Пишу этот отзыв по свежему впечатлению на эмоциях. Если честно, не ожидала, что такое вообще может со мной произойти.
Раньше я заказывала продукты по большей части в Сбермаркете - не реже 1-2 раз в неделю, но больше недели назад я сказала сервису твердое "нет" и больше не планирую делать тут заказы.
Начну издалека, если неинтересно читать, то просто промотайте отзыв до конца, где я рассказываю о том, как жестоко разочаровалась в Сбермаркете, и почему у меня нет желания больше пользоваться этим сервисом.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Свой первый заказ в Сбермаркете я сделала ковидной весной 2020 года. Как сейчас помню, тогда "Утконос", в котором я регулярно делала заказы, подвел - ближайший интервал доставки у них был чуть ли не через неделю, что меня не устраивало.
И тут как раз появился Сбермаркет - нечто вроде агрегатора и сервиса, в котором можно заказать доставку из различных гипер- и супермаркетов. Я сразу же активно начала пользоваться Сбермаркетом, так как у них были удобные интервалы доставки на ближайшее время - если заказывать утром, то продукты привозили в тот же день.
Тот самый - первый заказ в Сбермаркете
На карантине мы ели много пищевого мусора)
Сейчас мне доступна доставка из магазинов:
METRO
Лента
Ашан
GLOBUS
Пятерочка
Самокат
Окей и так далее
Про само приложение, думаю, бессмысленно рассказывать. Там все просто - установил, зарегистрировался, ввел свой адрес и пользуйся.
Обратите внимание, что сейчас заказ из METRO можно сделать только на послезавтра.
ЧТО Я ЗАКАЗЫВАЛА
В основном продукты питания и товары для дома.
Иногда мой холодильник практически на 100% был забит едой, которую я заказала в Сбермаркете. Все, кроме маминых кабачков и варенья, из Сбермаркета.
Летом только фрукты, ягоды и овощи чаще покупала на местном рынке.
Молоко иногда брала сразу много пакетов, так как в Сбермаркете были скидки на определенную марку (очень часто на молоко марки "Эконива").
Замороженные смеси неоднократно тут брала.
Курицу, индейку и полуфабрикаты из птицы тоже чаще всего заказывала в Сбермаркете.
Да и все остальное.
Обычно выбирала гипермаркет METRO.
Мне очень нравились замороженные блинчики под их собственной маркой.
Да и другие продукты под маркой Metro chef тоже были неплохи.
Реже покупала в Ашане - там выбор чуть хуже был и качество развесных продуктов мне не нравилось.
Единственный момент, который всегда раздражал - огромное количество полиэтиленовых пакетов, которые привозили вместе с заказом.
Они там видимо старались не нарушать товарное соседство, но из-за этого пакетов было просто очень много.
Естественно, не всегда все было идеально. Иногда привозили подпорченные продукты, чаще всего развесные.
Иногда наоборот - недозрелые овощи и фрукты. Один раз вот такие бананы привезли.
Но обычно служба заботы (поддержки) решала все вопросы достаточно оперативно и всегда в пользу покупателя.
Иногда правда приходилось с ними долго и муторно переписываться, фотографии делать.
Прилагаю один из скринов переписки со службой поддержки.
Все было больше на доверии - естественно по фото не особо видно, мягкая капуста на самом деле или нет. Но в Сбермаркете всегда шли на встречу.
Сейчас, кстати, все еще проще стало.
ПОДАРКИ И ОТКРЫТКИ ОТ СБЕРМАРКЕТА
Раньше практически с каждым заказом присылали небольшие подарочки в виде промотоваров, а также прикладывали милые открытки, подписанные от руки сборщиками заказа.
Открытки я одно время даже хранила - это было так мило.
В качестве подарков за заказ я получала:
Бокс с готовой едой от Кухни на районе
Кофе в зернах Jacobs, 230 г
Пельмени Сибирская коллекция, маленькая упаковка на 1 порцию
Зубную пасту President и прокладку Kotex
Формы для печенья в виде сердечек
Ne Moloko и безалкогольное пиво Балтика
Вроде бы мелочь, но всегда было приятно получать такие маленькие подарки.
Последний подарок, кстати, был аж прошлым летом. Потом эта милая традиция куда-то исчезла.
ПРОМОКОДЫ, СКИДКИ И БОНУСЫ СПАСИБО
Сбермаркет мне всегда нравился еще и тем, что заказывая продукты, можно было списать бонусы "Спасибо", а у меня их обычно довольно много, и до этого я не знала, куда их потратить.
Также раньше было очень много промокодов, причем с довольно существенной скидкой.
Промокоды я обычно находила просто в интернете, забивая в поисковике Сбермаркет промокод.
Иногда на почту или в виде смс приходит рассылка с промокодами.
В общем, иногда с применением всех скидок, бонусов и промокодов получалась довольно внушительная экономия - полторы - две тысячи.
Но бывало и такое, что промокод не срабатывал, вернее, срабатывал, но скидка была какая-то странная - 1 рубль, например.
До какого-то момента промокодов было достаточно, но потом их стало все меньше и меньше.
СКОЛЬКО Я ПОТРАТИЛА ДЕНЕГ НА ЗАКАЗЫ В СБЕРМАРКЕТЕ
Честно говоря, мне самой было всегда интересно, сколько я потратила в Сбермаркете за все время пользования сервисом.
Несмотря на то, что после каждого заказа Сбермаркет показывает вот такую информацию о всех заказах, самого интересного, а именно общей суммы, потраченной на покупки, тут нет.
Как-то раз я пыталась вручную посчитать сумму своих покупок, записывая все в тетрадочку.
Так вот, у меня получилось, что с января по середину сентября 2022 года я сделала покупок в Сбермаркете на сумму 400 с чем-то тысяч. По моим прикидкам в год я тратила в Сбермаркете примерно по 500 к. Итого за 4 года я должна была потратить примерно 2 млн рублей на покупки в Сбермаркете.
Но это очень грубый подсчет. Тем более, как я помню, в 2020 году я все же предпочитала Утконос, потому что там можно было заказать алкоголь, а в Сбермаркете алкоголь никогда нельзя было заказать. Да и летом я чаще за городом, а в нашу деревню Сбермаркет не доставляет.
Но начиная с 2021 года я все чаще делала заказы в Сбермаркете.
Если же за основу брать количество заказов (скриншот делала недавно) - 163 штуки, а средней суммой чека в Сбермаркете считать 6000 руб (это очень примерно, так как у меня бывают заказы и по 12000 руб и по 3000 руб), то получаем:
163 * 6000= 978 000 руб
Наверно это цифра ближе к истине. Думаю, что всего я потратила в Сбермаркете около 1 млн руб или чуть больше.
СТАЛО ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ, ПОКА НЕ СКАТИЛОСЬ СОВСЕМ НА ДНО
Несмотря на то, что я была лояльным клиентом, постепенно я стала замечать, что сервис становится все хуже и хуже.
Сначала перестали привозить подарочки вместе в открытками - ну да ладно, это можно пережить.
Потом промокоды стали появляться все реже и реже.
Потом мне несколько раз просто не привозили какие-то продукты, хотя у меня в условиях проставлено, чтоб мне обязательно звонили и меняли товар на похожий. Но несколько раз мне никто не звонил, а о том, что будет недовоз я узнавала только по сумме списания, так как она была сильно ниже изначальной суммы за заказ.
Но последней каплей стало то, что в прошлую субботу мой заказ просто отменили.
Дело было так: я делала заказ утром в субботу - ближайший интервал доставки был только на вечер. Я еще подумала, что ждать конечно долго, но потом решила, что ничего - потерплю до вечера.
Уже вечером субботы как раз в районе 20 часов раздался звонок по телефону. Я была уверена, что это курьер звонит. Но когда сняла трубку, оказалось, что это был робот, который сказал примерно следующее:
К сожалению мы не нашли курьера и были вынуждены отменить ваш заказ. Сумма за заказ вернется вам на карту.
И действительно, деньги мне вернули.
Но вот что делать человеку, который ждал продукты в субботу вечером, а на часах уже больше 8 вечера? Бежать в продуктовый?
И это был не просто какой-то маленький заказик с парой позиций, это был полноценный заказ на 8000 руб - 46 позиций на 24 кг.
Очевидно, что там была еда на всю семью на следующие несколько дней.
Самое ужасное, что мне никто не перезвонил (человек, я имею ввиду), не извинились, не прислали извинительный промокод на скидку. При этом на почту мне продолжает приходить веселая рассылка от Сбермаркета, как будто бы ничего не произошло.
Даже в Яндекс Лавке присылают извинительные промокоды.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Я очень давно хотела написать отзыв про Сбермаркет - хранила фотографии покупок, подарков, скриншоты, и до прошлой субботы я была уверена, что это будет положительный отзыв с отличной оценкой.
Но теперь я твердо решила, что больше никогда не буду делать заказы через этот сервис. Сбермаркет навсегда потерял одного лояльного клиента.
Мое резюме - не рекомендую, оценка 2, хотя очень хотелось влепить 1, но из-за прошлых заслуг ставлю 2.
У меня была похожая ситуация - привезли только 1/3 заказа, я связалась с поддержкой, согласовали довоз. Обещали довезти в этот же день, если не получится - на следующий. В итоге ждала-ждала, к концу следующего дня спросила в чате ждать ли мне курьера вообще. А оператор молча взяла и отменила заказ)) На мои вопросы больше не отвечали. Тоже удалила приложение)
Ой, сколько у меня с ними скандалов было, но пока не получается их бросить( хотя нервов потрепали значительно... Отмен не было, но часто задержки на 2-3 часа, поиск курьера, смены курьеров, путаницы с заказами, недовоз товаров хотя деньги списывают за полный заказ....... Жесть. Благо хоть деньги возвращают и решают вопросы быстро... Промокоды, кстати, дают всегда после скандалов)))
Периодически тоже бывает, пишешь отзыв постепенно в течении долгого времени, делаешь фото, а потом раз и уже и отзыв готов, а косячат так, что уже и позитивного ничего писать не хочется
Не представляю, что вы там набирали на 40 тыс в месяц, я почему-то когда делаю там заказ, то вечно то одного, то другого нет. При этом когда заходишь в те же магазины через их Приложения, то там все есть. Нам больше нравится Вкусвилл и заказы они все всегда привозят и принимают их до 12 ночи.
У меня как правило все было, что я хотела заказать. Покупала абсолютно все - только овощи и фрукты чаще на рынке беру. Но у меня семья большая, так что в целом сумма на продукты в месяц выходит большая. Вкусвилл тоже иногда заказываю, но там цены на мой взгляд завышены, хотя по качеству там хорошие продукты.
а меня просто обманули и не привезли мой заказ, вместо него привезли другой с меньшим количеством и иными наименованиями товаров. Деньги отказываются возвращать и привозить мой заказ тоже. Это мошенники, которые нарушают УК РФ.
В последний раз тоже стали такие ситуации с доставкой происходить: ждешь весь день доставку, а в итоге ее отменяют в последний момент Когда уже время доставки давно вышло. Это ужасно