БОЛЕЕ РАННИЙ ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКАЗОВ ЧЕРЕЗ СБЕРЛОГИСТИКУ
Опыт получения посылок через Сберлогистику в отделении банка и постомате у меня уже был - опыт не самый лучший. Очереди там больше, чем на почте, работают сотрудники более нерасторопно за счёт удалённости склада с посылками от рабочего места, оформляется всё дольше.
Однажды практически единовременно мне пришло несколько посылок. Некоторые из них должны были прийти в постомат, некоторые в отделение. Бедная сотрудница принесла со склада кучу пакетов и спросила нет ли у меня еще одной. Я ответила утвердительно. Она спросила что там и какого это размера. Я описала. И тогда сотрудница сказала, что есть отправление на мою фамилию, на ощупь действительно то, что я описала, но выдать мне не может, потому что это отправление должно было прийти в постомат, но там не было ячеек и отправление передали на склад, но при этом забыли это отметить, у нее посылка не чекается. Посоветовала позвонить на горячую линию Сберлогистики.
Тогда пару месяцев я пыталась получить посылку, которая ждала меня в отделении
только я вам ее не отдам потому что у вас документов нету
Были обоюдные звонки сначала с моей стороны операторам, потом от них мне, люди не могли понять почему я не могу забрать то, что приехало и ждёт меня. Это было примерно год назад и многого не помню, самым запоминающимся для меня было в тот момент ожидание соединения с оператором, я каждый раз ожидала минут по 40, я не преувеличиваю. Просто включала эту мерзкую музыку ожидания в наушнике и сидела работала.
В итоге они так и не смогли ничего сделать - посылка уехала обратно.
МОЁ БАМБОЛЕО С ПОТЕРЕЙ ОТПРАВЛЕНИЯ ИЗ-ЗА КОТОРОГО И И НАПИСАЛА ОТЗЫВ
При отправке посылки на Авито есть опция доставки, когда сам отправитель определяет способ доставки (ТК). Собственно, у меня не было выбора - тогда Авито сам мне это навязал в выбранной категории товара. Пришлось искать чем быстрее, дешевле и лучше будет отправить посылку в Татарстан, т.к. некоторых транспортных компании (не смотря на близость расположения республики от Самарской обл) в Татарстане просто нет. В итоге получатель выбирал из Почты России и Сберлогистики. Последняя получалась дешевле на том и порешили.
Отделение работает только в будние дни и не до поздна. Я не хотела отправлять через отделение принципиально, у меня на это не было времени после работы, а ехать через весь район с офис Сбера, работающий в выходные, не хотела. А потому несколько дней мониторила когда освободится ячейка постомата. Постомат доступен 24 часа в сутки, заложить в ячейку можно даже ночью, потому как располагается постомат в коридорчике, где стоят банкоматы. Беда только в том, что постомат один и ячеек вечно не хватает (видимо, первоочередная очередь на ячейки у самой Сберлогистики, доставляющей заказы). Трое суток спустя наконец сервис позволил зарегистрировать отправление через ячейку, аллилуйя.
ЗАКЛАДКА ПОСЫЛКИ В ЯЧЕЙКУ ПОСТОМАТА
Инструкция Как отправить посылку через постомат Сберлогистики можно найти в интернете, с этим проблем нет. Что не понравилось мне: при оформлении посылки через сайт Сберлогистики и оплате всех сборов, я должна сама распечатать этикетку со штрихкодом и наклеить её на коробку. Не так чтобы прямо очень сложно, но постоматы 5Post печатают эти этикетки сами при закладке коробки в постомат, тебе нужно только не проворонить её и наклеить на коробку. Если у человека нет дома принтера, придётся делать лишние телодвижения с распечатыванием штрихкода.
13.11.2023
Заложила посылку в постомат. Даже сфотографировала момент закладки, чтобы отправить получателю.
29.11.2023
Получатель занервничал. Посылки нет.
Я зашла на сайт Сберлогистики, чтобы посмотреть где она в последний раз была замечена, была наивно уверена, что где-то в области получателя, просто запаздывает. Однако на сайте Сберлогистики была информация только о том, что посылка отправлена из области.
Первый раз позвонила в Сберлогистику. Оператор сказал, что 19.11.2023 посылка была зарегистрирована на складе в Казани. Скорее всего в данный момент она на пути Казань-Альметевск и нужно немного подождать.
Сберлогистика потеряла посылку. Что делать?
4.12.2023
Снова звонок в техподдержку СЛ, Девушка попросила подождать, сказала, что ищет информацию. Я повисела минут пять и меня сбросили.
Повторный звонок в техподдержку СЛ. На этот раз оператор сказал, что отправит заявку на розыск посылки на складе Альметьевска, так как из Казани посылка ушла, но в Альметьевске не отмечена как полученная. Скорее всего пропала там.
8.12.2023
Написал получатель, что посылка утеряна. Ему пришло СМС со ссылкой на бланк Заявления. Почему ему, если заявку давала я!? СМС не от Авито, а от Сбера. Почему ему сообщают, что отправитель может оформить заявление на возврат денег, если отправитель я?
Получатель прислал мне скриншот СМСки, потому бланк Заявления у меня также был.
Не стала заполнять заявление, решила позвонить еще раз в СП позже и уточнить у Авито порядок возмещения средств.
12.12.2023
Снова звонок в ТП СЛ. Я была уверена, что мне скажут ту же информацию, что и получателю, что посылка утеряна, хотела убедиться лично, чтобы именно мне прислали сообщение об утере отправления.
Оператор говорит, что заявление на розыск зарегистрировано только два дня назад! 10.12.2023. Что они делали с 4 по 10 декабря неизвестно. Видимо, не могли слова подобрать. Естественно, сказали, что за два дня ответ получен не был, чтобы я ожидала дальше. И, конечно, посылка не считается утерянной. Я не могу писать заявление о возврате средств.
Это уже походило на бред.
22.12.2023
Опять звоню в ТП. Ответили, что вопрос на контроле и видят, что я написала заявление о компенсации стоимости посылки.
Я возразила, что заявление не писала и более того, СМС о возврате средств получил получатель посылки, а не я (отправитель).
Сказали, что внесли этот вопрос и мне должна прийти обратная связь по СМС через несколько дней.
Также мне было интересно какую сумму мне вернут, потому что в договоре указывается, что если посылка застрахована, возвращают только ту сумму, на которую она была застрахована.
На сайте Сберлогистики написано следующее:
При оформлении посылки можно указать объявленную ценность, которая будет возмещена в случае утраты отправления.Стоимость услуги «Объявленная ценность» составляет 0,5% с учетом НДС.
Что!? То есть услуга не была оказана, я заплатила 500+ рублей, они деньги получили за оказанную услугу, её не оказали и оставили себе деньги? Потрясающе. Этот момент также обещали уточнить.
А я включила снова режим ждуна.
5.01.2024
Со мной никто не связался. Опять звоню в ТП. Оператор наконец донесла до меня, что после заполнения заявления отправителем в срок 10 дней должно быть вынесено решение о возврате средств. Пока я заявление не напишу, посылку так и будут разыскивать. Алилуйя. Еще оказалось, что получатель заполнил такое заявление, его рассмотрели, но так как оно было написано получателем, на нем стояла отметка, что оно не корректно. Также оператор наконец прислала СМС со ссылкой на бланк.
О том, в каком размере выплачивается возмещение, мне никто не сообщил и я стала рыть сама.
*** ЧТО ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ ЛОГИСТИКА ПРИ УТЕРЕ ПОСЫЛКИ ***
1. Объявленная ценность.
Когда оформляешь на сайте посылку, можно застраховать её. Я застраховала ровно на ту сумму, которая была указана в объявлении: 4000 руб.
2. Тарифную плату.
Другими словами, это стоимость пересыла.
3. Тарифная плата за объявленную ценность (НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ)
Дополнительный побор за то, что ты страхуешь посылку.
Так как нормальной квитанции при оплате онлайн не получаешь, я знала только общую сумму чека, которую я оплатила при отправке. В личном кабинете, в данных отправления этой информации тоже нет.
Чек Сберлогистика оплата посылки
Что из этого - Тарифная плата, а что - Тарифная плата за объявленную ценность, я не знала, потому, когда писала своё заявление, написала полную сумму: 4000+542,16=4542,16 руб
Текст заявления я немного изменила, потому что хотела, чтобы мне вернули не только цену застрахованной посылки, но и стоимость пересыла (не оказанной услуги). Если это кому-то пригодится, то вот мой текст заявления.
ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ И ТАРИФНОЙ ПЛАТЫ
Заявление на возврат денег за утрату посылки Сберлогистика
9.01.2024
Пришло сообщение на почту, что обращение принято в работу, срок - до 10 раб дней
29.01.2024
Прошло 14 рабочих дней, ответа не поступало. Звоню снова в ТП. Оператор ответила, что действительно бухгалтерия должна была дать ответ ещё на прошлой неделе, но ответа от них не поступало - ожидайте. Также сказала, что поставила в моём обращении отметку о срочности рассмотрения обращения.
Ни на одном уровне не соблюдают сроки!
25.03.2024
Я уже и не ждала ничего, снова собиралась звонить, но всё откладывала, казалось, что звонки совершенно бесполезны. Однако 25 марта, вечером, мне пришло письмо от Сберлогистики на почту с ответом о возмещении страховой суммы + Тариф на доставку
Компенсация стоимости посылки
Как вернуть стоимость посылки
26.03.2024
Я писала заявление на 4542,16 руб
В итоге мне возместили на следующий день двумя переводами: 4000 руб и 522,0 руб. Полная сумма, которую мне и должны были вернуть (Тарифная плата за объявленную ценность, судя по всему, была 20,16 руб).
В ИТОГЕ
4 месяца + 2 недели. 2 недели на то, чтобы посылка несколько раз доехала до получателя и 4 месяца - тот срок, который я ждала своих денег. Вроде и вернула, более того - вернула полную сумму. Но, чтобы вернуть принадлежащее мне, я потратила кучу своего времени. Больше всего убивает нерасторопность сберлогистического монстра, который имеет в своём составе столько подразделений, что не может их контролировать, а они (подразделения) не справляются со сроками задач, которые перед ними ставят. Заявление, которое должны были обработать в срок 10 раб. дней, в моём случае рассматривали 54 рабочих дня.
Больше отправлять Сберлогистикой в здравом уме и трезвом сознании точно не буду, только если не случится безвыходная ситуация.