Еще одно дополнение - получил очередную отписку от Авито, они категорически не хотят и не решают проблемы пользователей, отношение наплевательское. С учетом всех рисков необоснованной блокировки, возможности потери денег и мошенничества - сайт в настоящее время категорически не рекомендую.
Писал ранее отзыв "Внезапная блокировка профиля Avito и сбор биометрических данных" - от Авито никаких известий. В комментах попросили отправить им адрес электронной почты - отправил, и тишина.
В общем верно пишут - Авито сильно испортился за последнее время, служба поддержки не обращает внимание на пользователей, даже здесь только отписки. Заводить аккаунт для того, чтобы его могли в любой момент заблокировать - сомнительное удовольствие.
По работе службы поддержки еще пара личных случаев:
- На один из лотов мне в сообщения на Авито пришло сообщение, не мотивированный мат и обвинения. Написал в службу поддержки, отписка типа "Мы не можем ничего сделать, это ваша переписка, ничего страшного, нарушений не видим".
- Тоже по лоту в личной переписке приходят явно мошеннические запросы сообщить телефон, назвать код из Авито доставки - и тоже "никаких нарушений",
Я такую переписку удалял, видимо зря, было бы подтверждение.
И вот такая служба поддержки пишет по поему аккаунту, (43 оценки, одни пятерки) - сначала " поступили жалобы", а потом "обнаружили нетипичную активность" - и аккаунт в блок.
Думайте сами, я лично очень разочарован!
"Как и многие пользователи Авито, столкнулся с внезапной блокировкой аккаунта. Работал с Авито уже лет 10, 43 положительных отзыва, и вот внезапно, без предварительных уведомлений, Авито заблокировал аккаунт.
Причем причина блокировки менялась со временем:
1. Сначала было написано, что на меня поступила жалоба от другого пользователя на нарушения с моей стороны. Я написал обращение в службу поддержку Авито, с желанием разобраться, т.к. нарушений с моей стороны не было, да быть не могло, т.к. у меня все переписки с продавцами и покупателями ведутся только на Авито, всё это не сложно было проверить при желании. Но Служба поддержки стандартно отписалась отговорками, фактов моих якобы нарушений не предоставила, причем переписка велась достаточно долго.
2. И вот после моих обращений в службу поддержки Авито появилось новая причина блокировки аккаунта - их система заметила нетипичное поведение в профиле (ага, в заблокированном профиле).
И главное, для того, чтобы восстановить свой профиль - нужно пройти проверку по паспорту и отправить видео с собой, т.е. передать Авито биометрические данные.
Что касается передачи персональных данных, в том числе биометрических - с марта месяца в закон РФ о персональных данных внесены изменения, где прямо указано, что передача таких данных возможна только при письменном согласии, не является обязательной, и несогласие передать свои персональные данные не может быть основании для прекращения предоставления услуг.
Для того, чтобы проверить, что я реальный человек, моих персональных данных, на Авито достаточно, там есть данные моего телефона, электронной почты, кредитной карты – это уже вполне достаточно для проверки. Кроме того, вся переписка со службой поддержки и даже этот отзыв свидетельствуют о том, что я реальный человек.
В конце концов, можно и позвонить на указанный на Авито телефон и убедиться.
В общем, переписка со службой поддержки Авито прошла впустую, при переписке со службой поддержки никаких обоснований блокировки предоставлено не было, служба поддержки отвечает стандартными отписками и проблему решать на хочет, никаких шагов навстречу сделано не было.
Очень разочарован, и если проблема не будет решена, то подготовил и готов отправить жалобы на нарушения со стороны Авито закона о персональных данных, в частности в ФАС, Роспотребнадзор, Прокуратуру."