Наше знакомство с фирменным поездом «Северная Пальмира» произошло благодаря недавней поездке в чудесный город Сочи. Поезд, сообщением Санкт-Петербург – Анапа отправляется ежедневно с Московского вокзала г. Санкт-Петербург. Так как кроме этого поезда на необходимые нам даты не было альтернатив – выбор был без выбора.
Данный поезд является фирменным и предлагает высокий сервис за высокую стоимость. Так, стандартные цены на место в купейном вагоне варьируются от 4-х до 7-ми тысяч рублей и доходят до 10-ти тысяч в пик сезона.
Состав сформирован только из новых вагонов с возможностью размещения в купе или в СВ, плацкартные и иные вагоны отсутствуют.
Поезд, в котором ехали мы, был двухэтажным. Читала, что могут курсировать и обычные одноэтажные поезда.
Что входит в стоимость?Поездка наша выдалась в несезон и путешествовали мы без детей, поэтому делюсь только личным опытом (в сезон пишут, что детям иногда подарки дают и прочее).
Итак, в стоимость билета для купейной группы пассажиров входит:
- постельное белье – заправленное на втором ярусе и упакованное в стандартную, привычную всем упаковку, для нижних мест;
- коробочка с рационом питания «Ужин», в нее входит 200 мл. воды, сладкий десерт (в нашем случае орешки со сгущенкой), освежающая конфетка и набор столовых принадлежностей;
- непосредственно сам ужин – тем, кто едет одну ночь в поезде, горячее питание предоставляется в день посадки в поезд, для тех кто ночует дважды питание предоставляется на второй день. Блюда предлагаются на выбор, у нас были или колбаски с рисом, или макароны с курицей. Можно заказать питание в любое время работы ресторана в режиме «Ужин» - с 16-00 до 23-00.Также к порции горячего, а это примерно 200 грамм, полагается булочка и колбасная нарезка;
- пресса в виде нескольких журналов и газет, как я поняла по комплекту, не индивидуально, а на все купе;
- разовые тапочки, ложечки для обуви и набор для чистки зубов.
В поезде, в вагоне, в купеПоезд, как я уже говорила, двухэтажный. Первый этаж немного как бы «утоплен» по сравнению со стандартным поездом. При входе оборудована лестница, одна на верхний этаж, другая вниз.
Особенностью купе в таких поездах является то, что вещи всех пассажиров можно разместить только под нижними полками, что конечно же не очень удобно в сезон, когда у всех отдыхающих много вещей. Верхние полки, как мне показалось, располагают меньшим пространством, в отличие от таких же в стандартных поездах. Особенно обратите внимание при выборе верхних полок на втором этаже – там места очень мало, только детям может быть комфортно, также там совершенно отсутствует какая-либо возможность смотреть в окно – его там попросту нет.
В каждом купе есть по четыре розетки, по числу пассажиров, но все они находятся внизу, около столика.
Возле каждого пассажира имеется элемент индивидуального освещения с самостоятельным управлением. Помимо этого основной свет в купе также регулируется кнопками включения и выключения.
Остальное в купе стандартно, также как и везде – столик, зеркало на двери, раскладывающиеся лестницы для второго яруса, индивидуальные полки для личных вещей, кнопка вызова проводника у двери.
Внутри поезда все чисто, везде разложено ковровое покрытие, которое поддерживается проводниками в надлежащем виде.
Окна коридоров на первом этаже расположены стандартно, на втором этаже низко, разве что для детей.
Туалеты оборудованы в конце коридора первого этажа, в отдельно выделенном сквозном помещении, так чтобы не мешать пассажирам крайних купе. Всего в вагоне три туалета, бумага, салфетки и прочие принадлежности имеются в достатке. Туалеты также поддерживаются в чистоте, по крайней мере в нашу поезду в несезон.
Вагоны оснащены системой автоматического кондиционирования, но она какая-то странная – то сильно дует холодным воздухом, то жарит теплым. Особенно будьте аккуратны, если едите на верхней полке т.к. может продуть (что и произошло с моим мужем по дороге в Сочи, поэтому обратные билеты взяли вниз).
Холодная питьевая вода предоставляется пассажирам бесплатно и находится в кулере, расположенном между этажами.
Горячая вода находится в термопоте в специально отведенной комнате, рядом с проводником на первом этаже. Здесь же можно приобрести дополнительные продукты питания – чай, кофе, лапша, снеки.
Дополнительные услугиВ поезде имеется душ, стоимость услуги 150 рублей. Для того, чтобы им воспользоваться необходимо обратиться к проводнику.
Также у проводника можно заказать дополнительное питание по меню, причем это будет дешевле, чем если вы пойдете есть в вагон ресторан.
Полный рацион питания, в любых вариациях, можно включить сразу в стоимость билета при его бронировании на сайте (на счет покупки в кассах не скажу, т.к. мы покупаем всегда через официальный сайт РЖД).
В целом, делая выводы о поездке, скажу следующее.
Конечно стоимость билета высока и не сказать, что сервис прям окупает эту цену. Хотя вроде бы и хорошо все и проводники стараются.
Мы купили билеты по какой-то случайной акции (они обошлись нам в 2-3 тысячи за место), поэтому остались довольны, но по полной стоимости я бы не поехала, а предпочла бы лучше самолет.
Хотя конечно на самолете не увидеть всей той красоты, что проплывает за окном!
Если вы любите поезда, также как люблю их я, то приглашаю погрузиться в атмосферу большого недельного путешествия по Транссибу, которое нам посчастливилось совершить в этом году:
Большое путешествие по Транссибу - наверное самый длинный отзыв из когда-либо написанных
А о том, как мы провели отпуск в Сочи, можно прочитать здесь:
Спонтанный Сочи. Кипарисы, мандарины, море!