Было сделано несколько заказов по акции "баллы за отзывы". На всё выдали баллы, кроме одного товара в одном заказе, за который можно было получить 450 баллов за максимальный отзыв. Это - как 450 рублей. На второй товар в заказе (отзыв был оставлен одновременно с первым, был подготовлен заранее) баллы выдали. Товар имел завышенную цену, но с учётом возврата денег в виде баллов - его цена наоборот становилась самой выгодной в своей категории. И это полностью оправдывало такую покупку, если бы посредник - Озон - действовал бы честно.
Максимальный отзыв означает - много текста, с раскрытием свойств приобретённого товара (в моём случае были и замеры параметров), много картинок и два видео. Таких отзывов на озоне - 0.1%. На создание, редакцию и монтаж тратилось время. Но озон, ввиду каких-то своих внутренних алгоритмов и внутренней "этики", решил отменить баллы. Наглухо отменить. Т.е. даже как за минимальный вариант отзыв - "только текст", баллов получено не было. Фактически, если вам сообщают, что можно получить баллы за отзыв - вы временно становитесь наёмным работником, а баллы - это рубли зарплаты за эту работу, с той лишь разницей, что действуют эти рубли лишь внутри озона. Отказывая в выдаче обещанных баллов нарушается законность и этика ведения бизнеса с покупателем, на том основании, что это была акция, "условия которой в любой момент могут измениться". Например, как вариант, вам могут не выдать баллы объясняя это тем, что "Этот товар досрочно завершил участие в акции, баллы уже не зачислятся". Но есть нюансы, о них и пойдёт речь дальше.
С товаром, на который не были выданы баллы, поначалу всё происходило правильно. Перед покупкой, плашка "450 баллов за отзыв" стояла на товаре. Это проверялось прямо за 5 секунд до нажатия кнопки "Оплатить". После покупки прислали письмо:
Письмо от озон. Конфиденциальные данные удалены.
а в разделе Акция «Баллы за отзывы», открываемом из профиля покупателя, появилась и стояла карточка именно для этого товара - картинка товара и снизу подпись "получите до 450 баллов за отзыв". Когда необходимо было оставить отзыв (допустимый срок - до пяти дней после получения товара) - эта карточка там продолжала стоять, прямо на ней была кнопка "оставить отзыв", и через именно эту кнопку и был оставлен отзыв на этот товар - сразу максимальный, соответствующий всем критериям получения 450 баллов и правилам публикации на озоне. Отзыв сразу прошёл модерацию без запинок, сразу на сайте отобразились и текст, и картинки, и видео. Всё шло как надо. Но спустя 14 дней баллы не выдали именно за этот товар. Началось интересное.
При обращении в поддержку, чат на сайте, бот мне ответил, что баллы могут прийти через 33 дня.
Это интересно. Полагаясь на эту информацию, мне можно было и 33 дня подождать, но после сообщения этой информации от бота - техподдержке в виде человека (до которого добираешься после 10-ти ответов боту), вот что выяснилось:
Техподдержка не знает, что там говорят боты, вводящие покупателей в заблуждение.
А вот ответ непосредственно на вопрос (следующий оператор), почему не выдали баллы именно на этот товар в заказе:
Следующий ответ (от следующего оператора), после моего уточняющего вопроса, как это - сам продавец мог отменить акцию если она всё это время была? Разве организатор - не сам Озон? В правилах про возможность остановки акции продавцом - ни слова.
Слово "продавец" исчезло из сообщения.
Ответ следующего оператора (номер 4), после объяснения ему, что на отзыв было потрачено время и просто так отменять баллы это как-то не правильно:
Смысл ответов не меняется, является шаблонным "Организатор вправе досрочно прекратить проведение Акции". И каждый раз, все эти разные операторы - после одного ответа сразу завершали чат, проявляя невежливость к покупателю и не давая возможности ему сразу задать дополнительные вопросы и уточнения по теме, гоняя его по кругу - через 10 вопросов бота а потом через 15 минут приходит оператор и отвечает по старому шаблону и никак иначе. Довольно очевидно, что такое грубое и однотипное обращение с покупателем, именно при обращении его по теме баллов - идёт в соответствии с внутренним регламентом. "Лишь бы покупатель ушёл и не мешал, баллы ему всё равно не отдадим". Необоснованный отказ в баллах, которые обещано было выдать на каждом этапе до последней секунды оставления отзыва, а затем последующая невежливость и шаблонность поддержки - прилично подпортили впечатление от маркетплейса, на котором покупки совершались несколько лет.
Проверили информацию. Баллы не могут быть зачислены, так как этот товар досрочно завершил участие в акции. Вы можете видеть все предложения по баллам за отзыв на странице: [ссылка] или поучаствовать в других акциях. У нас большой перечень предложений. Подробнее здесь: [ссылка]
Это просто стыд *facepalm*
Вам в отзыве на ваш сайт написали, что вашей техподдержке плевать на покупателей и она пишет им шаблонные фразы о "досрочном завершении акции", оправдывающие ничем не обоснованное отнятие баллов. И всё, на что у вас хватило ума после этого - написать такой же наплевательский, шаблонный, неуважительный к диалогу и труду покупателя ответ, какой пишут ваша техподдержка. Вы таким ответом лишь дополнительно доказали факт - вы действуете по внутреннему регламенту, "Лишь бы покупатель ушёл и не мешал, баллы ему всё равно не отдадим", когда затрагивается тема неначисления баллов.