Опубликовано 15 Январь, 2025 - 05:52

Видимо в результате запрета государственным контролирующим органам до 2030 года «кошмарить» бизнес, тот самый бизнес решил максимально уйти «в отрыв». «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» не стала исключением и возможно оправдывает свое название «ПЕРВАЯ» в этом «Черном списке» вставших под лозунг «Ничего личного, только бизнес!». Только бизнес можно вести по-разному.

В ноябре 2024 г. из Москвы в Новосибирск отправлены новые (3 месяца ехали из Кореи до Москвы) автомобильные запчасти (бампер, решетка радиатора, пластиковые элементы кузова и фары). При отправке груза заказана «защитная твердая упаковка» (обрешетка) и оформлена страховка, в «ПЭК» груз передан в мягкой упаковке отправителя (картонные коробки, воздушно-пузырьковая пленка).

В пункте выдачи в Новосибирске при получении со склада на подтоварник вывезли часть груза в обрешетке с обмоткой стрейч-пленкой, а часть просто на паллете без обрешетки (в том числе бампер, упакованный только в воздушно-пузырьковую пленку). Для получения запросили номер из СМС. Акт-приема-передачи или иные документы, подтверждающие получение груза в полном объеме и без повреждений не оформлялись. Оценить груз на наличие повреждений без полной распаковки не представлялось возможным, условий на подтоварнике склада не обеспечено (Большая, 280).

Распаковка запчастей производилась в день получения со склада «ПЭК» на СТО, где выявили повреждение двух позиций (поломан бампер и деформирована накладка арки крыла). Информация о наличии претензии по грузу доведена «ПЭК» в тот же день по телефону, спустя несколько дней оформлена письменно.

Характер повреждений указывает на отсутствие обрешетки при транспортировке, соответственно я настаивал на предоставлении видеозаписей в пунктах погрузки и выгрузки «ПЭК». Видеозапись давала возможность установить объективные причины выявленных повреждений и снять претензию к «ПЭК» при подтверждении надлежащего исполнения их обязательств. Более того, я был уверен, что наличие страховки груза не вызовет затруднений компенсировать 23% от страховой суммы (стоимость поврежденных запчастей).

В «ПЭК» к рассмотрению претензии подошли формально, сославшись на п. 1 ст. 8 ФЗ № 87 от 30.06.2003 г. суть которого следующая: если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме о повреждении груза и не указал повреждения, считается, что груз получен неповрежденным. Далее по тексту сослались, что Акт об установленном качестве груза составленный в присутствии сотрудника «ПЭК» не предоставлен, следовательно груз был получен неповрежденным. При этом, как сказано выше, «ПЭК» никаких документов по приему-передаче груза не предоставил. В заключении указали: «Ваша претензия удовлетворению не подлежит».

Я подготовил возражение, где указал, что считаю необходимым руководствоваться п. 2 ст. 8 ФЗ № 87 которым определено, что в случае, если повреждение груза не могло быть установлено при приеме груза обычным способом, уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Настаивал на детальном рассмотрении претензии и повторно попросил предоставить видеозаписи с камер в пунктах погрузки и выгрузки «ПЭК».

Полученный ответ лаконичен, мол повторное обращение рассмотрено. Резюмируя: «По результатам рассмотрения сообщаю, что правовые основания для пересмотра ранее принятого решения по претензии отсутствуют».

Оспорить позицию «ПЭК» можно только в суде, и они об этом хорошо знают. Поскольку не каждый найдет время и силы на судебные тяжбы, коммерсанты чувствуют себя очень вольготно. В погоне за прибылью забивают как в «тетрисе» пространство фуры не определяя последовательность загрузки и невзирая на массогабаритные характеристики. Вероятно, для максимальной загрузки в каких-то случаях (как мой) везут груз без обрешетки (даже если за нее оплатили).

Делайте выводы сами, я свои сделал. Проверяйте груз на подтоварнике склада, вскрывайте упаковку даже если внешних признаков повреждений нет. Везите с собой инструмент для вскрытия и заготовленные акты приема-передачи груза. Задумайтесь над целесообразностью оформления страховки в «ПЭК», а лучше рассмотрите альтернативные варианты доставки.

Достоинства
  • Вежливый персонал
  • Товар они все таки привозят
Недостатки
  • Не квалифицированные сотрудники
  • Неаккуратная транспортировка
  • Некачественная упаковка
  • Плохой сервис для клиентов
  • Проблема не решается
ya_gaponoffне рекомендует
Читать все отзывы 1222
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Качество ПЭК
15.01.2025
Благодарим за отзыв и приносим извинения за доставленные неудобства. Нам очень хотелось бы разобраться в случившемся. Будем признательны, если сообщите нам индекс перевозки здесь в комментариях, либо в личном сообщении.
15.01.2025
Груз: 990450423286
Другие отзывы
Читать все отзывы 1222
Смотрите также