Сервис Сбермаркет мы открыли совсем недавно, не больше года назад.
Нам многое понравилось, где промокод подарят, где доставят недорого, некоторые товары дороже, чем в магазине, но некоторые и дешевле. Экономия времени и отсутствие необходимости надрываться сумками, а также бесконтактная доставка-отдельные достоинства Сбермаркета.
Также нравилась поддержка, если что-то рассыпалось или разлилось, или товар пришел ненадлежащего качества-служба возмещала неудобства. То, что фото товара без подробностей-никогда не смущало, мы покупаем заочно только те товары, которые знаем или те, ошибиться в которых не критично.
Я абсолютно не сомневаясь рекомендовала Сбермаркет близким и не особо близким, поскольку была уверена, что всем понравится этот сервис. А потом ясная погода стала сменяться периодическими плаксивыми дождичками.
Сначала я обратила внимание, что стало сложно доказывать небольшие недостатки в сборе и доставке товара. Покажите... Докажите.. Это естественно! Но показать и доказать нескольким работникам службы поддержки? А их там большое количество. И лично. И всем. И на почту, и в чат, и, раньше была такая опция, в мессенджер.. Невольно вспоминается советский анекдот про магазины Москвы в преддверии Олимпиады...
Потом стала странно срабатывать сортировка списка. Работа маркетологов, полагаю. "Сначала дешевле"-теперь не значит, что сначала будут более дешевые продукты. Если на товар скидка, он может встать в очередь как товар без скидки, и стоять, более дешевый, среди дорогих.
Собственная марка супермаркета, изначально более дешевая, в выборку вообще может не встать.
"Выгоднее по весу"-вообще сломалось, и на калькуляторе пересчитать стало гораздо вернее.
"Сначала дороже"-отображается только верх списка до середины, остальное не прогружается.
Потом стали часто обнаруживаться несоответствия наличия. В магазине нет того, что отмечено на сайте, как в наличии. И уже, когда вам привезли покупку без отсутствующего товара, на сайте он все равно отмечен как имеющийся в наличии.
Это легко лечится, сборщики Сбермаркета просто ангелы, если вы ставите опцию "позвонить мне, если товара нет в наличии", с ними легко подобрать замену, более быстрых, полезных и доброжелательных эльфов просто невозможно встретить, это просто луч света среди всего Сбермаркета.
Потом обнаружилась доставка и сборка, по цене такая же, как поездка в магазин на такси в оба конца. Благо, в течение дня она может меняться.
Потом среди дня начала резко меняться цена минимальной покупки. Ты видишь минимальную покупку в 1000р, набираешь корзину, а купить это нельзя. Минимальная цена 1500. Ок, докидываешь, а пройти к оформлению не можешь, минимальная покупка уже 2500. Звонишь в службу поддержки, может быть, это какой-то сбой? Нет, не сбой никакой. Просто цена минимальной покупки стала скакать как мартышка по пальме, в зависимости от спроса. Сэкономленное время таким образом вырастает в зря потраченное втройне. Служба поддержки вам сочувствует и желает приятных покупок.
Потом пошли шуточки Сбермаркета с промокодами. Приходит промокод. Указано, что действует 7 дней. Ты вроде и не планируешь покупки, но раз такой случай, набираешь корзину, вводишь промокод. Подарок же! "Срок акции закончился" И в итоге не купить как-то глупо. И купить как-то глупо. И, знаете, как-то всё равно обидно, хоть и мелочь.
Знаете, что будет, если написать в поддержку? См выше, анекдот про магазины Москвы в преддверии Олимпиады. Ваше обращение теряется где-то между почтой и чатом, утопает в толпе бесчисленных работников службы поддержки. А они еще и перезванивают потом! Вы им излагаете суть дела и они с вашей жалобой, как Красная шапочка с корзиной пирожков, уходит в тот же лес, судя по всему, к той же бабушке.
Когда эти приколы с промокодами пошли сплошной линией без перерывов, я просто забросила свой аккаунт. Заказываю у магазинов со своей службой доставки, это часто бывает дешевле, чем через Сбермаркет, а остальной сервис точно такой же, но без глумления со стороны службы поддержки.
Отдельно хочется отметить, что бывает, когда вы заказываете доставку вечером.
Легко может произойти следующее: заказ принят, деньги сняты. Отмечается, что высокий спрос, достаточно большое ожидание, затем высвечивается "Заказ собираем".
А затем вам звонит курьер и говорит, что приехал в магазин, а там закрыто. Ну правильно, магазин предполагаемой сборки закрывается в 22 часа.
Вариант: звонит курьер, говорит, что собрал заказ, но не может его провести, потому что касса закрылась прямо перед ним. Естественно, время то...
Итого: часа два потраченного времени, на часах 10й час вечера, нигде заказы не принимают, и или сиди голодным, или делай дорогой заказ из ресторана (перегруженного заказами) или, в ночи, распугивая маньяков своими рыданиями, шагай через парк в круглосуточный супермаркет, в который ты бы и так пришел, если б знал, что тебя подведут.
В супермаркете в 12м часу ночи выбор гораздо скуднее, чем двумя часами раньше. А ведь тебе еще идти обратно через парк, наш пирожочек, и единственное, что утешает: после всего пережитого сумку с едой у тебя отобрать уже не сможет никто, ни в каких темных аллеях.
В общем: не рекомендую. Эти эмоциональные качели очень вредны для здоровья и на них можно нарваться много где и так. Прямая цель: не остаться голодным, не тратить время и жить в эмоциональном комфорте, уже не достигается.