Поход за продуктами для меня всегда был особым видом удовольствия. Ходить между полок и наполнять тележку, для меня не нудная рутина, а своего рода релакс. Я люблю выбирать, смотреть, сравнивать, искать выгодные предложения и покупать что-то новое, но в какой-то момент все стало меняться.
С появлением второго ребёнка, поход за продуктами всей семьей стал невозможен. Таскать по гипермаркету двух малышей не лучшая затея, такой поход превращается в нервотрепку, поэтому мне пришлось отказаться от этого вида шопинга и сей процесс полностью лёг на плечи мужа.
Раз в неделю в свой выходной он отправлялся в магазин с огромным списком необходимого и все бы ничего, но это лишало меня возможности купить что-то нужное на месте. Плюс мужчины обладают способностью смотреть на полку в упор и не видеть то, что нужно взять. Так каждый раз он звонил мне и убедительно доказывал, что половины того, что я написала в магазине нет! Ага, всю жизнь было, а теперь вот нет...а уж если мне надо что-то типа савоярди или соуса песто, то все, 100% не найдёт.
В общем жили мы в таком режиме несколько месяцев и меня уже начало подбешивать, что я не могу приготовить чего-нибудь эдакого, потому что благоверный не знает что такое булгур и агар-агар и где его искать.
Тут в мире грянула пандемия и поход в магазин и вовсе стал проблемой. Все эти маски, ограничения и риск заставили нас выйти из зоны комфорта и попробовать продуктовый онлайн шоппинг. Я ранее пробовала заказывать продукты с доставкой из метро, но ничем хорошим это не заканчивалось, как минимум потому что я не люблю этот магазин и мне гораздо роднее и привычнее ассортимент ленты, а доставки из неё в нашем городе не предполагалось.
И вот я узнаю про сбермаркет.
Насколько я поняла в итоге, для разных адресов доступны разные магазины. Например нам доступны лента, метро и ашан, быстроном и мегас, в то время как подруге, которая живет на другом конце города, доступны только метро и ашан.
Поскольку у меня была возможность заказать продукты из привычного гипермаркета, то я не раздумывала ни минуты. В конце концов попытка не пытка и если бы мне что-то не понравилось, то муж и дальше ездил бы в магазин сам.
Итак, приложение сбермаркет.
Все интуитивно понятно. Сначала вы выбираете желаемый магазин, а далее заполняете свою онлайн корзину.
Каталог поделён на категории, можно проходиться по порядку по всем разделам и собирать необходимое, а можно просто вбивать в поиск конкретные продукты. Например, если вы всегда берёте определённое молоко, то в поиске по названию вы без труда его найдёте и тогда нет необходимости пролистывать весь каталог с имеющимся в магазине молоком.
Есть отдельный раздел «спецпредложения», где собраны все товары, которые идут в данный момент по скидкам. В этом разделе товары тоже поделены на категории, что очень удобно. Как правило, я сначала выбираю все по скидкам, а уже потом добираю из основного каталога товары, которые не удалось найти по выгодным ценам.
Что удобно именно для меня:
1. Теперь я точно ничего не забуду добавить в список, поскольку листаю весь каталог и порой добавляю продукты, которые точно бы забыла вписать, составляя список для мужа. Могу собирать корзину всю неделю, корзина сохраняется при закрытии приложения и постепенно я дополняю ее.
2. Теперь мне точно привезут то, что я выбрала, если оно есть в наличии в магазине. Сборщики знают где найти агар-агар и савоярди.
3. Теперь муж не тратит 2 часа на поездку за продуктами, не тратится на бензин, а проводит это время выходного дня с семьей, плюс не тащит на себе тяжеленные пакеты.
4. В СберМаркете фирменные пакеты, за которые не берут оплату, мелочь, а приятно. Обычно мы брали в ленте 6 пакетов, а это 30-35 руб
5. Я вижу итоговую сумму. В принципе этот плюс субъективный, поскольку я не отталкиваюсь от суммы, в которую нужно уложиться, я беру все, что мне нужно, а уж сколько получится по сумме не важно, но наверняка для кого-то этот момент важен и очень удобно, что вы сразу видите общий чек и можете решить в процессе нужно ли проредить корзину или наоборот добавить что-то.
6. Можно сохранять продукты в разделе "любимое" это удобно для тех товаров, которые вы покупаете каждый раз
Мы всегда покупаем на неделю очень много. В среднем это 10 литров молока, 4 литра кефира, пару пакетов ряженки, куча овощей и фруктов и ещё очень много всего. Каждый раз мы до отказа забивали багажник и муж тащил эти пакеты на себе, теперь это не наша проблема, продукты доставляют прямо домой, остаётся лишь разложить все по шкафам и холодильнику.
Наверное это очень удобно и для тех, кто не имеет личного авто, теперь люди могут не таскать пакеты из ближайшего магазина, а заказать неподъемное количество продуктов прямо домой.
После заполнения корзины необходимо выбрать день и время доставки, есть варианты на ближайшее время, это через 2-3 часа, а можно сделать заказ за неделю.
Я всегда заказываю день в день или на следующий день и всегда курьер приезжал вовремя в рамках выбранного временного отрезка, но в последнее время спрос вырос и порой из ленты нельзя заказать доставку в тот же день, свободные курьеры есть только на следующий день. Бывает, что по факту звонят и говорят, что доставка может задержатся на 30-60 минут, всегда извиняются при этом, а часто ещё дарят промокод на бесплатную доставку следующего заказа в качестве моральной компенсации))) для меня такая задержка не критична, тем более, что в большинстве случаев заказ все же привозят своевременно, а звонят чтобы перестраховаться, если вдруг все же не будут укладываться. Думаю это не стоит считать минусом, все мы понимаем, что сложно рассчитать все по минутам, никто не отменял пробки и форс мажоры, лично у меня была ситуация, когда курьер заехал во двор, но обратно выпустить я его не смогла, так как сломался ключ от шлагбаума, нелепое совпадение, но оно задержало курьера минут на 15, пока кто-то не выехал со двора и не выпустил бедного «заложника ситуации».
При заказе вы можете указать в комментариях какие-то пожелания. Например овощи и фрукты выбираются кратно кг, если, например, вам не нужен целый килограмм Лимонов, то вы складываете в корзину килограмм, т.к. выбрать вес по другому нельзя, а в комментариях указываете, что нужно 1 лимон или, например, пол кг. Я часто пишу, что мне нужно пол кг бананов без чёрных пятнышек. Всегда мои комментарии учитываются!
Так же при заказе вы выбираете, что делать, если какого-то продукта не будет в наличии. Тут несколько вариантов.
1. Сборщик по умолчанию убирает это из заказа
2. Сборщик сам меняет товар на что-то аналогичное
3. Сборщик звонит вам и согласовывает действия.
Я всегда выбираю последний вариант. Сколько раз я делала заказ, столько раз мне звонил сборщик и уточнял нюансы. Меня это абсолютно не напрягает, уточняю, потому что многие отмечают это как минус. Я не понимаю в чем минус. Продукта может не оказаться в наличии на момент сборки, ровно так же, как если бы вы сами пришли в магазин и обнаружили отсутствие нужного продукта. Сборщик всегда крайне вежливы, что радует. Мне звонят, здороваются, спрашивают удобно ли мне сейчас обсудить детали, а затем говорят что и как. Всегда уточняют сроки годности, что просто супер, потому что иногда у продуктов может быть запас срока хранения 3-5 дней и в таком случае сборщик обязательно поинтересуется допустим ли такой вариант или будем искать замену. Никогда разговор не затягивается более, чем на 5 минут. Я на месте решаю убирать продукт или менять и если менять, то на что. По телефону все прекрасно обсуждается и в итоге формируется окончательный вариант корзины. Как правило 2-3 позиции отсутствуют, но проблемы в этом не вижу. Бывало и такое, что я забывала добавить что-то в заказ и во время звонка просила дополнить его, никогда не отказывали, тут же сообщали есть ли это в наличии и добавляли, так можно добавить до 3х наименований к заказу. Так же если вам звонят, вы можете отказаться от чего-то, если передумали. Можно уточнить про внешний вид фруктов и овощей, сборщики никогда не положат вам гнилые фрукты, если что-то не так, то во время звонка озвучивают, что например бананы не очень. Например, я заказывала клубнику и сборщик мне в Вотсапе прислал видео этой клубники; чтобы я решила устроит ли меня такая.
Однажды сборщица ошиблась и после согласования поменяла отсутствующее молоко не та то, о котором мы договорились, это было всего один раз и ничего страшного в этом не было, но после каждого заказа необходимо оценить качество сервиса и я указала об этой ситуации, в тот же день со мной связались и даже предложили заменить молоко на нужное, но я естественно отказалась и сказала, что это ерунда не стоит внимания, просто сборщикам нужно быть внимательнее, так как для кого-то жирность молока может быть принципиальна и тогда ошибка будет уже действительно неприятной. В качестве извинений мне дали промокод на бесплатную доставку в следующий заказ.
После окончательного согласования происходит оплата, деньги снимают по факту, когда заказ полностью собран и все нюансы уточнены.
Иногда к заказу кладут какой-то батончик, чипсы итд, что-то типа приятного бонуса и рекламы.
На пакетах всегда есть стикеры, где от руки написаны пожелания хорошего настроения итд, мелочи, но именно это повышает симпатию к сервису и вызывает желание относится к ним с таким же уважением и позитивом.
Курьеры всегда звонят минут за 15 до своего появления и предупреждают, что скоро будут на месте, хотя считаю это лишним, ведь я итак ожидаю их в указанное время.
Заказ заносят за порог, все хорошо запаковано во множество пакетов, соблюдены правила соседства, то есть мясо не положат в один пакет с детским питанием, а шоколад с доместосом. Вся заморозка доезжает замороженная, простите за тавтологию, хотя пару раз мороженое было подтаявшее. Яйца сборщик проверяет перед тем как отправить в корзину, битых точно не будет, а чтобы они ещё и доехали целыми, их аккуратно заворачивают в толстый слой пленки и кладут в отдельный пакет.
ВАЖНО
Первый заказ я сделала в середине мая, последний был несколько дней назад. Ровно пол года я использую данный сервис, заказываю продукты регулярно раз в неделю, а порой и два. Я уже вдоль и поперек изучила все плюсы и минусы, поэтому считаю свой отзыв объективным. Особенно мне нравится,что теперь я не должна ждать выходных и когда муж купит продукты, я заказываю их тогда, когда мне нужно. Однажды мне захотелось очень сильно приготовить тирамиссу, через 5 минут я заказала савоярди и маскарпоне, доставка осуществляется для суммы покупок свыше 1000 руб, поэтому накидала в корзину еще несколько товаров и через пару часов я уже готовила тирамиссу, ну гениально же!
Еще буквально недавно я попробовала сделать комплексный заказ, что это значит?
Вы можете складывать в корзину товары из нескольких магазинов одновременно, в корзине не будет все вперемешку, вы будете видеть два списка из разных магазинов.
Зачем это нужно?
Лично для меня две весомых причины
1. В ассортименте ЛЕНТЫ нет того, что есть в ассортименте МЕТРО и наоборот. Например основную корзину я собрала в ленте, но мне позарез нужно кое что из метро, тогда есть смысл собрать корзины там и там, если есть промокод на бесплатную доставку, то бесплатной она будет на весь заказ, поэтому для вас сплошные плюсы.
2. Скидки, например просматриваю ленту и нахожу там кучу нужных товаров со скидкой, набираю корзину на приличную сумму, но потом захожу на страничку метро и вижу, что там тоже много выгодных предложений уже на другие товары, тогда я опять же собираю две корзины с разным товаром в разных магазинах и в каждом получается максимально выгодный набор.
Такой заказ осуществляется точно так же как и обычный, только при оформлении вы выбираете время доставки отдельно для каждого магазина и соответственно к вам прибудут два разных курьера в одно или в разное время, как пожелаете.
Стоимость доставки.
Первый заказ - доставка бесплатная, далее оплата за доставку и сборку, плюс может быть доплата за вес заказа более 30кг. Заметила, что из разных магазинов стоимость доставки и сборки разная. Например из метро 149руб, а из ленты 199 руб. цена за перевес 30-40 руб. я считаю, что эта стоимость смешная максимально с перевесом доставка 240 руб и это за то что кто-то сам за вас сходил в магазин, собрал кучу продуктов, выбрал лучшее и самое свежее, упаковал и привёз прям к вам в квартиру эти 100500 тяжёлый пакетов. Но даже не смотря на то, что многие без проблем согласны платить за доставку, она часто бывает абсолютно бесплатной, это либо акции, либо индивидуальные промокоды. Из всех моих заказов примерно половину мне доставили бесплатно, а заказываю я каждую неделю стабильно уже почти пол года.
Если ещё плюшка с «приведи друга». Вы отправляете человеку свою ссылку и если по ней он делает заказ, то ему дают скидку 250р, а вам 500р бонусов при следующем заказе, я много кому давала свой промокод и не слежу кто и как часто покупает через сбермаркет, но стабильно мне капают какие-то бонусы. Иногда я делаю заказ, а у меня там то 300 то 700 бонусных рублей, их сразу же можно списать. Согласитесь приятная скидка поверх всех прочих скидок. Если бы я сама ездила в ленту, то никто б не сделал мне бонусную скидку в 700 руб)
Ещё один нюанс. В каталоге нет алкоголя и я даже не заметила этого до тех пор, пока муж в один из заказов не попросил пару бутылочек пива. Для нашей семьи это не минус, т.к. алкоголь мы покупаем крайне редко, но для любителей регулярно захватить в магазине бутылочку вина, это стоит знать.
Итог:
Муж в восторге, он говорит, что доставка в 200 рублей вообще фигня по сравнению с тем, сколько времени он тратил на эти поездки за продуктами, плюс затраты на бензин, гипермаркет находится не близко от дома и это тоже расходы, а тут уже заказал и не паришься.
Я рада, что могу неспешно собирать корзину, могу спокойно сравнить цены на товары (можно отсортировать по цене), добавить или убрать что-то, хорошенько подумав. В приложении все это намного удобнее, чем непосредственно при визите в магазин.
Уровень сервиса достойный, ни разу я не сталкивалась с хамством, опозданиями курьеров итд, то есть никакой нервотрепки.
Цены.
Разумеется никто не будет работать бесплатно, поэтому цены в сбермаркете чуть выше, чем цены в самом магазине, а точнее они считаются по верхней цене. Например в ленте есть Карта и на всех ценниках указана стоимость по карте и без неё, например детское молоко по карте 33 руб, а без Карты 35, так вот в сбермаркет оно будет стоить 35, на более дорогие товары разница конечно существеннее, например 1 кг кофе по карте 1600, а без неё 1685, заказывая через сбермаркет вы переплатите эти самые 85р за этот конкретный продукт, НО есть один большой плюс, те товары, которые идут по красным ценникам акции, будут стоить абсолютно одинаково и в магазине и в сбермаркете, поэтому выбирая товары по акции вы точно ничего не переплатите, этих акций очень много, в ленте, как правило 3000-5500 позиций по акции, в моей корзине 90% товаров со скидкой.
А теперь о минусах, к сожалению они есть, но не так критичны, чтобы ругать за это сервис или отказаться от него, на мой взгляд эти минусы легко можно устранить и я надеюсь, что так и будет, поскольку я даже обращалась на горячую линию и оставляла пожелания по улучшению приложения, их вежливо приняли и обещали учесть при дальнейших изменениях приложения.
1. Вы складываете товар в корзину, отвлеклись, забыли или просто собираете ее несколько дней и потом снова возвращаетесь к корзине, здорово, что ваши покупки остаются в ней и можно продолжить с того места, где остановились, но только есть одно но, если что-то закончилось, то оно незаметно исчезает из вашей корзины и никаких уведомлений на этот счёт не будет. Я попадалась на этом несколько раз, точно знаю, что складывала товар, а его не привезли, потом оказалось что его и в заказе не было, потому что ещё на этапе формирования корзины он закончился и незаметно исчез. Очень сложно отследить что исчезло из корзины, когда у тебя там пол ассортимента магазина. Теперь зная об этом минусе, я делаю скриншот корзины, когда собрала ее не до конца и планирую вернуться к этому позже, потом при возвращении сравниваю корзину и скриншот и если вижу, что что-то исчезло, то добавляю альтернативу.
2. Второй минус в том, что в каталоге порой есть не все, что есть в магазине, каталог постоянно обновляется, но согласитесь, что невозможно ежеминутно его обновлять. Например бананы были да сплыли, исчезли из каталога, но это не значит, что их нет в магазине. Я в таком случае пишу в комментарии к заказу, что в каталоге нет бананов, но они нужны, тогда мне обязательно добавляют их в заказ, если они все же есть (практика показывает, что чаще всего есть, даже если в каталоге нет). Некоторые позиции вообще отсутствуют в каталоге постоянно, но опять же, если вам нужен какой-то конкретный товар, а его нет в каталоге, но вы точно знаете, что он должен быть в магазине, то можно написать об этом в комментарии или уточнить у сборщика при звонке, но в целом в каталоге есть почти все, поэтому такие моменты скорее исключение.
3. Пожалуй самый большой минус это отсутствие возможности редактировать заказ после оформления, вот честно не понимаю почему так, ведь он не оплачен до момента окончательной сборки и сборка начинается не мгновенно с момента оформления заказа, можно было бы дать возможность внести изменения до начала сборки. Я прям часто вспоминаю что надо было еще кое-что купить, а уже поздняк, обычно решаю этот вопрос, когда мне звонит сборщик для уточнения деталей, я спрашиваю можно ли добавить товар и поскольку знаю, что таким образом можно попросить добавить 3 позиции, то мне всегда добавляют необходимое, ну а если вам нужно гораздо больше трех, то уе в другой раз.
Что ещё добавить? Пожалуй, я написала все, что хотела. Я на 99% довольна СберМаркетом и очень надеюсь, что сервис будет развиваться и уровень не снизится со временем, что сборщики и курьеры останутся такими же вежливыми и внимательными, что цены на доставку не вырастут слишком сильно, что горячая линия так же будет с радостью отвечать на все вопросы. На формирование корзины и заказ я трачу около 30 минут и при этом я все кропотливо просматриваю и перепроверяю чтоб ничего не забыть, очевидно, что на поход в магазин уходит гораздо больше времени и сил да и просто не всегда есть возможность туда ехать, особенно когда есть маленькие дети. Поэтому сбермаркету ставлю пять, но с минусом за мелкие недостатки, думаю, что со временем они доработают эти нюансы и станут идеальными)
Если вам интересно более подробно узнать обо мне, то просто загляните в мой отзыв на социальную сеть INSTAGRAM
Добрый день! Мы очень рады, что вам понравилось пользоваться сервисом 😊 Ассортимент у нас действительно не такой же, как и в магазине, но мы расширяем каталог при первой же возможности. 😊 Также теперь у вас есть возможность корректировать уже оформленный заказ. Для этого в корзину того магазина, из которого сформирован заказ, надо добавить недостающие продукты. Затем появится возможность перенести выбранные позиции в текущий заказ 😊 Мы стараемся улучшать сервис каждый день! Если будут вопросы - обращайтесь. Всегда рады вам помочь 😊
Мне не нравится что из Ленты привозят товары по верхней цене, так то посчитать, переплата значительная, у Ленты без карты цены бешенные. Возьмите на заметку приложение Ленточка и Пятерочка, они возят по хорошим, нижним ценам, из Ленты и Пятерочки соответственно.
Здравствуйте! К сожалению, карту лояльности магазина можно применить только при личном посещении. Но в нашем каталоге есть разделы "Скидки" и "Прайм: дешевле, чем на полке" — именно в них собраны лучшие предложения, которые позволят вам экономить. 😊
Здравствуйте! К сожалению, карту лояльности магазина можно применить только при личном посещении. Но в нашем каталоге есть разделы "Скидки" и "Прайм: дешевле, чем на полке" — именно в них собраны лучшие предложения, которые позволят вам экономить. 😊
Они вообще молодцы, я тоже примерно полгода пользуюсь, отзыв есть. Раз как - то заказала арбуз и дыни. Арбуз оказался высохший внутри, я позвонила в сервис, мне предложили написать претензию на почту и я приложила фото. Но что там по фото можно определить? А арбуз мы выбросили, не съев ни кусочка. Вернули деньги очень оперативно. Ещё предложили выбор , деньги или бонусы. Дыня одна была ОК, а вторая подгнившая, но я уже не стала писать.
Можно было бы «поверить» отзыву, если бы он так не был похож на работу не слишком профессионального маркетолога Сбермаркета! Мать двоих детей все бросила и села писать «сочинение» о прелестях Сбермаркета???? Мне они вообще заказ не доставили!
Очень жаль, что у вас что-то не сложилось, но если вы удосужитесь посмотреть профиль, то я уже 6 лет пишу отзывы обо всем на свете, хобби у меня такое и двое детей мне при этом никак не мешают. Увы и ах, от сбермаркете за этот отзыв я не получила и не получу даже карамельки, просто есть люди, которым нравится делиться опытом положительным и отрицательным. Если пол года сервис облегчает мне жизнь, то почему бы мне не рассказать об этом ?
С мужем- это прямо в точку, я тоже первое время пыталась давать ему список продуктов, а он привезёт совсем не то и по бешеным ценам 😒 Спасибо за подсказку про возможность комментариев ( не знала, что так можно 🙂 )
Теперь зная об этом минусе, я делаю скриншот корзины, когда собрала ее не до конца и планирую вернуться к этому позже, потом при возвращении сравниваю корзину и скриншот и если вижу, что что-то исчезло, то добавляю альтернативу.