Если положить руку на сердце, я не очень люблю испанские вина. Но по серии испанских вин Matsu можно, как мне кажется, написать не одну научную работу о крайне удачной маркетинговой политике в современных условиях конкуренции на винном рынке. Отзываясь о линейке вин Матсу часто упоминается такой термин, как арт-проект.
Когда вы посещаете какой-либо продвинутый супермаркет и проходите через винный отдел, в какой-то момент начинаете замечать, что с одной из винных полок на вас смотрят три мужика. Эдакие серьёзные дядьки. Вы ничего про них не знаете, но сразу делаете предположение что это - дедуля, сын и внук или возможно постепенное старение одного и того же человека. В них есть что то общее. Возможно это три поколения виноделов. Это и есть та самая маркетинговая находка, которая с первого взгляда дарит покупателю легенду. И немедленно хочется купить все составляющие серии: младшее "El Picaro", среднее "El Recio" и старшее "El Viejo", ровно до тех пор, пока не посмотрите на цену этого вина.
Речь сейчас пойдет о самом молодом вине из этой серии Matsu El Picaro. Эту бутылочку принесли с собой к праздничному столу наши добрые друзья, чтобы вместе попробовать это вино в хорошей компании.
"Matsu" - в переводе с японского значит "Ждать". Но при чём тут Япония, не совсем понятно. Понятно лишь то, что вся серия означает: юность, зрелось и мудрость. Ещё раз повторю, что речь сегодня пойдет про юность.
"El Picaro" в переводе означает "плут, пройдоха". Весёлый парень. Но на фото он совсем не озорной, а скорее задумчивый.
Вино красное сухое, из региона Торо. Использован сорт винограда Темпранильо. Этот сорт должен символизировать молодость и не выдерживается в дубовых бочках. Перед розливом в бутылки не осветляется и не фильтруется.
Matsu El Picaro - вино простое и понятное, но не примитивное. Я бы назвал его повседневным, если бы не ломовая цена. Но сразу предупреждаю, - вину нечего особо раскрывать.
Чтобы ощутить аромат, надо немного постараться, он не ярко выраженный. Ощущаются в основном пряности-специи. Вкус нейтральный. Спелая, чуть подвяленная слива, горький шоколад. Едва угадывается мятная свежесть. Температура подачи 17 градусов. Для меня сразу чувствуется, что многовато танинов. Но алкоголь 14,5 оборотов ощущается не сильно. И вино не воспринимается как крепкое.
Моё итоговое впечатление - не плохое, простое вино региона Торо. У вина есть настроение, но нет характера и уж тем более выразительности. В полной мере наблюдаем картину маслом: "Маркетинг побеждает всё". Вино - проходное и не более чем твёрдый середнячок. Я не готов покупать его за такую стоимость, которая составляет от 850 до 1250 руб. Красная цена ему 350 - 400 руб.