Опубликовано 27 Сентябрь, 2024 - 18:55

Ситуация очень простая.

Было сделано несколько заказов по акции "баллы за отзывы". На всё выдали баллы, кроме одного товара в одном заказе, за который можно было получить 450 баллов за максимальный отзыв. Это - как 450 рублей. На второй товар в заказе (отзыв был оставлен одновременно с первым, был подготовлен заранее) баллы выдали. Товар имел завышенную цену, но с учётом возврата денег в виде баллов - его цена наоборот становилась самой выгодной в своей категории. И это полностью оправдывало такую покупку, если бы посредник - Озон - действовал бы честно.

 

Максимальный отзыв означает - много текста, с раскрытием свойств приобретённого товара (в моём случае были и замеры параметров), много картинок и два видео. Таких отзывов на озоне - 0.1%. На создание, редакцию и монтаж тратилось время. Но озон, ввиду каких-то своих внутренних алгоритмов и внутренней "этики", решил отменить баллы. Наглухо отменить. Т.е. даже как за минимальный вариант отзыв - "только текст", баллов получено не было. Фактически, если вам сообщают, что можно получить баллы за отзыв - вы временно становитесь наёмным работником, а баллы - это рубли зарплаты за эту работу, с той лишь разницей, что действуют эти рубли лишь внутри озона. Отказывая в выдаче обещанных баллов нарушается законность и этика ведения бизнеса с покупателем, на том основании, что это была акция, "условия которой в любой момент могут измениться". Например, как вариант, вам могут не выдать баллы объясняя это тем, что "Этот товар досрочно завершил участие в акции, баллы уже не зачислятся". Но есть нюансы, о них и пойдёт речь дальше.

 

С товаром, на который не были выданы баллы, поначалу всё происходило правильно. Перед покупкой, плашка "450 баллов за отзыв" стояла на товаре. Это проверялось прямо за 5 секунд до нажатия кнопки "Оплатить". После покупки прислали письмо:

Письмо от озон. Конфиденциальные данные удалены.

а в разделе Акция «Баллы за отзывы», открываемом из профиля покупателя, появилась и стояла карточка именно для этого товара - картинка товара и снизу подпись "получите до 450 баллов за отзыв". Когда необходимо было оставить отзыв (допустимый срок - до пяти дней после получения товара) - эта карточка там продолжала стоять, прямо на ней была кнопка "оставить отзыв", и через именно эту кнопку и был оставлен отзыв на этот товар - сразу максимальный, соответствующий всем критериям получения 450 баллов и правилам публикации на озоне. Отзыв сразу прошёл модерацию без запинок, сразу на сайте отобразились и текст, и картинки, и видео. Всё шло как надо. Но спустя 14 дней баллы не выдали именно за этот товар. Началось интересное.

 

При обращении в поддержку, чат на сайте, бот мне ответил, что баллы могут прийти через 33 дня.

Это интересно. Полагаясь на эту информацию, мне можно было и 33 дня подождать, но после сообщения этой информации от бота - техподдержке в виде человека (до которого добираешься после 10-ти ответов боту), вот что выяснилось:

Техподдержка не знает, что там говорят боты, вводящие покупателей в заблуждение.

А вот ответ непосредственно на вопрос (следующий оператор), почему не выдали баллы именно на этот товар в заказе:

Следующий ответ (от следующего оператора), после моего уточняющего вопроса, как это - сам продавец мог отменить акцию если она всё это время была? Разве организатор - не сам Озон? В правилах про возможность остановки акции продавцом - ни слова.

Слово "продавец" исчезло из сообщения.

Ответ следующего оператора (номер 4), после объяснения ему, что на отзыв было потрачено время и просто так отменять баллы это как-то не правильно:

Смысл ответов не меняется, является шаблонным "Организатор вправе досрочно прекратить проведение Акции". И каждый раз, все эти разные операторы - после одного ответа сразу завершали чат, проявляя невежливость к покупателю и не давая возможности ему сразу задать дополнительные вопросы и уточнения по теме, гоняя его по кругу - через 10 вопросов бота а потом через 15 минут приходит оператор и отвечает по старому шаблону и никак иначе. Довольно очевидно, что такое грубое и однотипное обращение с покупателем, именно при обращении его по теме баллов - идёт в соответствии с внутренним регламентом. "Лишь бы покупатель ушёл и не мешал, баллы ему всё равно не отдадим". Необоснованный отказ в баллах, которые обещано было выдать на каждом этапе до последней секунды оставления отзыва, а затем последующая невежливость и шаблонность поддержки - прилично подпортили впечатление от маркетплейса, на котором покупки совершались несколько лет.

Достоинства
  • Есть возможность аннулировать заказ
  • Нет очередей
  • Скидки и акции
  • Удобный интерфейс
Недостатки
  • В последнее время подскочили цены
  • Дорогая доставка
  • Иногда задерживают доставку
  • На фото не всё видно и товар может отличатся
pirayasне рекомендует
Читать все отзывы 3658
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель OZONru
28.09.2024
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер заказа, проверим информацию.
28.09.2024
Здравствуйте. Номер заказа отправлен вам в "Сообщения" на сайте.
Надеюсь, вы действительно разберётесь со сложившейся несправедливостью.
29.09.2024
И вот что ответил OZONru мне в "Сообщения":
Проверили информацию. Баллы не могут быть зачислены, так как этот товар досрочно завершил участие в акции. Вы можете видеть все предложения по баллам за отзыв на странице: [ссылка] или поучаствовать в других акциях. У нас большой перечень предложений.
Подробнее здесь: [ссылка]

Это просто стыд *facepalm*

Вам в отзыве на ваш сайт написали, что вашей техподдержке плевать на покупателей и она пишет им шаблонные фразы о "досрочном завершении акции", оправдывающие ничем не обоснованное отнятие баллов. И всё, на что у вас хватило ума после этого - написать такой же наплевательский, шаблонный, неуважительный к диалогу и труду покупателя ответ, какой пишут ваша техподдержка. Вы таким ответом лишь дополнительно доказали факт - вы действуете по внутреннему регламенту, "Лишь бы покупатель ушёл и не мешал, баллы ему всё равно не отдадим", когда затрагивается тема неначисления баллов.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3658
Смотрите также