Недавно сделал заказ в интернет-магазине, в котором единственным предложенным способом доставки был СДЭК (А я уже знал, что это такое. Но, как оказалось впоследствии, в полной мере еще не знал). Так как ближайший пункт выдачи был от меня значительно дальше, чем постамат OMNI CDEK, я заказал посылку в постамат. Одним вечером получил информацию о том, что моя посылка прибыла и доставлена курьером в постамат (и то с запозданием на сутки). Так как даже это место находится не близко, я совершил марш-бросок длиной в четыре километра за своей посылкой по зимнему морозу, открыл постамат, оплатив доставку, и получил...
Пустой строительный мешок. Конечно, меня смутило, что открылась ячейка, в которой, исходя из ее размера, мой товар мог быть уложен только в случае, если его сломать и утрамбовать туда, поэтому я сразу смекнул, в чем дело. Позвонил по номеру, указанному на постамате, девушка сделала звонок курьеру и выяснила, что тот не сумел разместить заказ в ячейке, а остальные ячейки для крупногабаритных заказов были заняты (не то чтобы мой заказ имел очень уж большие габариты), и поэтому ему, видимо, хватило ума только на то, чтобы положить пустой строительный мешок зеленого цвета в ячейку и отправить уведомление "Ваш заказ доставлен, забирайте!". Далее девушка смогла мне сказать только, чтобы я звонил на горячую линию (которая, как и вода в начале июня, не очень-то и горячая), мне сначала сбросили звонок после длительного ожидания, потому что операторы якобы заняты, поэтому учитывайте, что если с посылкой вы попали, то попали плотно и надолго. Со второго раза звонок приняли, девушка мне ответила, сказала, что заказ находится в офисе (а я даже знал, где это, и специально туда не хотел заказывать, потому что это далеко), и так как моя посылка отмечена как врученная, я могу просто поехать в офис и там уже решить вопрос. Когда я спросил насчет компенсации, мне девушка сказала, что действительно посылка просрочена и поэтому предусмотрена компенсация в размере 3% от услуги, и говорит: "то есть, это... 12 рублей". И действительно в ее голосе был слышен стыд за то, что компания, не сумевшая доставить нормально груз и связаться с клиентом, а лишь положившая пустой пакет в постамат, способна компенсировать 12 рублей за причиненные неудобства. Пожалуй, это единственный человек из сдэка, при разговоре с которым я остался доволен, потому что она вполне адекватно и внятно мне отвечала, а затем извинилась за компанию. Искренне могу пожелать ей карьерного роста и работы в нормальной организации.
Этот отзыв я начал писать еще по пути к посылке и думал, что на этом в целом отзыв я закончу, но не тут-то было. В офис я приехал. Мало того, что они раз в два часа делают перерыв на 15 минут (они такие единственные, даже почта у нас реже отдыхает), пока я стоял в очереди, произошла следующая картина, которая просто достойна короткометражного фильма: выезжает здоровенная телега, набитая посылками сдэка, оттуда с самого верха летит и падает на плиточный пол посылка, в которой был, судя по всему, утюг, женщина невозмутимо поднимает посылку и катит телегу дальше. В очереди воцарилась тишина, потому что действительно комментарии к этой постановке с одним актом и пятнадцатиминутным антрактом были излишни.
При получении посылки, когда я передал курьеру пламенный привет, мне предложили в ответ передать пламенный привет отправителю. Это же отправитель виноват, что компания не способна оценить габариты груза и свободные ячейки в своих постаматах, а курьер не способен связаться с клиентом, уведомить, что его заказ не удалось разместить в постамате и предложить альтернативный вариант получения в офисе. Нет, отправитель виноват в том, что в логистической компании работают одаренные люди, которые просто кладут пустой мешок в постамат и считают, что таким образом они выполнили работу.
Это все? Нет. Когда я решил на месте проверить посылку и вскрыл коробку, этот мужик еще и хамить начал, что я, оказывается, клиентов задерживаю, и из-за меня нельзя дальше обслуживать. Я удивленно взглянул на него и ответил, что я проверяю целостность посылки.
Он ничуть не смутившись ответил, что у меня не было услуги проверки после получения, и поэтому я могу проверить целостность дома. Если честно, тут у меня уже вообще не нашлось слов, до такой степени я был удивлен, что я решил просто промолчать и продолжить вскрывать посылку, чтобы посмотреть, не разбили ли ее, потому что если бы я вскрыл ее дома и увидел, что мне к заказу добавили лишь услугу падения посылки с полутора метров, мне бы в ответ сказали, что это я ее уронил и они ни за что не отвечают. К моему счастью, хотя бы что-то пошло как надо, и моя посылка была цела.
Итого, подводя итоги:
1) Посылка задержалась в пути. С – скорость.
2) Посылка была "доставлена" в постамат, а на деле в ячейке лежал пустой строительный мешок. Д – сами догадаетесь, какое слово за этой буквой.
3) Горячая линия компании работает отвратительно, звонок сбрасывается через небольшое количество времени со словами "у нас все заняты, попробуйте заказать обратный звонок". Э – эффективность.
4) В качестве компенсации за то, что товар не смогли даже доставить куда надо, предлагают 12 рублей. К – клиентоориентированность.
Ладно, аббревиатуру компании расшифровать удалось, оставшееся я просто допишу.
5) Доставляемые посылки прямо на глазах у клиентов роняют на плиточный пол с высоты полутора метров.
6) В отделении хамят и сваливают вину на отправителя, хотя его дело – передать груз и указать место получения, все остальное решает компания с клиентом. Извинения никто и не думал приносить, все как надо.
7) Посылку при получении проверить нельзя, потому что, оказывается, такая услуга не была выбрана. Искренне жаль, что у компании есть только услуга уронить посылку на плиточный пол.
Концовку оставлю открытой, выводы каждый может сделать сам.
P.S. Строительный мешок оказался тоже очень ценным предметом, потому что не прошло и пяти минут, как у меня попросили его забрать. Жаль только, что человек не знал, что это подарок от компании СДЭК.