Опубликовано 11 Апрель, 2017 - 10:50

О том рожать ребенка с хромосомной патологией или нет, каждая семья решает сама. Мы с мужем еще до свадьбы обсуждали этот вопрос и решили, что наш ребенок имеет право родиться здоровым и жить счастливым (да, мы считаем, что больные дети не могут быть счастливы, особенно после смерти родителей). Поэтому вопрос о проведении скринига не стоял! Для нас было очевидно, что его нужно проводить (также как и делать прививки, но это другая история)!

 

Итак, я не планировала писать отзыв, т.к. мне казалось, что все объективно понимают для чего его делают и как реагировать на расчетный риск, но оценки ветки (и случайно прочитанный отзыв и комментарии к нему) убедили меня в обратном.

 

Что такое скриниг?

Скрининг (англ. screening — сортировка) – это различные методы исследования, которые ввиду своей простоты, безопасности и доступности, могут применяться массово у больших групп лиц, для выявления ряда признаков.


Для чего проводят скриннинг?

Выявить риск хромосомных заболеваний у ребенка еще до его рождения.

 

Из этого следует, что если Вам все-равно кто у Вас родится, то НЕ ДЕЛАЙТЕ СКРИНИГ!

 

От чего зависит риск:

  • от возраста женщины (чем старше, тем выше риск, но и 18-летних Дауны рождаются, поэтому глупо писать, что до 35 нет смысла)
  • наличия (отсутствия) хромосомны заболеваний в семье
  • зачатия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (на российских сайтах я не увидела этого, но в Италии этот пункт в списке)
  • сахарного диабета у матери
  • и т.д. и т.п.

Поверьте мне, список длинный!

 

Как рассчитывают риск?

Проводят корректировку базового риска (зависящего от возраста матери) на показатели конкретной женщины и плода. Т.н. риск может стать больше, а может стать меньше.

Что делать если риск высокий?

Если риск выше базового и Вы хотите здорового ребенка, то необходимо провести дальнейшее исследование и сделать амниоцентез (анализ, который на 100% подтвердит или опровергнет наличие хромосомных заболеваний)

 

А в Европе как?

В Европе (в частности в Италии) врач говорит о том, что если Вас важно, что ребенок здоров, то нужно делать! Если риск будет высоким, то надо проводить амниоцентез, если низким, то можно не проводить. Женщин под 50, которые забеременели после ЭКО часто сразу отправляют на амниоцентез.

Кстати, в Италии скриниг бесплатно делают только в 1 триместре, а дальше или амниоцентез или только морфологическое УЗИ.

 

У меня был низкий риск, но я все-равно хотела амниоцентез и 2 врача меня уговаривали этого не делать, т.к. я не в группе риска (но и не отрицали, что 1 из 20 000 женщин с моими показателями рожает больного ребенка)

У моей подруги (ей 36 лет) был высокий риск (причина: толщина воротникового пространства увелмчена, размер головы увеличен) ей сделали амниоцентез и на 100% сняли вопрос, т.к. все хромосомы были в порядке! Потом она родила здоровую девочку! И ни на минуту не пожалела о проведенных анализах.

 

Не проще ли сразу провести амниоцентез и знать на 100%?

2 врача в Италии и моя подруга гинеколог в России сказали НЕТ!

Причина в том, что амниоцентез - это инвазивная диагностика и после нее есть риск выкидыша (да, он минимальный, но он есть)

 

Когда проводят скриниг?

с 11 недель до 13 недель и 6 дней.

 

Из чего состоит скриниг?

  • Анализ крови
  • УЗИ

Вместе! Не по отдельности! Повторяю ВМЕСТЕ! И прекратите себя убеждать, что узи (или кровь) информативные, это комбинированный анализ и результат верен только при сочетании этих факторов!

 

Результаты:

В результате проведения анализа Вы увидите как изменится Ваш риск по отношению к базовому и примите решение о целесообразности дальнейшей диагностики!

У меня риск по 21 хромосоме (синдром Дауна) с 1 к 872 сократился до 1 к 17 440

по 18 хромосоме (синдром Дауна) с 1 к 10 291 сократился до 1 к 20 000

 

К вопросу о цене:

Тут каждый решает сам, я делала и платно и бесплатно (был риск, что по сроку бесплатно не успею). Было потрачено 220 евро и я не жалею об этом! В России все это стоит в разы дешевле *в Инвитро 1700 руб.+200 взятие крови)! Кстати, результаты у меня совпали.

 

Повторяю, что каждый решает сам! Но скриниг позволит Вам понять, находитесь Вы в группе риска или нет! Если Вы в группе риска и не хотите обрекать на страдания своего ребенка, то надо делать амниоцентез! Если Вам все-равно, кто у Вас родится, то тогда и скриниг делать не нужно.

 

Всем ожидающим желаю здоровых детишек!

В Ваших руках ЖИЗНЬ и то,какой она будет зависит только от Вас!

Спасибо за внимание!

Достоинства
  • Возможность знать риски
Krasota_po_russkiрекомендует
Читать все отзывы 67
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.04.2017
Вместе! Не по отдельности! Повторяю ВМЕСТЕ! И прекратите себя убеждать, что узи (или кровь) информативные, это комбинированный анализ и результат верен только при сочетании этих факторов!
Полностью с Вами согласна!
Очень полезный отзыв, много нового для себя узнала Smile
познавательно, спасибо!
11.04.2017
До прочтения Вашего отзыва вообще не знала о такой процедуре Shock Shy
11.04.2017
Я тоже считаю, что эту процедуру делать необходимо.
11.04.2017
Насколько я поняла, разница с Россией и Италией в том, что в Италии предлагают сделать амниоцентез, если есть риск, а в России сразу до смерти пугают и направляют на аборт (судя по отзывам).
11.04.2017
Только вчера читала отзыв о скрининге Smile Согласна с вашим отзывом!
11.04.2017
интересная информация, к размышлению так сказать.... для меня также важно,чтобы ребенок был полноценным =) и рожать планирую не раньше 30 =)
11.04.2017
Innno4ka, у меня много подруг рожали в России и проблема отзывов в том, что люди неадекватно реагируют на результаты! В ветке про амниоцентез все с пеной у рта доказывают, что это ужас и не надо его делать. Поэтому я уверена, что врач предлагает, а вот девушки отказываются и тогда это аборт или жизнь в страхе.
11.04.2017
Спасибо, все адекватно и правильно написано. А то предыдущий отзыв даже обескуражил... Puzzled
11.04.2017
Bessi Huares , рада, что мой отзыв полезен! Я тоже прочитала тот отзыв (и еще несколько) и решила написать, чтобы люди объективно понимали цели данного исследования
11.04.2017
Krasota_po_russki, я так понимаю, тот отзыв автор скрыла, в ветке я его больше не вижу.
11.04.2017
Я делала, делала платно, сейчас уже делают бесплатно, но не суть. Я за рождение здоровых деток!
11.04.2017
Bessi Huares, точно! Сейчас тоже заметила! Я ей оставила там комментарий по поводу того, что и риск ей пересчитали и объективную картину представили, а она неизвестно чем недовольна! Если честно, то к лучшему, не будет вводить в заблуждение других девушек!

Моргана , вот и я! Дети имеют право родится здоровыми, а не обреченными!
11.04.2017
Не знала о таком! Smile Но и не делала в 1 беременность-никто не предлагал
11.04.2017
считаю, что он важен и нужен!
11.04.2017
Сама я с этим исследованием не знакома, так как врачи о нем заговорили в местной больнице когда у меня уже живот солидный был. Бесспорно скрининг это вещь очень нужная и важная, вот только к сожалению не у всех на него деньги есть, а у нас его бесплатно не проводят.
11.04.2017
уже третий отзыв читаю Smile
11.04.2017
lama79 , я думаю, что лучше не купить сладости и потратить 2000 руб. на скриниг (тем более, что в случае чего содержать больного ребенка будет дороже). И нет, я не цинник, но перед планированием стоит подкопить денег на все необходимые анализы.
11.04.2017
Тоже согласна с необходимостью поведения скрининга. Ну у меня был сложный момент на 3 узи, в 33 недели, врачи сказали делать пункцию, но я отказалась, ребенок уже должен был родиться через месяц, я не хотела рисковать
11.04.2017
Krasota_po_russki, lama79, прошу прощения, что влезаю)) У нас в городе платный скрининг стоит около 2500 рублей. Не считаю, что это такие большие деньги, которые нет возможности найти.
11.04.2017
Насколько я знаю, у нас это обязательная процедура.
11.04.2017
Bessi Huares , согласна! В России он стоит от 2 000 до 3 000 руб., просто если подумать, то это не деньги в сравнении с лечение и поддержанием жизни больного ребенка. Мне пришлось отдать 220 евро (на тот момент около 16 000 руб.) и я не жалею! Знакомая в Санк-Петербурге вместо скрининга делала генетический анализ в 8 недель и отдала 50 000 руб., зато потом была спокойна.
11.04.2017
Очень полезный отзыв!
11.04.2017
Даже не знала насколько это важно.
11.04.2017
Нужная процедура, соглашусь, что лучше все держать под контролем Smile
Нужная процедура, но я, родив троих детей, первый раз о ней слышу. Запомню, порекомендую дочери (думаю уже не за горами потребность в этом анализе) и снохам (когда они у меня будут).
12.04.2017
у нас на скрининг всех обязательно отправляют, а если возраст больше 30, то даже дважды
12.04.2017
полезный отзыв однозначно!
19.04.2017
Очень полезный отзыв, узнала много нового. Спасибо!
26.04.2017
спасибо за интересный отзыв!
26.04.2017
Мое мнение - да, делать стоит.

К сожалению, скрининги не дают гарантий. Да, синдпомы Дауна и Эдвардса исключить можно, но никто не застрахован от других генетических заболеваний, а также, родовых травм, ДЦП и т.п. Не знаю, что хуже, ДЦП или СД...
11.05.2017
Было потрачено 220 евро и я не жалею об этом!
Да уж, не дешево в Европе получается...
Но, ведь главное здоровье ребенка!
13.05.2017
maximovaa, я согласна с Вами, что от родовых травм никто не застрахован, но Даун+родовые травмы это еще хуже....
18.05.2017
Скрининг показывает не только риски хромосомных отклонений, но и пороки развития по УЗИ можно выявить. Про это почему-то никто не пишет. И выявляются пороки и во 2 и в 3 скрининговые УЗИ (иначе зачем их проводят?), наиболее грубые пороки видно на 1 скрининге и далее по убыванию. И никакой скрининг не даст 100% ответ есть ли хромосомные отклонения у ребенка или нет. Это просто просчет рисков. Если уж советовать в этом разрезе, то тогда уж неинвазивный тест по крови матери. Да, это дорого, но результат точный. Из инвазивки тоже кроме амниоцентеза есть кордоцентез и биопсия ворсин хориона, выбор метода от срока зависит.

И исправьте, трисомия 18 это синдром Эдвардса. Ещё по 13 хромосоме риски синдрома Патау считают.
19.05.2017
Tutis,Вы несомненно хотите показать как много Вы знаете, но это мой отзыв основанный на моем опыте и мнении моих врачей! Вам наверное совершенно не важно, что в Европе смеются врачи, когда слышат про анализ крови матери, т.к. это кровь матери!!!! Но повторяю, это сайт отзывов, основанных на личном опыте.
19.05.2017
В Европе врачи смеются, а из России кровь возят в штаты на проведение анализа и что-то там не смеются. Ну ок Laughing out loud
26.09.2017
Мне пришлось столкнуться с обратной стороной этого скрининга. Ну, тут дело больше в человеческом факторе. Давили при неблагополучных результатах биохимии очень. В итоге сделала уточняющее исследование, пренетикс, и оказалось что все это зря было. Но нервы обратно не вернуть. В следующую беременность не пойду на биохимию, сразу буду пренетикс делать.
Другие отзывы
Читать все отзывы 67
Смотрите также