Всем привет!
Об Озоне я знаю уже добрых лет 15, но заказывать начала совсем недавно. До этого сайт вылезал в основном при поиске билетов на самолет и там было вообще не выгодно, так же замечала это и в отношении каких-то других товаров, поэтому особо не рассматривала.
На 1 курсе магистратуры (2018 год) мне задали доклад по книге, в качестве зачета в конце семестра. Я решила, что времени много и куда приятнее будет читать ее в печатном виде.
Поискала сначала б/у в интернете - не нашла, потом в Буквоеде - там она стоила около 700 р, и нашла на Озоне за 500.
Завела аккаунт, сделала заказ и благополучно его получила в ближайшем к дому пункте выдачи ( к слову, в 30 минутах пешком, не так уж удобно). Доставка тогда была платной, без вариантов - 99 рублей, но учитывая, что к моему заказу присоединилась подруга и две наших книжки Озон предложил купить за 900 рублей (по отдельности шли по 500), то на то и вышло, фактически доставка была бесплатной.
- Отмена программы Озон Статус
Последние лет 8 я не меняла адрес электронной почты и номер телефона. И вот к чему это пишу - примерно через полгода я решила повторить заказ и попыталась попасть в свой аккаунт на Озоне - безуспешно. Выдавалось сообщение, что мой почтовый ящик и телефон не были у них зарегистрированы, что, конечно же, было не так.
Завести новый - без проблем. Но старые аккаунты поддерживали программу Озон Статус и давали баллы на следующие покупки. Программу, к слову, отменили 04 февраля 2019 г., но на момент заказа это было актуально.
Соответственно, я снова зарегистрировала ящик на свою почту. Это было перед новым годом 2019.
И оказалось, что теперь доставка, при оплате онлайн, стала бесплатной. Вот это молодцы, подумала я. А еще нашла промокод на 300 баллов (=рублей) на первый заказ, от какой-то суммы. В общем, получилось очень выгодно.
И накидала заказ на 1100 рублей:
Все пришло в мой пункт выдачи буквально за пару дней. Все книжки (кроме одной из переработанной бумаги, запланированной на подарок, увы) оказались отличного качества, да и вообще быстро/удобно.
Я сразу не сообразила, что баллы за покупку не начислят и думала, что сделаю еще заказ. Но, когда баллы не пришли, я зарегистрировала на другого члена семьи еще один аккаунт и снова использовала промо на 300 рублей. Сделала заказ, и в догонку второй:
Немного фоток частей моего заказа.
- Неприятные изменения в 2019 и введение Ozon Premium
Зашла на Озон и стала собирать заказ. Перешла к доставке. Начала тыкать - 500 рублей или 300 при оплате онлайн и доставке в пункт выдачи. Подумала, может дело в весе, довела буквально до 2 кг - но ситуация не изменилась. В общем, варьировала-варьировала, безрезультатно.
И тут решила почитать про доставку и нарвалась на информацию про Озон Премиум. Собственно, все выгодные условия расписаны здесь:
Я заказываю не так много и часто, иногда с большими перерывами, если ничего не нужно. Программа премиум для меня не выгодна.
Особенно улыбнул меня пример с заказанным товаром: я купила книгу Сакса "Галлюцинации" за 117 рублей, через месяц, когда ввели Озон.Премиум, она стоила, с учетом премиум-аккаунта, уже 141 рубль. И так со многим.
- Почему я вернулась на Озон?
В заказах был большой перерыв. В 2020 условия изменились в лучшую сторону.
Доставка вновь стала бесплатной.
В период коронавируса я перестала ходить по магазинам, поэтому доставка различных средств для дома, отчасти и еды, стала как никогда актуальна.
Теперь за 3500 товары бесплатно привозит курьер, при меньших суммах можно забрать в пунктах самовывоза, а они сейчас на каждом шагу.
- Сюрпризы
- На Новый Год 2020 я заказала доставку, в которой были подарки семье. Не буду вдаваться в детали, но вместо 28-го декабря я забрала все примерно 6 января, потому что за пару часов до окончания срока доставки, его внезапно перенесли. Пришлось метаться по магазинам и искать новые подарки. За промашку начислили 200 баллов.
- В сентябре 2020 ждала заказ с подарком, который должен был прийти 10 сентября, чтобы я отправила его с членом семьи в другой город. Но вместо этого он пришел только 13-го, когда человек улетел. К сожалению, это не редкость, но иногда становится совсем бесяче от того, что не могут заранее предупредить. Бонусом начислили 200 баллов.
Еще не всегда присылают смс о том, что товар в пункте выдачи. А иногда присылают. И в следующий раз ты ждешь, а они не приходят.
Однажды прислали не тот товар (дезодорант), за него сразу же вернули деньги, причем даже не пришлось тратить время и возвращать товар.
- Можно писать отзывы и за них также начисляют баллы, правда, очень редкие товары входят в эту категорию.
_________
Озон нравится мне тем, что сейчас там можно найти практически все, что угодно. Косметику, корма для животных, книги, товары для творчества, еду (шоколадки, батончики), бытовую химию. Как правило, покупаю товары из этих категорий чаще всего. Цены либо как в магазине, либо иногда даже ниже. Удобно забирать.
Не думаю, что сейчас в России есть альтернативная площадка.