Всем большой привет!
Вот честно, ещё 1,5 месяца назад я и подумать не могла, что буду писать такой отзыв. Более того, я даже не представляла, что та ситуация, о которой я буду рассказывать ниже, в принципе ВОЗМОЖНА.
Но обо всём по порядку. Хочу лишь сказать в самом начале, что СберМегаМаркет или ныне МегаМаркет (СММ/ММ, лучше бы вместо названия улучшили свой сервис и сайт) и вообще всё, что имеет в начале слова -Сбер ассоциируются у меня исключительно с чем-то неэффективным, отсталым, косячным. Я могу на этот счёт рассказать очень многое и думаю в будущем расскажу. И ситуации эти доходят вплоть до сюра...
Итого этот отзыв будет очень длинным и подробным. Написать его меня заставила вопиющая ситуация, которая произошла примерно месяц назад. Но начну я его всё равно с самого начала, для объективности так сказать, и полноты картины. Расскажу обо всём откровенно, покажу что я там покупала и сделаю личный вывод🔽
✅Разобью историю на главы. Если что, самый жир находится в главе 3 под названием "Треш".
Глава 1. Так себе начало.
На сам маркетплейс Мегамаркет я не обращала особого внимания очень долго. Кстати ранее они назывались просто gоods. ru и с этим тоже связана история, но не совсем интересная, хоть и косячная.
Помню в то время я очень интересовалась темой корейской косметики, а у gоods ru в этом плане была очень плохая репутация (много подделок) и я покупала много косметики и БАДов на Iherb. Нужды в goоds. ru не было, т.к. уже тогда были и Озон, и Вайлдберриз и многое другое.
На Мегамаркет уже в своём обновлённом варианте я обратила внимание в конце этой весны. И причиной тому стала агрессивная реклама Мегамаркета из всех щелей. Плюс насколько я помню, для первого заказа можно было воспользоваться приветственным промокодом.
Итого, мой первый заказ датируется 5.05.2023. Заказ чисто символический. Но первое, что я отметила ещё тогда - насколько у Мегамаркета был глючный сайт и приложение. И на сегодняшний день НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ВООБЩЕ НИЧЕГО. Да, Мегамаркет вложили огромные деньги в рекламу, промокоды, возможность накапливать и списывать баллы. Но свою базовую часть - никак не улучшили.
Итак, мой первый заказ. Из разряда протестировать сервис. На скрине указана дата заказа и дата доставки, однако доставлен в срок он не был.
Первое и очень серьёзное неудобство на тот момент состояло в скудном выборе точек, из которых можно забрать заказ. В моём случае это были отделения Сбербанка, которые если и работают по субботам, то до обеда (видимо сервис рассчитан на неработающих).
Или постаматов Сберлогистики. Ни того, ни другого, в шаговой доступности у меня не было. Мне было необходимо ехать на машине 15-20 минут, чтобы посылки забрать. Забегая вперёд скажу, что те заказы, которые всё-таки пришли в постамат было сложно забрать: этот постамат находился на закрытой территории какого-то ЖК. Думаю жильцы были "счастливы", т.к. по факту это был проходной двор.
Итого, часть заказа попала в постамат вовремя, но с некоторым нюансом...
Обе пачки чипсов из моего заказа пришли вот такими плоскими. Да, я думала, что их нормально упакуют, как это делают в Яндекс Маркет и Озон и положат в коробку, а не в обычный пакет, всё-таки содержимое хрупкое.
Зачем же иметь его в ассортименте с возможностью доставки в постамат, если превращение их в крошку неизбежно!? А может я сама виновата и надо ходить за чипсами в Пятёрочку, ишь ты барыня, чипсики она захотела с доставкой в постамат
Оставить обращение в ТП Мегамаркета очень сложно, эта функция с завидным постоянством не работает. Кое-как я это сделала и мне даже дали промокод.
В целом это решение меня устроило да и деваться некуда
А вот получить вторую часть заказа оказалось не так просто. Под второй частью я подразумеваю. 3 бутылки кондиционера для белья Felce Azzurra.
Изначально срок доставки был фиксирован, 8 мая. В постамат. Но что-то пошло не так и я получила вот такое сообщение...
Ого, аж до 14 свяжутся. Я думала на день-два не успевают, а тут сразу 6 (!), интересненько.
Но окончательно поменялась в лице я 16 мая, т.е. спустя 8 дней от назначенной даты доставки. И не из-за срока даже, а из-за того, что они в одностороннем порядке изменили постамат на отделения Сбербанка.
А что, так можно!?😞
Напомню, не все отделения работаю в выходной день, а я могу заехать туда ТОЛЬКО НА ВЫХОДНЫХ.
К счастью, это отделение работало в субботу и до обеда мы с мужем (он тоже пользовался Мегамаркет, да-да, именно так, в прошедшем времени) в него заехали. Получили коробку с кондиционерами и поехали дальше по своим делам. Вечером и уже дома я открыла коробку и заметила, что одна из бутылок была приоткрыта и приличное количество кондиционера вытекло. Может не половина, но минимум треть. Сразу протечку мы не увидели, т.к. каждая бутылка была обернута какой-то плёнкой и именно плёнка кондиционер (влагу) в себе задержала.
Открыть обращение ни на сайте, ни в приложении, я НЕ СМОГЛА. Просто выдавало ошибку и всё.
Честно, ситуация крайне неприятная. Да, может со мной что-то не так, но в этой ситуации я сразу думаю о том, что да, сейчас кондиционер... а мог быть телефон, ноутбук и т.д. А ты даже заявки оформить не можешь😡
Почитала отзывы, что такое у них бывает частенько и решила воспользоваться советом написать ВК. Тут я размещу скриншот, вместо тысячи слов, как говорится.
И представляете, через 3 дня (!) я получила ответ. Вот он.
РЕКЛАМА. Вместо ответа оператора мне прислали рекламу. Это шутка какая-то?
Я решила подождать, но со временем мне и дальше стала приходить только реклама. И мне не оставалось ничего, как включить "запрет сообщений".
Эта ситуация тоже кажется сюром и вызывает у меня нервный смех до сих пор😅😅😅
Обращение по итогу я так и не оформила и просто забила. К слову, Мегамаркет на какое-то время пользоваться перестала.
Глава 2. А Мегамаркет не так уж и плох.
И как я после такой оскорбительной издёвки от Мегамаркет вновь сюда вернулась? Да ещё и столько денег потратила?
Что ж, заставила меня нужда... и открытие пункта выдачи заказов в пешей доступности (5 минут пешком из дома, там же где находится пункт OZON). Иногда я заказывала доставку на дом, но с каждым разом все реже, об этом позже скажу.
В основном я стала покупать там всякую мелочовку, которую в любом случае придётся где-то покупать. Типа капсул для кофемашины и кошачьего корма.
По цене это объективно было выгодно.
До определённого времени именно товары для животных (для кошки и попугая), а также косметики стали моими основными категориями покупок.
Кстати в этом заказе одна из помад пришла мне растаявшая (внутри покрыта каплями), но я даже не стала париться из-за этого всё равно это бесполезно.
И за каждый заказ я получила баллы.
Честно, иногда только из-за этой как бы выгоды и покупала что-то. В надежде потом выгодно их потратить.
И незаметно для себя я стала покупать там что-то на еженедельной основе.
Плюс этим летом было просто "золотое время", если можно так сказать в плане промокодов. Мегамаркет постоянно выкатывал промокоды разного номинала и каждый раз заставлял винтики в моей голове крутиться всё быстрее и думать: а что бы мне ещё нужного купить!?🤔🤔🤔
Далее пошло время более крупных покупок. Получилось так, что мы с мужем делали ремонт и много товаров в этой категории стали нам нужды.
Каждый из них мы посмотрели вживую в офлайн магазине и собственно там и решили всё покупать, но ... А может посмотреть, сколько это стоит в Мегамаркет!?
Посмотрели, цена оказалась примерно такой же, как и в магазинах, только:
- была возможность использовать промокоды (как назло они тогда были небольшими, а вот на момент написания отзыва меня Мегамаркет бомбардирует предложениями из разряда -10000 от 50000, но уже не надо, спс)
-за товары начислялись баллы, которые в будем мы могли бы потратить
Более того, в магазинах и на других маркетплейсах товары могли и дешевле стоить. Но в Мегамаркет были баллы 😐
И мы купили там очень много всего, что вышло в кругленькую сумму.
Честно, сейчас, зная что может быть в случае какой-то проблемы с товаром, я бы не рискнула покупать что-то крупное и дорогое на Мегамаркете.
А тогда я купила там даже новый велик...
Всё это время я использовала промокоды и использовала баллы, который приходили постепенно. Спустя 2 недели после получения товара.
Были накладки другого плана. А именно выраженные в переносе даты доставки: без предупреждения и уточнения конкретной даты итоговой доставки. Т.е. сегодня днём тебе приходит смс, что доставка отменяется и всё. А потом спустя 6-8-12 дней (любое рандомное число), так же приходит смс по факту "ожидайте сегодня доставку".
Была бы моя воля я бы всегда забирала доставку только в пункт выдачи, но многие товары у меня были габаритные. Более того, даже для всякой мелочовки типа помады не всегда доступна доставка в пункт выдачи, а лишь доставка на адрес. Понятия не имею, по какому принципу всё это строится.
Также из негативного. Даже в тот "золотой конфетно-букетный период Мегамаркет меня бесил"😡 Это единственный маркетплейс и магазин за всё время, который в одностороннем порядке мог отметить оформленный заказ. При товар был уже не просто подтверждён покупателем, а находился в доставке.
У меня была такая ситуация несколько раз и особенно взбесила она с зеркалом. Как говорится ничего не предвещало. Вразумительный ответ о причинах отмены получить невозможно, лишь непонятное "по техническим причинам".
Хотя насколько я знаю, одностороння отмена товара уже предоплаченного, вполне может быть поводом для жалобы в Роспотребнадзор и Суд.
Ладно, большого смысла публиковать скрин каждого своего заказа смысла не вижу.
Скажу так: было косячно, часто приходили мысли, что оно того не стоит (эти баллы и промокоды не стоят потраченного времени, ожидания, нервов), заказывать что-то я старалась только при необходимости. И да, у меня накопилось к тому времени около 10000 баллов.
Ремарка: баллы не просто упали на мой баланс, без покупок их не начисляют. И чтобы их получить, в начале надо было потратить много денег. И не всегда в Мегамаркете было выгодно, выгодно было ТОЛЬКО с учётом баллов, которые должны вернуться и иногда с промокодами. Так что где-то ты купил что-то невыгодно, чтобы купить за баллы и потом это можно считать выгодным (вкруговую, так сказать).
Глава 3. Треш.
И вот тот заказ, который как я считаю, к счастью открыл мне глаза на работу Мегамаркет и те онлайн-магазины, которые там представлены.
Немного матчасти: часть товаров, которая продаётся на Мегамаркет уже находится на складе Мегамаркета и именно Мегамаркет является продавцом. А другая часть - сторонние магазины.
И что!?
А вот тут кроется одни важный нюанс. По отзывам в Интернете ещё до того, как треш произошёл со мной, я считала, что обращать внимание на то, кто продавец нужно. Но именно в разрезе чьими силами осуществляется доставка. Если силами Мегамаркета, то ОК, товар можно будет легко вернуть. А если силами продавца, то может быть затык.
Но! Оказывается надо было гуглить каждого продавца и читать его отзывы! Так как там встречаются махровые мошенники, чья деятельность только из этого и складывается.
Что ж, перейдём к сути. Вот заказ, куплен за баллы от моих прошлых покупок+небольшая доплата.
Забегая вперёд скажу, что дело тут даже не в деньгах и не в прости господи баллах Мегамаркета, которые мне теперь и даром не нать. А в вопиющем акте мошенничества. Как со стороны одного из продавцов, так и со стороны Мегамаркета.
Проблема была с одним товаром. Это распорка для гипоскартона: не самый популярный товар, но если он целый и новый, то очень полезный.
Он стоил мне 32 рубля.
И исходя из первоначальной цены, около 2600 баллов Мегамаркет.
Запомните этого продавца, кстати. Подробнее о нём будет в отдельном отзыве, но всё же.
Доставка была очень долгой. Заказав товар 27 октября, он пришёл в пункт выдачи только 9 ноября. Это очень долго.
Товар мы с мужем в пункте получили и решили распаковать его дома. Распаковку мы ВСЕГДА снимает на камеры, причём ОТ и ДО. Т.е. в начале надо показать, что товар со всех сторон полностью запечатан, наклейку на упаковке и также начать распечатывать на камеру.
И вот что мы увидели, когда открыли...
Тут даже не надо быть супер-внимательным человеком для того, чтобы понять, каких именно частей не хватает. Но тем не менее...
Распорка для гипсокартона? А попирать-то чем???? Палкой этой...
А приглядевшись можно также рассмотреть следы клея и грязи на самом товаре... вот это поворот...
Честно, я особо не расстроилась, т.к. была на 100% уверена, что ситуацию решат. Она ведь очевидна!
Однако я лютовала. Потому что ситуация слишком зашкварная, чтобы быть реальной: это не просто б\У, а некомплект. С мусорки что ли?
В тот же день, когда забрала этот недотовар из пункта, открыла обращение. Оно даже и сейчас, на момент написания отзыва открыто, но понятно, что ТАМ ничего не решат. О своих планах расскажу позже😉
Далее я покажу всё общение. Плюс сразу скажу, что за это время 6 раз звонила на горячую линию Мегамаркета. В последний раз даже на диктофон записала (по совету юриста), о чём предупредила.
Каждый раз (точнее 3 раза) мне говорили ждите, кроме 1 раза (меня выслушали и сказали, что система не работает, перезвоните позже) и ещё 1 раз последний (мне вообще никакой инфы не дали и дали составить обращение).
Там, где продолжительность менее 9 минут - значит я не дождалась ответа оператора, а просто послушала музыку. Могу сказать, что ВСЕ эти звонки были бесполезными. Кроме потраченного времени и неприятных эмоций, я не получила ничего.
И да, это номер горячей линии. Конфиденциальным он не является, указан он везде: начиная от сайта, заканчивая их рекламой.
Итак, публикую чат, где нас трое. Я, Мегамаркет и неадекватный и очень хитропопый по его мнению (нет) продавец.
Начало. Видео распаковки по требованию Мегамаркета, нужно загрузить в определённый файлообменник, только этот.
Эпичный ответ продавца. Вместо простите, что отправили вам кусок г б\у -шный некомплект, обязательно вернём вам деньги и впредь такое не повторится. Меня пытаются в чём-то обвинить... Типо у меня зрение, как у рентгена и я бы смогла сквозь упаковку это увидеть при получении.
Кстати: всё-таки вру, кое-что полезное из общение по телефоны с ТП я узнала. Оказывается, есть пункты выдачи Мегамаркет с частичным выкупом. То есть можно прийти и сказать ФИО, тебе вынесут товар и до того, как ты дашь паспорт и они всё оформят, ты можешь открыть и проверить товар. Сразу скажу, что в моём пункте даже такой функции не было. Я могла его только забрать, подписать бумаги и проверить уже где угодно.
Лютую и мне не стыдно. Но продавец не сдаётся...
Я в шоке...
И с этого момента они начинают тупо тянуть время...
15 ноября пишут, что им нужен акт-расхождения (что?) или видео-фиксация. При этом видео я отправила ещё 12 числа.
А где же сотрудник Мегамаркета? А вот он!
И это всё. Как деньги платить - так Мегамаркету. А с проблемами своими разбирайся сама с продавцом! При этом продавец ведёт себя очевидно неадекватно (как я поняла позже у cеnam. net схема такая).
Тут я где-то прочла про лёгкий возврат и что так можно вернуть товар в пункт выдачи. Написала об этом.
Парадоксально, но получив этот товар через пункт выдачи, вернуть его обратно тем же способом я не могу. А ведь продавец даже согласился на это. Ага, заранее зная и лишь создавая видимость 😏
Представляете, счастье возможность вернуть им свою ободранную палку обратно для утех было так близко. Но нет.
А так, проконсультировавшись с юристом, я стала писать только по существу.
Из того, что касается Мегамаркета, на скрине видна выдержка из закона.
Продублирую сюда:
Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом (пункт 1.2 статьи 9 Закона) с указанием на наименование и отдельные идентифицирующие реквизиты (например по ОГРН/ОГРНИП всегда можно найти дополнительную информацию в электронном сервисе ФНС). Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.
Только вот незадача, нет этой информации у них на сайте. Только название магазина cеnam. net. Ни Вайлдберриз, ни Озон, ни Яндекс Маркет даже так не косячат. Там тоже представлены эти гастролёры-мошенники cеnam. net, но рядышком можно найти все реквизиты: ИНН, ОГРН, как положено в общем. А на Мегамаркете их нет.
Обратите внимание, за свой счёт должна отправить. А они уже будут разбираться🤣🤣🤣
И всё бы ничего, только данные они написали неправильные, а я это знаю😏 На других маркетплейсах, где всё указано, как положено, указано абсолютно другое юр.лицо. Я же прошу официальную информацию от Мегамаркета, которую он должен предоставить по закону. Это не конфиденциальная информация, она ДОЛЖНА по закону быть в карточке.
А это схема такая: продавец пишет неправильный адрес и прочее, отправляешь товар и его тупо никто не забирает. Читала об этом в отзывах, это не редкость. Спасибо за это Мегамаркету, что поощряет.
Далее я опубликую диалог до конца. Комментировать особо не буду, потому что и Мегамаркета тут не будет, будет только cеnam. net (комментировать буду в отзыве о них). Мегамаркет больше ни разу не вышел на связь. Хотя нет, вру, пару раз пришли автоматические сообщения и они закрыли обращение. Но я его снова открыла. А так, пинг-понг.
Всю эту докучную сказку опубликовала для того, чтобы показать. Да, Мегамаркет вообще никак не заинтересован решить этот вопрос.
И да, мой длительный, записанный на диктофон звонок им был как раз по поводу нарушения именно Мегамаркета. Они не указали и не предоставили мне по требованию верные данные продавца. Чтобы я обратилась в Роспотребнадзор и в Суд.
Что ж, их и так можно найти. Но теперь нужно жаловаться в Роспотребнадзор и на Мегамаркет, и на их нечистого на руку поставщика cеnam. net. А далее на cеnam. net уже в Суд.
По закону я имела право вернуть даже идеальный товар в течение 14 дней. А по факту на СММ я не могу даже вернуть б/у некомплект...
В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней с момента его покупки.
Эта распорка стоила мне чуть больше 30 рублей и теперь уже абсолютно ненужных баллов Мегамаркета. К счастью, мне повезло. Но это реально просто везение. Ведь такая же ситуация могла произойти, если бы я купила телевизор за 50К или тот же велик за 18К. В сети полно похожих ситуаций, к сожалению. Ну нафиг, эту рулетку, с их баллами и промокодами. Я лучше переплачу деньгами, но зато сэкономлю временем и нервами. Плюс принципиально не хочу "кормить" мошенников.
Да я и подумать не могла, что получив и сняв полную распаковку б/у некомплектного товара, не смогу вернуть его обратно. Ещё и через маркетплйес, ведь тут ты как бы застрахован должен быть. И ведь все операторы по телефону говорили, что всё обязательно будет хорошо ахаха... Ага, щаз.
Я принципиально не буду пользоваться Мегамаркетом (про невнятную контору cеnam. net вообще молчу) и рекомендовать его кому-либо.
Ха-ха-ха, не пользуйся, то же мне, ведь тысячи других будут🤣Ну что могу сказать: скорее всего до поры до времени. Пока не столкнуться с подобной ситуацией (или хуже), а таких ситуаций много. Плюс есть люди, которые не в курсе, плюс есть мазохисты. Люди вообще много чем занимаются, что неприемлемо для меня, что уж тут поделать, имеют право. Вот прям уверена, что отказавшись от Мегамаркета, хуже себе не сделаю. А Мегамаркет - это и правда дно, поверьте👎
Рассуждать из разряда: ну я же купила какие-то товары выгодно, что-то вообще за баллы. Разве можно по итогу недовольной быть? Ну пришла вместо инструмента тебе бесполезная палка, но ведь почти бесплатно (за баллы) и вообще!!! Я не буду. Во-первых, там и без этого косяков предостаточно. А во-вторых, то, что произошло перечёркивает всякую выгоду и прочее.
То, что подобное не случилось раньше (да хоть с самым первым или самым дорогим товаром) - просто стечение обстоятельств. А по правилам/законом/здравому смыслу эта площадка не работает.
Поэтому однозначно не рекомендую Мегамаркет 👎