяц. Я не против заплатить за доставку или даже покупать товары чуть выше рыночной стоимости в обмен на качественный сервис. Из очевидных для меня преимуществ premium-статуса только то, что техподдержка отвечает (обещает отвечать) чуть быстрее, чем простым смертным. Ну то есть на жалобы будут быстрее реагировать. Если бы товар не убирали из заказов, я бы отнесла к плюсам еще и бесплатную доставку, а так получается бесплатная НЕдоставка.

 

◾️◾️◾️

Мой несостоявшийся заказ, после которого я без сожаления прощаюсь с ОЗОН

Сейчас я нахожусь за сотню километров от МКАД, курьер wildberries привозит товары в течение 2-3 дней в зависимости от загрузки сервиса, я подумала, что ОЗОН ничем не хуже. Ох и наивная же я.

По сути мне нужна была шпатлевка для дерева, акриловая краска и лак. Я хочу покрасить старые стулья. До кучи заказала лук-севок (цена для лука космическая, зато с доставкой, у нас же самоизоляция и все такое), выключатели, лекарства и сладости. Оплатила. Заказ обещали доставить через 10 дней (100 км от МКАД, если идти пешком вполне адекватные сроки).


Через пару дней отменяют всю электрику, еще через несколько дней – шпатлевку и лак. Это основной товар, который мне был нужен, пытаюсь отменить заказ полностью – на сайте ошибка. Телефона техподержки нет, есть только чат.

Сотрудники озона очень заняты, могут ответить в течение аж 20 минут. Но через 20 минут ответа нет, и еще через 5-7 минут ответа тоже нет. Видимо, так мотивируют клиентов купить premium-статус. Для сравнения вчера на мой комментарий в чужом отзыве об ozon мне ответили минут за десять максимум. Забавно, не правда ли?

Спустя полчаса ожидания заказ, наконец, отменили. Обратите внимание, никакого элементарного "извините" в ответе не было, дали совет жаловаться на высокую цену в карточке товара. Так изящно меня еще не посылали.

Вы думаете на этом эпопея закончилась? Пффффф... Спустя несколько минут мне пришла смс о том, что отменена только часть заказа, а все остальное придет в оговоренное время.

Кстати, сумма за заказ вернулась еще не полностью, завис возврат 1416 руб. Уж не знаю, это связано с праздничными днями или с очередным косяком озона.

Решила посмотреть, как дела обстоят с другими моими заказами в прошлом году. И что же я вижу? Вуаля, из пяти заказов в двух часть заказа отменена (заказ с детскими книжками я отменяла из-за того, что каких-то позиций в наличии не было).

 

?? ОЗОН, не позорьтесь и сожгите свою книгу об успешном бизнесе. Мне не нужен магазин, который не в состоянии доставить ОПЛАЧЕННЫЙ товар, завышает цены, постоянно меняет условия и по полчаса отвечает клиентам.

 

⭐️⭐️

Еще немного отзывов на популярные сервисы и сайты:

Достоинства
  • Достаточно широкий ассортимент
  • Много пунктов выдачи товара
Недостатки
  • Долгий ответ техподдержки
  • Есть товар по явно завышенным ценам
  • Задерживают доставку
  • Неотдираемые наклейки на товаре
  • Отменяют уже оплаченные заказы
  • Условия доставки
Зайка с лужайкине рекомендует
Читать все отзывы 3658
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.05.2020
Да безпредел у них там
обидно, что время впустую потрачено
Официальный представитель OZONru
05.05.2020
Здравствуйте! Понимаем, как вы расстроены, что не получили ваш заказ вовремя, ведь эти товары вам были нужны. Доставка заказов состоит из множества этапов, иногда возникают такие проблемы. В любом случае это наша недоработка, независимо от причины. Мы проанализировали все наши недочёты, и уже работаем над улучшениями.
Деньги за заказ 1416 рублей отправлены вам на карту, срок зачисления зависит от банка. В личном кабинете оставили вам бонус, чтобы хоть немного загладить нашу вину.
Надеемся, что в дальнейшем покупки в нашем магазине будут приносить исключительно положительные эмоции.
Извините за то, что подвели вас с доставкой заказа.
Вижу чеки на возврат от 05.05., хотя отмена заказа была 27.04. Вы издеваетесь что ли? Очевидно, что это не задержка банка, а очередной косяк.
Официальный представитель OZONru
06.05.2020
Здравствуйте. Сожалеем, что отмена заказа прошла не полностью. Мы всё исправили и отправили недостающую сумму вам 5 мая. Извините, что заставили вас ждать.
Озон, Вы мне до сих пор не прислали чек на возврат за заказ 37451629-0017. Вы не вернули мне мои деньги в размере 8.000 рублей.

Всем читающим отзыв и комментарии:

Не верьте этим мошенникам, не резервируются товары на сайте, они даже на складе иногда не бывают, но деньги с карты списывают и не возвращают. Ситуация случалась не однократно, и не только у меня.

В банк обратилась - деньги от Озон не поступали ( не было таких платёжных поручений). На горячей Линии Озон кормят «завтраками»
Мне с моей тысячей даже неловко стало возмущаться) У Вас аж восемь где-то потерялись
Официальный представитель OZONru
06.05.2020
Ответили вам в ЛС. На e-mail отправили подтверждение возврата денег с нашей стороны.
05.05.2020
курьер wildberries привозит товары в течение 2-3
У меня наоборот ВБ накосячил в последний заказ - доставка 2 раза переносилась на более длительный срок ? Но в итоге всё пришло.
На Озоне заказываю не очень часто, возможно поэтому ни разу не сталкивалась с проблемами. Последняя доставка была около месяца назад. Я была в шоке от скорости - поздно вечером оформила, на следующий день привезли 😂
на следующий день это прям ух скорость) не везет мне с озоном, а вб во время карантина полюбила еще больше)
05.05.2020
Ощущение, что в регионах другой озон?
Я души не чаю в озоне! Некоторых курьеров знаю по именам???

Но боль от отсутствия нужных товаров могу понять) и со снижением цены было бы очень коуто!☺️
Да, иногда читаешь отзывы о чем-то, и кажется, что это вообще про другое - опыт совершенно разный))
06.05.2020
У меня был соблазн там что-то заказать, но я никогда не заказываю там, где нужно предоплачивать. Потом ищи свои деньги, ещё и без товара останешься(
Во время карантина многие магазины перешли на обязательную предоплату) Думаю, это временное явление, и скоро все вернется на круги своя, можно будет снова оплачивать покупки по факту
07.05.2020
С интересом прочла отзыв и комментарии.
До карантина у меня было со всеми магазинами +- все нормально. Озону поставила 4 звёзды.
В карантин заказывала только в ВБ.
Сервис чуть ухудшился, но не критично.
Желаю всем выйти из изоляции с минимальными потерями денег и нервов ??
Да, поскорее бы все закончилось)) Деньги, кстати, сегодня вернулись, жизнь налаживается, уже успела потратить на ВБ))
08.05.2020
Походу сайт recommend продался озону. Хотела написать тоже отзыв, свою историю со скриншотами переписок и т.п. но! Временно нельзя писать отзывы об озон! Жулики!!! Звоню, пишу каждый день, кровь из носа клянутся, что курьер до 21:00 привезёт заказ и ТИШИНА!!! Озон! Я доберусь до отзыва! Напишу везде, где только возможно! Блоггерам заплачу за антирекламу накрайняк! Жаль отзывы ранее не прочитала о вас, мошенники!!!!! Заказ не на одну тысячу, жду технику, Книги для ребёнка! Не знаю уже за что переживать за китайскую технику, которая таковой не должна являться, или за то, что деньги не переведете! Слова только мат мат мат!!!
20.05.2020
Вот у меня сейчас точь-в-точь ситуация. Ответы те же. Почти неделю прождала заказ, от озона никакой информации, сегодня написала в службу поддержки и... оказалось, что товара нет в наличии, но при оформлении заказа все было в наличии, деньги сняли. Короче говоря, хотела написать обзор и irecommend не дает... Прощай озон.
09.05.2020
Да там часто происходят такие "неурядицы". По этому там ничего и не заказываю. Многие жалуются на него
20.05.2020
_Лили_ аватар _Лили_ меньше минуты назад
изменить (осталось 572 сек.)
Вот у меня сейчас точь-в-точь ситуация. Ответы те же. Почти неделю прождала заказ, от озона никакой информации, сегодня написала в службу поддержки и... оказалось, что товара нет в наличии, но при оформлении заказа все было в наличии, деньги сняли. Короче говоря, хотела написать обзор и irecommend не дает... Прощай озон.
Да уж, озон в своем репертуаре. С блокировкой ветки мне не понятно, то ли правда пока нельзя писать, то ли Вам еще категорию "сайты" не открыли
07.06.2020
Озон, сволочи. Привезли стулья с порваной обивкой. Заставили купить новый комплект, пообещав сразу забрать бракованный. И все! Никакого ответа! Столько писали, звонили, деньги не вернули. Бракованый товар тоже им уже не нужен обратно.
Обходите Ozon стороной!
08.09.2020
У меня отменили заказ по причине "возникли сложности с доставкой". Поняла, что есть смысл покупать только товары самого Ozon.
30.03.2023
У меня с 18 марта, уже 10 дней отменяется заказ с Озона Глобал, который я заказывала в пункт выдачи и не получала, потому что хотела его отменить ещё до его отправления в Россию, но тогда Озон отказался отменить заказ, сославшись на то, что он это сделать не может , но уверил меня, что когда заказ придет в пункт выдачи, я смогу от него отказаться и мне вернут все мои деньги. А сейчас пишут что у них " возникли неожиданные трудности" и деньги до сих пор не возвращают!
Другие отзывы
Читать все отзывы 3658
Смотрите также