Всем здравствуйте!
Интернет-магазином Ozon пользуюсь давно, потому что вокруг моего дома нет некоторых специализированных магазинов, а ехать куда-то элементарно не хочется. Зато пункты выдачи есть относительно недалеко и доставка бесплатная, а что еще нужно? Но с каждым заказом стала разочаровываться в сервисе все сильнее и сильнее. Обо всем по порядку.
OZON и как им пользоваться
Здесь все очень просто: либо скачиваете приложение, либо заказываете через сайт. Регистрация проще некуда, достаточно ввести номер телефона, а если у вас есть соц. сети, то можно осуществить вход через них (я так и делаю). Дальше ещё проще: находите значок лупы и ищите нужный вам товар. Результат можно отсортировать по цене, популярности и т.д.
Если вам понравился какой-то товар, то можно поставить сердечко, т.е. добавить в избранные, либо сразу добавить в корзину. Оттуда уже происходит сам заказ: нажимаем "оформить", потом вводим адрес и выбираем удобный пункт выдачи/постамат, оплачиваем заказ. Готово, осталось только дождаться и забрать заказ.
Что меня разочаровало в работе Пункта Выдачи Заказов
Заказываю достаточно много и часто, но в последнее время начала сталкиваться с некоторыми неудобствами. Какими? Как минимум тот факт, что в постамат, который находится в соседнем доме, перестали доставлять заказы. Либо доставляют, но ставят условия, что должен быть заказ на определенную сумму. Раньше такого не было, возили все. Это ещё терпимый момент, потому что через пару остановок от меня есть ПВЗ, но добираться мне туда не очень удобно, автобусы не ходят. Да и работает он на час меньше, чем постамат возле дома.
Однажды, мне написали, что я могу забрать посылку, она на месте. Я отпросилась с работы пораньше ради этого, потому что другой возможности не было (все пять дней хранения выпали на рабочие дни). Знаете, что случилось? Он был закрыт! Просто так, без видимых на то причин и никаких опознавательных знаков не висело, что кто-то отошел на 5 минут и сейчас придет. Ходить туда каждый день я не могу. Написала в службу поддержки:
Оперативность, конечно, никакущая. Ответ поступил ровно через сутки. К тому моменту мне уже было не нужно. "Передал коллегам для решения вопроса"... Каким образом вы собираетесь решать то, что произошло не сегодня? Уже концов не найти, а время потрачено было впустую. После всего этого ещё от них же поступило предложение оценить качество "работы" оператора. Такие смешные, ничем не помогли, но оценку хотят.
Казусы с доставкой
Это отдельная тема, которая меня выводит из себя. Чуть ли не каждый первый мой заказ не приезжает вовремя. "Дата доставки изменена", А почему бы сразу не писать тогда время с запасом? К чему вот эти извечные переносы? И хорошо, если мне эта вещь нужна не срочно, но бывало и такое, что впритык.
Например, под новый год я заказывала елку искусственную, примерная дата была 24 число. В итоге, всю неделю у меня были сняты деньги за неё, но посылка даже не была отправлена 🤦♀️. Когда я задала вопрос, а почему же спустя 7 дней только об этой узнаю, мне ничего внятного не ответили, а накинули лишь 200 якобы извинительных баллов (это такая внутренняя валюта, которой можно оплачивать заказы). Фишка в том, что они мне не нужны были, мне нужна ёлка, что за новый год без елки? Пришлось быстренько искать замену, за день до....
Ещё один печальный минус у доставки, что они могут пинать посылки или небережно доставлять. Так, один раз я заказывала сироп, а бутылка пришла разбитая, сделали возврат в ПВЗ. А если бы через постамат забирала, не знаю как бы обошлась ситуация. А теперь полюбуйтесь каким образом они упаковывают товары...
Мне доставили в таком виде, эти коричневые пятна похожи сами знаете на что, но надеюсь, это не оно. Причем раньше мне многие посылки приходили в коробках, А сейчас в пакетах, даже то, что может достаточно легко повредиться. Куда смотрит администрация - вопрос. Благодаря палетка теней не разбилась таким образом. А бывали случаи, когда содержимое теряло товарный вид, но передо мной даже не извинились.
Эту коробочку мне прислали мятой, была упакована в пакет и все, никакой пупырки, ничего. Знаете, что самое обидное? Эта игра бралась на подарок брату, как считаете, в таком виде дарить это норм? Я думаю, что нет, но OZON это не волнует. Сами карточки целые, но упаковка - фиаско.
Заметила ещё нелогичность выбора размера коробок. Если что-то крупное, то пихают впритык, зато если что-то мелкое, то коробку берут огромный настолько, что туда ещё второй такой же заказ поместится. Зачем? Непонятно.
Эта посылка была заполнена наполовину. Смысл занимать столько места при перевозке? Можно же и компактнее, но у них свои тараканы, тут я не против. Только вот эта дырочка... Не люблю, когда видно воздействие постороннее.
Ценовая политика
Опять много вопросов и мало ответов. Знаете, что сам маркетплейс выбирает нижнюю границу цены? Я удивилась, когда мне такое рассказали.
Один и тот же продавец есть и на вб и на OZON (кстати петшоп есть и вообще отдельный сайт). Так вот, запросила я скидку, т.к. видела, что цена есть у них же гораздо меньше. Ответ видите сами, они бы с радостью, но не могут. Заказала тоже самое, но через вб у них же, хотя изначально не хотела, ведь ПВЗ у них расположен неудобно для меня. Если уж по другому никак, то пришлось, переплачивать за один и тот же товар не вижу смысла.
Замечали вы такое, что после единоразового заказа товара у него цена мгновенно меняется на побольше? Ну типа спрос есть, то можно завышать? Логика железная, при условии, что на большинство товаров она итак завышена изначально и в магазинах дешевле. Так, например, я заказывала кресла походные примерно по 1000 р за штуку. После заказа цена стала выше (показала на скринах).
И это не одиночный случай, с кошачьим кормом это очень практикуемая тема.
Мои посылки ожидание/реальность
Я не могу утверждать, что сайт полностью кишит мошенниками, спекулянтами и другими недобросовестными продавцами, но мне такие попадались в последнее время часто. Начну с положительных покупок, которые приятно удивили.
Заказывала рыболовные воблеры, должно было прийти 5 штук, а пришло побольше, одного докинули бонусом. При условии, что цена была бюджетной - это двойной плюс. Качество отличное, все рыбки идентичны заявленным, просто разложены не в том порядке но это мелочи.
Другая покупка - ремень универсальный (без дырочек). Читала отзывы и они все разные, но решила рискнуть. В итоге качество гораздо выше, чем цена товара. Металл не ржавый и крепкий, сам материал ремня прочный, но при этом эластичный.
Но, хорошего понемножку. Заметила тенденцию, что дешевые удивляют хорошо, а дорогие товары наоборот опечаливают. Откровенно продавцы продают брак безнаказанно и ничего вы доказать не сможете. Сейчас речь идет как минимум о тех самых креслах походных. Они поставляются в чехлах, только вот с ними вышло конкретное фиаско.
Дырки? Что? Откуда в новых чехлах дырки и затяжки? Причем одну как будто прожгли, а вторую мышки покусали. Благодаря, что сами кресла целые, но опять таки, это бралось как подарок мужчине. После второй такой оплошности с подарками - на сайте их больше не заказываю, уж лучше потратить время и пройтись по магазинам, чем такие форс-мажоры. Ни баллов никто не начислил, ни извинился и уж тем более деньги за товар не вернули. Попробуй докажи, что это не ты испортил. С тех, кстати, снимаю видео распаковки каждой посылки, чтобы уж наверняка.
Думаете это все? Ха! Нарушение правил хранения, слышали про такое? Очередной продавец с OZON не в курсе. Заказ кошачьего корма, а каждая вторая баночка в каких-то масляных пятнах.
Знаете, я даже сначала решила, что это содержимое консерв выдавилось, но нет, они целые. Это именно на складе на них что-то разлили или брали жирными руками. На качестве самого продукта это не сказалось, но согласитесь, в магазине вы бы такое обошли, вид непрезентабельный.
Были ещё случаи, но если их все расписывать - этот отзыв придется читать несколько дней, а кому это нужно?
Итог
Сказать, что в сервисе разочарована - ничего не сказать. Начинали за здравие, а кончили за упокой. Если когда-то был моим незаменимым помощником, то сейчас я десять раз подумаю, прежде чем что-то заказывать. Пользуюсь исключительно для заказа кошачьего корма, потому что в обычном магазине его не найти. Если вы все таки пользуетесь этим сайтом, то записывайте видео распаковки каждого товара, чтобы в случае чего, у вас были неопровержимые доказательства обмана или некачественного товара. Рекомендую только в том случае, если с продавцом уже имели дело или знаете, что он надёжный (как петшоп), если нет, то лучше не рискуйте. Не рекомендую.
Спасибо, что уделили время моему отзыву!
★ СКОЛЬКО Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА IRecommend ★