Опубликовано 2 Март, 2020 - 17:31

Доброго времени суток!

Тема партнерских родов неизменно вызывает извечные дебаты и нешуточные споры - противницы их кричат, что, дескать, "не жалеете мужей, если пускаете в родзал", "мужчина охладеет и не захочет вас", "у мужчин слабая психика"; приверженки - что "совместный опыт сближает", "без мужа бы не родила", "муж хороший отец благодаря совместным родам".

Я считаю эти споры бессмысленными - в этом вопросе нет правильного или неправильного мнения - все индивидуально для каждой семьи, ведь все мы разные, и разные наши мужья - то, что для одной будет прекрасно и здорово, то для другой обернется крахом, и наоборот.

Здесь нет едино верного рецепта - смотрите по себе, по своему мужу и по вашим отношениям.

Я же в этом отзыве хочу поделиться своим опытом по данной теме.

 

Как мы докатились до жизни такой или Почему я хотела рожать с мужем

 

Склонялась именно к партнерским родам я по двум основным причинам.

Тараканы в моей голове. Я - трусиха жуткая, всяких больниц и медицинских манипуляций боюсь до дрожи и до тошноты; к тому же, я от природы стеснительный человек (к гинекологу хожу только в случае самой крайней необходимости), и одна мысль о том, что я останусь совсем одна, беззащитная, среди чужих и равнодушных людей приводила меня в неописуемый ужас. Свой, родной человек - это поддержка, это оплот дома, спокойствия и уюта, это защита в случае необходимости, с ним страх отступает и прибавляется уверенности. Да, самостоятельности в уязвимом положении рожающей женщины мне совсем не хотелось.

Особенности моего мужа. Муж - спокойный, не агрессивный, не конфликтный человек; он не из тех, кто упадет в обморок из-за вида прыщика и он не боится крови; отношения наши построены не на сексе и не на внешности, а на духовной общности, и я не из тех, кто боится показаться перед мужем ненакрешенной потому, что он "разлюбит". Муж вырос в селе - там он и роды у коров принимал, и резал свиней - так что, его мало чем можно испугать. Морально он очень стойкий человек, и в стрессовых ситуациях может собраться и спокойно сделать все, что надо, а еще - немаловажная особенность - он на родах присутствовать хотел.

Учитывались мною и чисто практические преимущества партнерских родов - муж и водичку подаст, и поможет вещи перенести,и массажик сделает, а еще - что очень-очень важно - может позвать врача, если вдруг что-то пойдет не так. Как раз перед родами смотрела передачу про то, как женщина скоропостижно умерла в родах и обнаружили ее тело только примерно спустя час - ребенок к тому времени уже тоже умер; так вот, если бы муж находился рядом с ней и сразу же кого-то позвал на помощь, то ребенок бы выжил.

 

Как мы решили рожать вместе

 

В большинстве отзывов на эту тему описывается какой-то такой конкретный памятный разговор. У нас такого разговора не было, а решилось все как-то само собой, естественно.

У нас с мужем крепкая душевная связь - он не только мой муж, но еще и лучший друг, и мы везде и всегда с ним вместе - и на прогулку, и в театр, и в магазин, и в гости, - короче говоря, неразлучны. Хорошо это или плохо - вопрос другой, но у нас вот такие отношения. И, когда вы везде и всегда вместе, то как-то само собой разумеется, что и на родах совместного ребенка - тоже вместе. Поэтому предметно мы эту тему никогда не обсуждали, просто ближе к сроку родов муж сам начал готовиться - читать статьи, смотреть видео о помощи женщинам в родах, об уходе за новорожденным крохой.

 

Как это было в первый раз

 

В первый раз я легла в больницу заранее - были показания. Схватки у меня начались ночью, до этого я две ночи не спала, поэтому была крайне измотана и не понимала, что это они. Между ними проваливалась в сон, меня просто вырубало, а на самой схватке просыпалась от боли. Помню, еще думала спросонья, что что-то не то съела - так противно прохватывало поясницу и низ живота. С утра я уже стала понимать, что что-то не то, на УЗИ сказали, что у меня совсем нет вод, и...

"Ваш ребенок задыхается, нужно скорее рожать".

Зарядили позитивом по полной и отправили в родзал. Сказать, что я испугалась - ничего не сказать. Было какое-то состояние немого оцепенения, отчаяния, напряжение давило. Не давала покоя мысль что сейчас, прям сию минуту ребенок страдает. Хотелось выть от страха, боли и одиночества.

Все изменилось, когда приехал муж.

Его объятия, его взгляд, одно его присутствие - успокоило сразу, его улыбка и непосредственные шутки настроили на позитивный лад. Нет, я, конечно, не переставала думать о ребенке, но теперь думалось уже спокойнее, не в такой панике и ужасе, как раньше.

На схватке муж массировал поясницу - его руки здорово помогали уменьшить боль. Разговоры с ним о каких-то мелочах отвлекали меня от лишних переживаний, частично снимали груз ответственности. Я знала, что рядом со мной - надежный защитник и помощник, и это здорово расслабляло, боль и страх уходили. Становилось очень легко и хорошо на душе, светло как-то, думалось о будущем гораздо оптимистичнее.

Еще приехала в роддом моя мама - я тогда была молодая и глупая, не понимала, что вне зависимости от отношений и обстоятельств - нельзя брать в родзал маму. Ни в коем случае не берите с собой на роды мам, ведь это слишком большой стресс - видеть своего ребенка страдающим. Пожалейте маму! Сейчас, как мама двух дочерей, я прекрасно понимаю, как инфантильно это было с моей стороны. Мы договорились, что, как только схватки пойдут сильнее и больнее, мама сразу же уйдет.

До того, как было принято решение делать КС мы были с мужем в родзале часов 8 или 10 (уже не помню) - все это время он меня поддерживал морально, не давал сдаваться и грустить, ни на минуту я не теряла присутствия духа и не поддавалась панике. Если бы его не было со мной - я не знаю, что было бы; я бы, наверное, сошла с ума бы от тревоги. Одной было бы очень мрачно и уныло, и я ни на минуту не пожалела, что он был со мной - такой теплый, такой близкий, такой ласковый и светлый, такой невозмутимый, веселый и простой.

Кстати, ничего "такого" муж не увидел - для осмотра меня либо уводили либо его вежливо просили выйти.

Далее повезли меня на операцию.

Бытует мнение, что в случае, если женщине делают кесарево сечение, муж не нужен. Я с этим не согласна. Почему?

При партнерских родах в случае КС ребеночка сразу несут к папе на грудь, а не в детское отделение. Кому-то, возможно, этот аспект и не покажется важным, но для меня было очень важно, что бы малышка первые часы своей жизни провела на теплой груди близкого человека, а не где-то в детском отделении - в окружении чужих людей и чужих бактерий. При этом налаживается эмоциональная связь между отцом и ребенком - не знаю, связано ли это напрямую с фактом партнерских родов, но муж и старшая дочь очень привязаны к друг другу.

В послеродовом отделении после КС помощь мужа вам тоже понадобится. Первое время шов будет болеть, и ухаживать за ребеночком - подмывать его, переодевать, даже носить - может быть сложно, и новоиспеченный папочка будет незаменимым помощником. Папа, опять-таки, вовлекается в процесс ухода за ребенком и проникается ощущением, что он - теперь отец, а вы сможете больше отдыхать, и, как следствие, проще и быстрее восстановиться после операции.

Палат семейного типа на момент моих родов не было свободных; с большим трудом и боями мы все-таки отвоевали палату, и муж здорово помогал мне с ребенком, менял памперс и переодевал, и мне оставалось, по сути, только кормить грудью. Первое время чувствовала себя не очень хорошо - болел шов и кружилась голова, а еще постоянно хотелось спать, и, если честно, даже не представляю, как я бы справилась с ребенком одна, без мужа, его практическая помощь и моральная поддержка были просто колоссальны и незаменимы.

 

Как это было во второй раз

 

Во второй раз у меня было плановое кесарево сечение (потом немного пожалела, что согласилась, но это уже совсем другая история).

"Какой же может быть муж на ПКС, это ведь операция, и никто его туда не пустит" - так я думала, НО, как оказалось, в нашем роддоме разрешается присутствие мужа в операционной.

Я мужа тщательно и осторожно поспрашивала - а хочет ли? А готов? Это ведь не обычные роды, это операция, и он может случайно что-то такое увидеть, что... брр, одним словом.

Муж хотел. Он с детства мечтал быть хирургом, но, увы, не сложилось. Сказал, что не испугается, даже если что и увидит. Я ему поверила. Тем более, у хороших наших товарищей были именно такие партнерские роды - муж наблюдал из-за стекла, как его жену оперируют.

Операция была назначена на 9, и уже к 8 часам муж был в палате. Конечно, я была очень нервная, переживала и боялась - это поймет только человек, которому предстоит операция. С одной стороны, хотелось, чтобы все произошло поскорее, с другой - чтобы не происходило вовсе.

Состояние напряжения до приезда мужа было страшное - почти как в первый раз, и я совсем не спала ночью. Когда муж приехал, улыбнулся и обнял - такой теплый и мягенький, сразу, конечно, стало намного легче и спокойнее.

Из больничного коридора доносился обычный утренний шум, суета, но внимание привлекли душераздирающие крики: "нет, я не хочу, я еще не готова! нет, нет, нет!" - это уводили девушку, операция которой была назначена на 8. Меня затошнило от страха, и захотелось сбежать, и, наверное бы так и сделала, несмотря на тапочки и февраль, если бы мужа рядом не было. Он только крепче обнял меня и болтал всякие глупости, старательно отвлекая от ненужных мыслей.

Время шло, но о нас как будто бы забыли. В 9 часов я уже места себе не находила, и только муж не давал потерять последнее присутствие духа и поддаться панике. Ожидание страшного оказывается страшнее самого страшного.

Около половины десятого неспешно зашла договорная врач и сообщила, что много экстренных случаев, поэтому когда меня будут оперировать - неизвестно. "Может быть, тогда уже не сегодня?" - с надеждой спросила я. Врач с безжалостной улыбкой заверила, что, конечно же, все случится сегодня.

Время ожидание проходило почти незаметно благодаря мужу, который разговаривал и отвлекал; мы много смеялись, шутили, что я еще успею сама родить, пока придут оперировать. К 11 часам уже снова появилась надежда, что оперировать будут не сегодня, и не успела я расслабиться, как влетели в палату две дородного вида тетеньки, санитарки или медсестры, и одна из них приказала: "Раздевайся и трусы снять не забудь". "Футболку можно оставить, - добавила она, - и бегом, через пару минут идем".

Смущенная соседка по палате поспешила ретироваться вслед за тетеньками. На переодевание было буквально пару минут, а кроме футболки нужно было надеть еще и компрессионные чулки из-за варикоза, так вот, я бы их в жизни не успела надеть, если бы муж не помог, пошла бы без них:)

Через пару минут тетеньки вернулись и, подхватив под белы рученьки, куда-то повели; я только и успела крикнуть мужу, чтобы он собирал вещи...

На последних сроках от лежания на спине мне становилось плохо, а ехать на операцию нужно было именно в таком положении, поэтому в операционную я прибыла с сильно кружащейся головой и почти ничего не соображая от нехватки воздуха. В операционной уже сновали туда-сюда какие-то люди, и мужа не было. Я поняла, что в суете просто забыли о нем, но чувствовала себя плохо, поэтому даже почти не расстроилась, слушала механическое пиканье прибора, отсчитывающего мое быстрое сердцебиение, тупо таращилась в ослепительно яркий свет новой красивой лампы. Дочь достали, сразу положили на грудь, я своими руками прижимала ее к себе (да-да, это все возможно и при КС!) - такого бы не было, если бы со мной был муж, то дали бы ему. Потом ее отнесли к нему, и они с малышкой уже не расставались - в детском отделении дочка не была.

Я знала, что дочь в надежных папиных руках, а не в детском отделении, поэтому лежать в реанимационной палате мне было спокойно. Где-то через час муж зашел с дочкой на руках, дочка покормилась, мы с мужем снова шутили и смеялись:)

Никто мужа из реанимации не выгонял, и мы могли спокойно наслаждаться ребенком и друг другом.

Был, правда, и один неприятный момент - один раз зашли какие-то тетеньки и осмотрели прямо при муже. Они, видимо, решили, что жене нечего стесняться родного мужа, но лично мне было очень неприятно лежать перед ним голой и окровавленной; хорошо, что муж - нормальный человек, и в этот момент отвернулся и рассматривал нашу дочь.

Чуть позже у меня был огромный стимул начать побыстрее ходить для того, чтобы перейти в палату к мужу и дочке (врач сказала, что как только встану на ноги - сразу пойду к ним в палату), в результате чего я довольно бодренько шагала по коридору уже через 6 часов после операции.

В послеродовой палате, как и в первый раз, помощь от мужа была колоссальная. В этот раз я могла бы справиться и сама, не первый ребенок ведь, но благодаря тому, что муж вставал ночью к дочке и подавал ее в кровать на кормление, а при необходимости и ходил за смесью, я могла выспаться и быстрее восстановиться.

Дочь частенько спала, а мы лежали, обнявшись, и от тепла его тела, от его спокойного размеренного дыхания, от ощущения защищенности и безопасности у меня совершенно переставал болеть шов - удивительное явление, но это действительно было так!

 

Каким типам мужей лучше на роды не приходить?

 

Увы, не всегда и не у всех все бывает радужно; для некоторых людей совместные роды оставляют в душе психологические травмы и печаль.

Итак, кому из мужей, на мой взгляд, лучше дожидаться рождения наследника вне стен роддома?

1) доминирующим и контролирующим. Есть определенная категория мужчин, которые привыкли все в своей жизни контролировать - и даже роды жены. Такой мужчина приходит в роддом обычно со стопкой законов и протоколов, пытается учить врачей, как им выполнять свою работу, кричит и ругается с ними и, вместо того, чтобы помогать жене, создает ей лишние трудности.

Знаю историю про мужа-юриста, который пошел на роды уже "подготовленным" - со всеми возможными документами и протоколами - а как же, нужно ведь контролировать врачей,"а то накосячат". Жена - девушка небольшая, а ребенок оказался крупненьким, врачи сказали, что нужно делать КС; муж бегал по всему роддому, орал и скандалил, что "они нарушают права", он "не даст жену резать".

В итоге, девушку все-равно прооперировали, но на полном раскрытии, то есть, пришлось ей благодаря мужу пережить и все схватки от начала до конца и операцию, а если бы послушали врачей вовремя - могла бы девушка и не мучиться с многочасовыми схватками.

 

Еще был случай, подобный этому, когда муж запретил делать жене операцию при гипоксии у ребенка потому, что "не хочет шрамов на теле жены".

В итоге - ребенок с неврологией, плохо говорит, лечатся у невролога, логопеда.

2) боящимся крови, нервным. Если муж очень переживает, то женщина вынуждена направлять свои силы на успокоение его и, тем самым, отвлекаться от своей главной задачи.

3) если пара на грани развода, не стоит пытаться спасти свои отношения таким образом - это приведет к обратному эффекту. Крепкие пары совместные роды сближают еще больше, а вот отношения, которые трещат по швам роды могут убить окончательно.

4) если муж не хочет - заставлять его недопустимо! Желание мужа должно проявляться не только в механическом согласии, но и в подготовке - муж должен четко понимать, с чем ему придется столкнуться во время и после родов, и чем он может своей жене и ребенку помочь. Если ваш мужчина желания не проявляет - не стоит настаивать, лучше поискать другую кандидатуру на роль партнера - подругу, сестру, доулу.

История одних наших товарищей - партнерские роды они не планировали, и муж не был к ним готов, он просто принес передачу жене, но так получилось, что пришлось на родах остаться - жена, извините, обкакалась в процессе, и никто даже не убрал; увидев жену в таком несчастном состоянии, муж не смог уйти, остался - убирал за ней, и видел ВСЕ. Конечно, это было для него неожиданностью и оставило очень тяжелые воспоминания, отдалился от жены он еще больше. Меньше чем через год они развелись - не думаю, что причина была именно в самом факте совместных родов, ведь у них и до родов уже были проблемы в отношениях, но определенным катализатором роды, конечно, послужить могли.

5) эстетам, мужчинам с обостренным чувством брезгливости. С этим пунктом, как мне кажется, все понятно - если ваш муж кривится от отвращения при виде прыщика или у него может исчезнуть желание из-за увиденной складочки, если он привык видеть вас исключительно при "полном параде" - в лучшем виде, жизнерадостную и накрашенную - то, конечно, такому мужу вход в родзал просто категорически противопоказан.

 

Вывод. Конечно же, исходя из своего опыта я всеми руками "за" партнерские роды, и их рекомендую, ведь партнерские роды это:

1) помощь и моральная поддержка;

2) крепкая связь отца и ребенка с первых часов жизни;

3) укрепление семейных отношений, сближение супругов, формирование большего доверия;

4) ощущение спокойствия и защищенности в непростой период.

 

Но я понимаю, что каждая семья индивидуальна, все мы разные, у нас у всех разные отношения и разные характеры, поэтому, повторюсь - вопрос этот должна каждая пара решать для себя сама, не ориентируясь на чужой опыт. Какое решение вы бы не приняли в этом вопросе - оно будет правильным именно для вашей семьи.

 

Всем легких родов и правильных решений!

 

Спасибо за внимание к моему отзыву!

Достоинства
  • Добавляет силы
  • ДОВЕРИЕ
  • Желание поддержать жену
  • Женщина чувствует себя более защищённой
  • Иногда врачи уходят, а муж остается
  • Отец первым возьмет ребенка на руки
  • Ощущение сопричастности
  • Первому увидеть собственного ребёнка
  • Поддержка жене
  • Помощь жене
  • Помощь жене и ребенку
  • Формируется взаимосвязь ребенка и отца
Недостатки
  • Для меня их нет
WonkA1993рекомендует
Читать все отзывы 453
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.03.2020
Полностью поддерживаю: партнёрские роды - дело сугубо индивидуальное, единственно правильного мнения здесь быть не может. У меня вот вообще спонтанно всё это дело вышло, изначально и я, и муж против были, никто не готовился, но как-то так оно само 😁 Вообще не знала до этого момента, что у мужа такая крепкая психика - сама на его месте не выдержала бы, кажется, да ещё с учётом того, что видел он как раз ВСЁ)) Но не жалею ни капли - одной было бы намного тяжелее.
02.03.2020
У нас в роддоме, в основном, берегут психику мужчин и стараются, чтобы ничего лишнего они не увидели) на потугах обычно выходит муж, но даже если остается - находится только у изголовья кровати, и что там происходит он не видит)
02.03.2020
Ну в моём случае врачам было не до него и не до его психики 😁 А так да, чаще или выходят на потугах, или в изголовье стоят. По знакомым своим знаю - две пары рожали партнёрскими родами)
02.03.2020
Какой вы классный отзыв написали, вы молодец ???
02.03.2020
Спасибо большое! Показался немного наивным и слюнявым, слишком эмоциональным, но о таком, наверное, без эмоций не получится написать)
Красотка! Суперский отзыв, прям полный разбор полетов. 😊
02.03.2020
Спасибо! 😊
02.03.2020
Эх, я даже проревелась, читая отзыв, особенно про маму на родах ? Но у меня возникли такие вопросы: делали ли вам эпидуралку? И почему пожалели про плановое КС? А, и еще сколько длился процесс? ?
02.03.2020
Да, мама - не лучший помощник в родах, это слишком психологически тяжело для мам((
Да, делали эпидуралку - сразу увидела своих крошек, чему была очень счастлива) поэтому, при наличии выбора - общий или эпидуралка - лучше, конечно, эпидуралку выбирать.
Пожалела потому, что оно делалось по относительным показаниям (рубец на матке, ребенок под 4 кг, слабость родовой деятельности в анамнезе), и я вполне могла бы родить самостоятельно, если бы не поддалась на давление. Еще последствие есть, увы - живот кривовато сшили, визуально теперь он неровный( но главное, конечно, что ребенок мой здоров)
В первый раз долго оперировали - почти час (думаю, какое-то осложнение в ходе операции было, но мне о нем не сказали), а во второй раз очень быстро все прошло - через 20 минут от начала операции я уже отдыхала в послеоперационной палате.
02.03.2020
Эм, спасибо за ответ. Про кривой шов это ужас, конечно. Может это из-за того, что разрез был выше, ведь по старому не режут.
02.03.2020
я тоже с мужем рожала, во время схваток он оооочень помогал морально и физически. А на потугах стоял у изголовья и ничего "такого" не видел. Роды еще больше нас сблизили, сыну 2,5 года, на половую жизнь никак не повлияло 😁 Но муж сам был не против совместных родов и мы рады, что прошли через это вместе. Во второй раз, конечно, будем рожать вместе по возможности.
02.03.2020
Ну и слава Богу, что не видел, совсем незачем им это видеть, ну, и, к счастью, при нормально организованных партнерских родах они ничего там и не видят)
Мы тоже стали намного ближе после пережитого совместного опыта - если перед первыми родами были больше друзьями, то после - стали по-настоящему родными людьми) и на сексе тоже никак не отразилось, да и не видел он ничего особо) ни разу не пожалел, что ходил - ни в первый, ни во второй раз)
Если в первый раз так хорошо прошло, то, конечно, лучше по возможности и второй раз тоже так ))
02.03.2020
Два пкс, оба раза муж был рядом. По-другому даже не представляю
03.03.2020
Как здорово! Прямо в операционной присутствовал?
03.03.2020
Да) снимал видео первого крика малышей, фоточки делал. И просто за руку меня держал.
Повезло вам с мужем! Тоже хочу найти такого, для которого внешность - не главное 😉
03.03.2020
От всего сердца желаю как можно скорее найти такого!
02.03.2020
Я конечно тоже не отказалась от партнёрских родов))))
Но думаю муж будет против?
03.03.2020
Если муж против, то лучше не настаивать)
Хорошим партнером может быть не только муж, а любой человек, которому Вы доверяете)
02.03.2020
Муж - спокойный, не агрессивный, не конфликтный человек; он не из тех, кто упадет в обморок из-за вида прыщика и он не боится крови; отношения наши построены не на сексе и не на внешности, а на духовной общности, и я не из тех, кто боится показаться перед мужем ненакрешенной потому, что он "разлюбит". Муж вырос в селе - там он и роды у коров принимал, и резал свиней - так что, его мало чем можно испугать

Хехе, мой парень такой же)) Тоже из села, тоже свиней резал, у коров роды принимал, дворы подметал, грядки полол..))) В сравнении с ним, другие мужчины, позиционирующие себя "эстетами", кривящимися от прыщиков, чёрных точек, складочек, растяжек, мешков под глазами и т. д., кажутся инфантильными принцессками 👑

Повезло Вам с мужем)) И ему с Вами тоже 😊
03.03.2020
Здорово, нам с Вами повезло с мужчинами))
У меня бывший бойфренд такой "эстет" был - кремики для рук, скрабики от прыщиков, маникюрчик, педикюрчик, брр, вот он уж точно бы грохнулся в обморок в родзале 😁
03.03.2020
Хе-хе, эти "эстеты", которые падают в обморок от вида черной точки, просто позеры))) Т.е. "Пилу" и "Поворот не туда" они нормально смотрят, а тут от вида капельки крови в обморок бахнутся?)))) Нет, девы, это все хитросделанность отдельных индивидов и скрытая суЧность)))))
02.03.2020
Очень приятно было читать отзыв, прямо всё детально разобрано, даже вопросов не осталось! ? Мне вот завтра лапароскопия предстоит и я знаю прекрасно, что мой муж ко мне в больницу не придет, мама тоже, такие люди. И очень грустно становится, страх, переживания и дурные мысли не дают собраться с духом, черпать позитив неоткуда. Искренне рада за тех людей, кому повезло с мужьями! ❤
03.03.2020
Очень жаль, что близких рядом не будет((
Желаю Вам завтра легкой операции, быстрого и безболезненного восстановления, и никогда не болеть!
Лапароскопия - достаточно простая операция, поэтому постарайтесь не переживать! Все у Вас будет хорошо!
03.03.2020
Большое спасибо за добрые пожелания! Настраиваю себя, что это необходимая мера, да и опытом потом можно будет поделиться на айреке 😊
Такая замечательная и трогательная история! Написано от души и с душой, я прям зачиталась и переживала вместе с вами 😇
Желаю вам и дальнейшей счастливой жизни)
03.03.2020
Спасибо большое!
03.03.2020
Очень познавательно, хорошо, что у вас такая крепкая семья, хочу пожелать только самого хорошего! Но я бы наверное не решилась, особенно если сможет увидеть ВсЕ, вроде бы все хорошо, но все таки думаю моя психика сильнее)
03.03.2020
Спасибо большое!
Обычно всего не видят, все прилично проходит, но если есть сомнения, то, конечно, лучше не стоит - в нашей семье-то, наоборот, я явно психически слабее мужа 😊
03.03.2020
Повезло Вам с мужем)))
03.03.2020
Он неидеален, но именно мне подходит)
03.03.2020
Не люблю отзывы о родах, но ваш исключение! 😊 Рада, что зашла!!!
03.03.2020
Спасибо! Очень рада, что понравилось!
03.03.2020
Мне кажется это самый адекватный отзыв про партнёрские роды ??
03.03.2020
Спасибо большое!
03.03.2020
Супер отзыв. Интересно почитать.
Мой муж категорически отказался участвовать в данных мероприятиях. До жути этого боится. Хотя лучшего папы не найти. С детками его можно было оставить с рождения. Занимается, не хуже мамы. Но вот роды для него, это жесть.
03.03.2020
Спасибо!
Главное, что он чудесный папа для деток после рождения)
Спасибо за свою историю 😊
У Вас с мужем потрясающая духовная близость!
03.03.2020
Вам спасибо!
Всем, кто еще своего человека не нашел, желаю именно таких душевных отношений!
03.03.2020
Я без мужа рожала. Он дома спал. Не стала ночью тревожить.
04.03.2020
Тоже правильно.
03.03.2020
А мой муж на первых хотел быть, а на вторых уже пришлось, хотя и не хотел до последнего, так как изначально должна была быть моя мама, но не смогла.
04.03.2020
И как Вы с мужем - не пожалели в итоге?
04.03.2020
Хоть и не знаю лично, но прям горжусь Вами и Вашим мужем! И присоединяюсь к предыдущим комментаторам - прекрасный отзыв вышел, мудрый и душевный.
04.03.2020
Спасибо большое!
04.03.2020
Очень эмоциональный отзыв....прочла с большим волнением.
Согласна с Вами, что тут все индивидуально. Мне пришлось рожать тогда, когда партнерские роды еще не практиковались, но, если бы они были, я бы с мужем не хотела рожать. И не потому, что он что-то увидит, а просто мне он чувства защищенности не дает, так как ничего в этом деле не понимает, мне спокойнее было с врачами и другими рожающими женщинами.
04.03.2020
Да, каждая пара решает для себя сама, тут единого рецепта счастья нет)
Не понимает - это, конечно, да, но его присутствие ведь не означает отсутствие врачей, врачи тоже будут) а вот рожающих мне бы совсем не хотелось видеть, как они мучаются и кричат от боли, брр...
Классная поддержка от мужа была. Настоящий муж и отец!)
04.03.2020
Да, он очень хороший)
всяких больниц и медицинских манипуляций боюсь до дрожи и до тошноты
о, это Вы как я))

про мужа - юриста позабавило))
04.03.2020
Интересно, возможно ли как-то от этих страхов избавиться?
Муж-юрист - это очень хорошо, но не для родзала)
Мне никак не удается - замкнутый круг - нужно пойти к врачу за рецептом на лекарство от того, чтобы не бояться других врачей 😁
06.03.2020
Очень правильные, трезвые мысли вы озвучиваете. В этом вопросе действительно нужно ориентироваться только на себя и супруга. Я не рассматривала ПР, т.к. особо не боялась рожать, да и считала, что он будет меня отвлекать, сбивать с настроя.
07.03.2020
А как у Вас так получилось - не бояться рожать? Я очень боялась, особенно наслушавшись всяких историй про то, как это адски больно)
07.03.2020
Даже не знаю, у меня вообще высокий болевой порог. К тому же я все схватки переждала дома, т.к. была уверена, что это еще не роды. 😁 В итоге вечером воды начали подтекать, тогда уж вызвала мужа с работы и поехали в роддом на такси. Через пару часов уже родила.
Больно во время схваток, а рожать мне было совсем не больно. Просто выполняля все рекомендации: дышать - значит дышать, тужиться - значит тужиться.
07.03.2020
Мне кажется муж был бы в шоке, что я могу быть в такой растерянности, как я была на родах. Хотя потом ему все равно пришлось привыкать первые месяцы после рождение ребенка
07.03.2020
Вот потому, что могла быть в растерянности и напугана и взяла с собой мужа)
С первым ребенком привыкание не так просто проходит, этот период тоже нужно пережить, а со вторым все значительно проще)
Интересный отзыв! Вам очень повезло с мужем!
07.03.2020
Спасибо большое!
07.03.2020
Очень подробно! Мой муж не проявлял желание присутствовать, я и не заставляла. Насильно не хотела его тянуть.
07.03.2020
Конечно, насильно не стоит!
08.03.2020
Мы с мужем тоже всегда и везде вместе) Поэтому у нас тоже не было никаких памятных разговоров и т.д. Решение о совместных родах было принято как-то само собой и без обсуждений) Но мой муж и по описанию похож на Вашего)
Так что повезло нам с Вами с мужьями, я так считаю 😁

Здоровья Вашим деткам и счастья Вашей семье! 😇

И еще... про маму на родах согласна целиком и полностью!
08.03.2020
Как здорово!
Да, я тоже считаю, что мы везучие - встретить таких чудесных мужчин 😊
Спасибо большое, Вам и Вашей семье также счастья и крепкого здоровья, пусть все будет хорошо!
08.03.2020
😊 😇
08.03.2020
У меня муж был на родах, КС, но ему даже не предложили на грудь положить ребёнка. Так странно, что везде по-разному
08.03.2020
Да, в каждой больнице свои правила, даже в пределах одного города - за год до нас "рожал" сотрудник мужа в другом роддоме, у них тоже было кс, ребенка отдали ему только на 20 минут, потом забрали в детское отделение, а у нас дочку от папы никуда не забирали)
09.03.2020
Очень интересный опыт партнёрских родов!) Я бы тоже хотела , но муж не готов, и не хочет, а я и не настаиваю, хотя в процессе родов понимала что мне нужно полное одиночество, даже без врачей))
10.03.2020
Понимаю, меня тоже больничная нервная обстановка со светом и врачами как-то напрягала... А вот муж, напротив, успокаивал)
10.03.2020
Ох, как мне не хватало при сильных схватках того, кто бы мне поясницу массировал! если бы на второго ребенка решилась - обязательно бы мужа взяла )
10.03.2020
Если муж не против - обязательно берите, это просто колоссальная поддержка)
С таким мужем, как у Вас, можно хоть куда!
11.03.2020
Да, он очень классный)
13.03.2020
Отличный отзыв! У меня муж боится всяких больниц, хотя я пожалела, что его не было рядом - отвлекалась бы на его утешение во время схваток))
У меня роды тоже КС завершились
14.03.2020
Спасибо большое!
Интересно было бы почитать и Вашу историю родов 😊
16.03.2020
может быть когда-нибудь я и решусь написать отзыв )
Я бы наверное не смогла)
15.03.2020
Быть партнером на родах? 😊
14.03.2020
Вы с мужем молодцы! ❤️
15.03.2020
Спасибо большое!
15.03.2020
Ваш муж герой. Мой не согласился на партнёрские роды. С мужем на 100% легче рожать
16.03.2020
Да, он очень хороший)
Если муж не хочет, можно взять для поддержки другого человека, которому доверяете - сестру, подругу, помощницу, рожать с помощью, действительно, морально намного проще.
16.03.2020
У меня оба раза было экстренное КС, не знаю даже, мне было, конечно не сладко, но мне рядом никого не хотелось. Плюс несомненный, что папе сразу на грудь могут положить.
16.03.2020
Если роды не партнерские, то могут и маме положить 😊
16.03.2020
У меня тоже были партнёрские. Только с сестрой. Мой муж на УЗИ чуть в обморок не упал и я поняла, что в родильном отделении он мне не помощник
16.03.2020
Ого, что же там такого показали? Мой, наоборот, УЗИ обожал, специально с работы отпрашивался, чтобы сходить.
16.03.2020
Проревелась, пока читала? Я на роды не решилась взять мужа, а надо было. Хамили все, кому не лень.
16.03.2020
Да, к сожалению, часто медперсонал пользуется беззащитностью рожающей женщины и ведет себя не лучшим образом((
17.03.2020
Ох, про типы мужей почитала... А мне подруга врач рассказывала про упавшего в обморок на родах мужчину, тоже пришлось медикам побегать.
17.03.2020
Да, бывает и такое иногда...
Ещё 8 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 453
Смотрите также