Всем привет!
Как и многие другие, с доставкой еды я познакомилась в 2020 году в период карантина. И вот уже более 2 лет я не изменяю "Самокату". Да, были в нем и разочарования и перерывы в использовании, но я все равно в нему возвращаюсь.
О приложении.
Все просто, понятно и удобно. Заходишь в приложение - перед тобой каталог товаров, разбитый по категориям. Сверху - мини-подборки от "Самоката", зачастую сезонно-тематические. Например, в Масленицу было что-то из серии "Все для масленицы". Открываешь - а там подборка товаров для приготовления блинов и разнообразных начинок для них. Удобно.
Сейчас в связи с дачным сезоном там часто мелькают блоки про дачу и шашлыки.
Каталог, как я отметила, разбит по категориям.
Возможно есть настройки, что самые часто используемые разделы наверху, потому что у меня именно так, задумалась правда я об это только при написании отзыва).
Что мне нравится - есть отдельный раздел ЗОЖ и вегетарианство. Поскольку я вегетарианка, часто туда захожу, иногда пробую что-то новое, из последнего - паштет с фасолью, баклажанами и грецкими орехами. Вкусно, мне понравилось.
Приложение также может тебе подсказать, что у тебя выбран не твой адрес. Например, я заказываю еду в "Самокате" либо на работе, либо дома. Если приложение по геолокации видит, что ты далек от адреса, который выбран (адрес по умолчанию стоит самый часто выбираемый как я понимаю), то оно заботливо переспросит, а точно ли сюда везти заказ.
В общем, все просто и понятно.
О доставке.
Сама доставка - бесплатная. Но есть минимальный порог заказа. Обычно - это 200 рублей (речь об СПб, как в других городах - не знаю). Но! Если на улице плохая погода (ливень, метель, снегопад и т.п.) или же какие-то еще повышающие коэффициенты, типа праздников, то минимальная сумма заказа повышается. На моей памяти самый большой минимальный порог заказа был 750 рублей.
Время доставки согласно рекламе - 15 минут. В среднем - возможно и так. Но все напрямую зависит как далеко вы находитесь от склада "Самоката" и от загруженности курьеров. Я живу в спальном районе и склад "Самоката" находится в моем доме. Поэтому домой мне заказ привозят в среднем за 10-15 минут. На работу в центре города я готова к тому, что в среднем заказ везут 20-30 минут.
Самая быстрая доставка у меня была за 6 минут, самая долгая ехала более часа. Не помню, с чем именно это было связано, но оба эти заказа были по одному адресу.
Курьеры попадались разные, но не помню ни одного негативного момента, связанного именно с курьером. Привозят заказы в фирменных пакетах, когда есть что-то замороженное (мороженое, замороженные овощи и пр.), то я вижу, как заказ достают из термопакетов. За это плюс.
Об ассортименте.По сравнению с тем, что было 2 года назад, ассортимент заметно расширился, плюс появилась фирменная продукция "Самоката", которую я регулярно беру.
Что нравится - эти позиции есть в
приложении подсчета калорий, которым я пользуюсь.
Частенько беру низкокалорийные десерты. Из серии "когда хочется сладкого, но не хочется перебрать калории")).
В разделе готовой еды есть позиции любимого мною Greenbox. Часто заказываю на работу в качестве обеда. Из последних фаворитов - ролл с баклажаном, спаржей и хумусом.
Фрукты-овощи эффекта "вау" не вызывают, ничего особенного. В основном если и беру, то помидоры-огурцы, яблоки или бананы; иногда - батат или авокадо, когда на них бывают скидки.
К слову про скидки. Заметила, что если скидки бывают на скоропортящиеся продукты (особенно продукты марки "Самокат"), то это значит, что у них подходят сроки годности. Это не просрочка, но нужно понимать, что скорее всего употребить продукт нужно будет в течение пары дней. Не нравится, что об этом нигде не говорится. Например, в том же Вкусвилле есть стеллаж со скидками, но там обозначено, что сроки у товара подходят к концу.
Помимо продуктов в "Самокате" есть и хоз.товары. Но ассортимент скромный, ценник на них невыгодный и в этом есть смысл, только если что-то срочно понадобилось.
О ценах.
Безусловно, ценник в Самокате часто выше, чем в магазинах. Но не скажу, что цены завышены в несколько раз. Нужно понимать, что платите вы за удобство в первую очередь. Но бывает, что они перегибают. Сейчас например на черешню (и это со скидкой!). У меня во дворе в овощном ларьке она стоит 400-500 руб за кг.
Какие-то базовые вещи стоят примерно столько же, сколько и в ближайшем супермаркете. Как-то раз я даже сравнила. Яйца, помидоры и молоко по цене так вообще один в один как в "Магните".
О разочарованиях.
Не считая скидок на товары с заканчивающимся сроком годности, я могу вспомнить 2 случая, когда "Самокат" меня разочаровал.
Первый раз - я брала готовые сырники, мне привезли просроченные, о чем я написала в службу поддержки. В течение получаса мне привезли на замену свежие. Не понравилось, что я была очень голодная после работы, хотела есть, а мне дважды пришлось ждать свой заказ.
Второй раз был похуже. Я заказала сыр в нарезке, между слайсами которого было что-то инородное, напоминающее то ли плесень, то ли раздавленный кусочек белого хлеба. И снова - обращение в службу поддержки. В момент общения я была очень зла.
Обещанную скидку они мне в слову оформили, следующий заказ я получила со скидкой.
Итог.
Сервис "Самокат" мне нравится. Он экономит время и спасает, когда нет времени или желания идти в магазин. Да, приходится переплатить и у сервиса встречаются косяки, но в целом все очень даже неплохо. Та же "Яндекс лавка", к примеру, везет заказ в среднем в 2 раза дольше, хотя ассортимент у них местами интереснее.
В общем, от меня твердая четверка с надеждой, что за качеством они будут следить тщательнее, а цены несколько снизят.
Всем спасибо за внимание!