Услугами Альфа-Банка пользуюсь более 3-х месяцев. При оформлении карты воспользовался ссылкой стороннего кэшбэк сервиса для получения вознаграждения за первичное открытие счета в Альфа-Банке (дебетовой карты), но не получил его по вине АБ (об этом ниже). Можно было провернуть это проще, но среди моего круга не было клиентов АБ для перехода по реферальной ссылке и последующего получения вознаграждения (если у вас такая же проблема, обращайтесь).
Кратко: карту доставил курьер, который не смог ее правильно активировать, пришлось идти в офис, где выдали другую карту взамен выданной мне курьером и эта процедура послужила поводом для отказа мне в получении вознаграждения от стороннего сервиса, так как АБ сочло, что я первичную оплату совершил с карты не будучи новым клиентом. Причем оспорить этот момент не получилось ни у меня, ни у кэшбэк сервиса. При повторной выдачи карты неправильно ввели паспортные данные и т.д. и т.п. В общем по опыту любое взаимодействие с сотрудниками АБ приводит к череде разочарований. Причем у всех моих последующих рефералов общение с сотрудниками добавляло все новые и новые странные истории, один реферал сразу разрезал карту от возмущения.
Если отбросить вышесказанное, то в целом финансовые продукты банка не доставляют такого разочарования. Правда, я пользуюсь только дебетовой картой и немного инвестициями.
Сразу про инвестиции. Несмотря на то, что я квалифицированный инвестор (у другого брокера), я не могу нормально разобраться в функционале торгового терминала в АБ. Поэтому я практически отбросил идею торговать в Альфа. С дебетовой картой дела обстоят более понятно, но мобильное приложение банка - это сплошной квест для меня, который практически не повторяется, все время трачу время на поиски нужной информации и банковского продукта. Кэшбэк бывает неплохой и нужный,
начисляют до 10 числа следующего месяца, но выводить его на счет надо вручную, автоматизация процесса либо не выгодна банку, либо слишком тяжело сообразить, что клиенту данный процесс доставляет неудобства.
Дизайн карты под названием "мы за отсутствие выпендрежа".
По дебетовой карте нет проблем, обслуживание полностью бесплатное, смс оповещения платные, но по умолчанию отключены.
В мобильном приложении много попыток навязывания дополнительных услуг. Игры в приложении - странные. Бывают выгодные предложения, связанные с рефералами и инвестициями.
В целом, если объективно, банк лучше "зеленого спасибо", но в плане функционала далек до Т-банка. Пользуюсь АБ только, как дополнительным банком, деньги не храню, пополняю счет непосредственно перед покупкой.