Музей Победы – место, которое невозможно обойти за один день. Но мы стараемся. Вот и на прошлой неделе, ухватив последние теплые деньки, мы прогулялись там и посетили программу «Подвиг народа». До сих пор вспоминаю с придыханием!..
Программа «Подвиг народа» в Музее Победы сочетает в себе всё (такое, кстати, я вижу в первый раз): экскурсовод ведет экскурсию, мы продвигаемся вдоль экспозиции, регулярно появляются актеры-персонажи военной эпохи в соответствующих костюмах и дополняют рассказ экскурсовода.
А еще настоящие экспонаты, некоторые из которых можно потрогать руками, голограммы (можно увидеть Сталина и других первых лиц государства, обсуждающих положение дел на фронте), информационные экраны, на которых дается самая важная и интересная информация, множество спецэффектов.
Путь от Бреста до Берлина – страшный, но героический, а поэтому захватывающий.
Дети были впечатлены. Сначала перешептывались, когда проходили Брест, старшая даже, посмотрев хроники того времени, украдкой смахивала слезу. Младший сын очень серьезно осматривал место сборки пистолета-пулемета в локации, где рассказывалось, что на заводах в военное время работали не только взрослые, но и дети…
Всего раскрывать не хочется, это надо видеть. Скажу так: экскурсия шла 1,5 часа, мы ни разу не присели, но об этом мысли об этом даже не возникло – мне показалось, что прошло максимум минут 30-40, настолько динамично все шло!.. В группе было достаточно много детей, все вели себя идеально, очень серьезная тема обсуждалась и осознавалась юными посетителями музея.
Музей сам по себе огромный. Когда экскурсия окончилась, нам разрешили еще погулять по экспозиции.
Но на часах уже было 20.30, и я, честно говоря, боялась, что, если мы оторвемся от нашей группы, найдут нас только на следующее утро. Но мы успели посмотреть потрясающий фильм-шоу в центральном зале, который транслировали под куполом музея. Очень эффектно!
Возвращаясь домой, старшая дочь все возмущалась, почему их учителя на «уроках патриотизма» в школе не рассказывают ничего подобного.
Я честно убеждала, что функция школы – учить, функция родителей – воспитывать. Поэтому мы и ходим в на подобные мероприятия. Это нужно знать, причем лучше, когда это все обсуждается в кругу семьи, и о впечатлениях от посещения музея можно поговорить с близкими.