Доброго времени суток. Хочу поделиться своим мнением о приложении Авито. Несколько лет пользуюсь данным приложением и мне есть, что сказать.
До этого пользовалась приложением, и все было нормально, до тех пор, пока я не начала заниматься продажей вещей, а также продажей услуги фотографа.
Начну с плюсов, их поменьше.
Одним из плюсов является приятный интерфейс, все понятно, приложение не запутанное, легко в пользовании.
Далее - фильтры в поиске. Это облегчает поиск товаров и услуг. Более того, фильтры на каждый запрос индивидуальные, будь это автомобиль или квартира, услуга или одежда и т.п.
Ну что ж, переходим на минусы, как раз то, что оставило наибольший отпечаток от пользования Авито.
Авито доставка.
При создании публикации вы можете выбрать возможность Авито доставки. Но будьте осторожны, можно случайно нажать на бегунок и не заметить этого. Я думала, что включение Авито доставки лишь будет знаком, что продавец готов отправить товар с помощью данной услуги. Но на самом деле, на мое удивление, возможности данной услуги шире.
Я по ошибке, случайно включила Авито доставку на некоторые свои товары. Итак, я уезжаю в отпуск в другой город, где интернет не особо хорошо ловит. Внезапно мне приходит уведомление, что кто-то оформил доставку 26 июля. Уведомление мне пришло 28 июля, с задержкой 2 дня. И нет, это не из-за плохого интернета, ведь при наличии интернета от других приложений мне спокойно приходили уведомления. Это, кстати, один из минусов - уведомления. Зато хорошо и без опозданий приходят рекламные рассылки и ненужная мне информация. В общем, перешла по уведомлению и вижу, что на меня возложена обязанность отправить товар до 28.07, ну или могу продлить срок до 1 августа. Я как человек, который понятия не имеет как пользоваться Авито доставкой, у которого нет времени на поход на пункт отправки посылок и который будет дома через 2 недели, естественно нахожусь в ступоре и в панике. Благо есть возможность отменить доставку.
Но самое интересно это то, что покупатель просто МОЛЧА оформил доставку, НИ РАЗУ мне не написал, не задал стандартные вопросы по типу: «Еще продаете?», «Сможете отправить по авито доставке?» и т.п. Для меня это выглядело как подлянка. Я не алиэкспресс или валдберис, нельзя вот так взять и молча оформить заказ. Я живой человек, у которого могут быть свои обстоятельства и которым необходимо согласовать доставку, а уже только потом заниматься оформлением.
Я считаю, что необходимо подтверждение доставки продавцом и только после этого покупатель имеет право оформлять доставку. Подтверждение в виде кнопки/кода и т.п. , а не просто уведомление, которое придет фиг знает когда. А если я вообще в коме лежу? Или у меня нет связи от слова совсем? А покупатель сделал заказ и сидит ждет, а продавец даже не в курсе. Это большой минус. Зачем делать из приложения, где продают обычные люди свои товары, в приложение подобное озону, вб и т.п. Так не пойдет, друзья. Это огромный минус в Авито доставке, а именно самовольное оформление доставки, даже не связавшись с продавцом.
Итак, мы плавно переходим к неадекватным покупателям и отзывам. Конечно, неадекватные люди это не вина Авито, но само Авито не имеет рвения и желания помогать справляться с такими личностями. После того, как я отменила заказ, мне тут же прилетел негативный отзыв. У меня был идеальный балл - 5, который превратился в 3,7. Мой балл мне очень важен, ведь я предоставляю услуги фотографа, а люди выбирают исполнителя и по баллу в том числе.
Естественно отзыв был с психами и косвенными оскорблениями, который естественно удалить нельзя, только обжаловать или ответить. Меня обвинили в том, что их ребенок остался без костюма на утренник.
Отзыв покупателя и мой ответ
Я добавила ответ, но решила и подать апелляцию. Конечно же Авито отказался удалять отзыв, оправдываясь тем, что в отзыве нет прямых оскорблений (а косвенные, это нормально разве?) и вообще любой человек имеет право на эмоции. Простите, что? Какие эмоции? Это отзывы елки-палки, здесь желательно должна быть конструктивная критика/похвала. Конечно, не исключено, что человек может оставить свое впечатление от сделки, что и упирается в эмоции. Но отзыв, который оставили мне, имеет исключительно психи, обвинения и т.п.
Ответ тех. поддержки
Конечно, тут и мой косяк, что я поставила Авито доставку, но и со стороны логики системы и самих людей тоже не очень хорошо выходит.
В общем, если вы связываетесь с людьми на Авито, старайтесь сохранять их профиль. Почему? Потому что в отзывах работает система анонимности, т.е. все что ты видишь это аватарку и имя, на профиль ты перейти не можешь. Я бы очень хотела лично договориться и решить проблему с покупателем, но из-за анонимности я не имею доступа к личным сообщениям, поэтому приходиться «унижаться» и отвечать в самих отзывах. Кстати, это Авито тоже отметило, что остальные, кто прочитает отзыв сами решат, кто прав, исходя из отзыва и моего ответа. Не очень хорошая идея, ибо это выглядит как срач напоказ, а хотелось бы разобраться в личных сообщениях. По крайней мере, если у вас есть профиль человека, вы можете написать на него отзыв в ответ, как на неадекватного покупателя, может и прокатит - удалит свой.
Да, на этой площадке вы можете столкнуться и с неадекватными людьми, которые видимо считают, что им все должны и все вокруг виноваты. На тех. поддержку можете даже не надеяться.
Но все-таки (не знаю, кто это сделал автор отзыва или тех. поддержка) мой отзыв попал в отзывы без оценки, т.е. просто текст без звезд, После этого мои 5 звезд снова вернулись. Поэтому попытаться можно, но не надейтесь на чудо. Аргументы тех, поддержки, конечно, ерунда и смехота.
И я не говорю, что негативным отзывам нет места, но такие отзывы должны быть оставлены справедливо.
Будьте внимательны и осторожны, проверяйте уведомления и сообщения, а также свои настройки в публикациях.
Здравствуйте. Чтобы оформить Авито Доставку покупателю необязательно списывать перед этим с продавцом, то не нарушает правил Авито. Спасибо за отзыв. Мы передадим ваше предложение разработчикам. Возможно функция подтверждения заказа действительно упростит работу с Авито. Здесь вы можете подробнее ознакомиться с правилами Авито Доставки: [ссылка]. А здесь [ссылка] прочитать подробнее как она работает.
Отзыв может оставить любой пользователь. Но перед публикацией мы проверим, не нарушает ли он наши правила. Например, мы не пропускаем отзывы, в которых есть оскорбления или признаки накрутки. Это важно, потому что честные отзывы помогают укрепить доверие между покупателями и продавцами. Мы тщательно проверяем все отзывы перед публикацией и если замечаем нарушения правил, то они не появляются в профиле продавца. Если вы не согласны с решением по обжалованию отзыва, то создайте, пожалуйста, повторную заявку на обжалование. Коллеги все тщательно проверят и ответят вам на электронную почту.
Мужчины так и поступают: просто оформляют заказ и всё, без согласования предварительного. Кстати, на сайте можно написать сообщ покупателю, тк заказ сразу высвечивается в новом сообщ от этого пользователя !! Я тоже считаю, что должна быть функция подтверждения заказа/товара в Наличии/также как на OSKELLY /До оплаты и оформления заказа ❗️Приложение не использую, слишком тяжёлое для телефона и бывает глючит