Всем привет!
Решила тоже поделиться опытом покупок на маркетплейсе Озон.
Зарегистрировалась и начала покупать там я летом 2020 года. Заказывала всякие штуки для ребенка: подгузники, игрушки, перекусы. Для себя только косметику, фильтры для воды и бытовые мелочи.
Пункт выдачи в нашем городе только один. Раньше был в соседнем от меня доме, а теперь в другом районе, поэтому заказываю на Озон редко.
Из главных недостатков хочу отметить отвратительный и неудобный интерфейс. Интуитивно непонятный, поиск работает некорректно, в карточках товаров вообще черт ногу сломит. Будь магазин хоть сто раз клевым, если им неудобно пользоваться – это большой минус. ВБ в этом плане приятнее.
Цены – как повелит сердце (или жадность) продавца. Тут как и на ВБ, можно купить какую-то мелочь в 2-3 раза дороже, чем в оффлайн-магазине. А можно и на хорошие скидки попасть. Но в общей массе, цены чуть выше, чем на ВБ.
Заказов я там сделала пока немного, но все они приходили во время и в отличном виде. Выкуп 100%, в отличии от ВБ, где то брак, то ношеное, то сломанная упаковка.
Отдельный плюс – часто бывает повышенный кэшбек по карте Тинькофф. Т.е. маркетплейс борется за покупателей, ищет конкурентные преимущества.
О возврате и случае, который меня удивил:
В январе 2022 года я искала себе ноутбук. Выбирала из конкретных моделей, и на Озон была самая низкая цена на один из них – 33к, а в ДНС – 38к. Выбор очевиден, но я была в сомнениях, все же боязно покупать технику на маркетплейсах. Имея не самый положительный опыт возврата на ВБ, я крепко задумалась, но 5к есть 5к)
Заказ привезли во время. На ПВЗ я очень тщательно все осмотрела, проверила. Мне привезли абсолютно новый ноутбук в заклеенной коробке, но я боялась повреждений во время доставки. Забрала заказ и счастливая пошла домой.
Ноутбук был фирмы НР и работал отлично до ноября 2022. Просто в один прекрасный день он не включился. Муж посмотрел и сказал, что он включается, но нет подсветки на мониторе. Я была в шоке, ведь я аккуратно пользовалась и не роняла ноут.
Я была очень расстроена и не рассчитывала на возврат, хотя гарантия еще не вышла. Просто не доверяла маркетплейсам, потому что историй про обман с возвратами миллион. Я написала в поддержку, объяснила ситуацию. Бот ответил, что ждать сотрудника для решения вопроса надо 24 часа (шла распродажа 11.11). Ну ок, хотя я была не сильно рада этому ожиданию.
Сотрудник ответил, что надо сдать на ремонт в официальный сервис, и здесь начинается самое интересное: компания НР ушла из России и закрыла сервисы. Я написала об этом в чат, ответ был «передадим информацию продавцу, ждите его решение» и попросили сфотографировать ноут со всех сторон. Я сделала фото, отправила и стала ждать решение продавца, ни на что особо не надеясь. И на мое удивление, мне пришел ответ, чтобы я отдала ноутбук в ПВЗ и ждала деньги.
Естественно, я пулей мчу отдавать ноут, т.к. предвкушаю еще недели 2-3 ожидания денег. Но тут Озон решил меня добить: деньги вернулись на карту вечером того же дня! Я была в шоке от такой скорости)
Все хорошо закончилось для меня, но технику на маркетплейсах я больше брать не стану) Брак может попасться везде, но нервы от ожидания решения потреплются меньше. В конце концов, работает защита прав потребителей и суды, а вот что делать с Озон я не знаю. Продавцы там со всей России, ноут мне привезли из Краснодара. Ехать в Краснодар из Нижегородской области, чтобы написать заявление на недобросовестного продавца?) Теперь только специализированные магазины.
Выводы:
Я бы заказывала на Озон чаще, если бы:
- пункт выдачи был ближе ко мне
- интерфейс был удобнее
- цены ниже, чем у конкурентов
В остальном Озон мне нравится.
Я верю плохим отзывам, потому что опыт и рассказы моих друзей и знакомых тоже не всегда положительны. Видимо, такова специфика маркетплейсов. Но если Озон еще старается привлечь покупателей акциями, кэшбеком, сервисом, то ВБ на все фиолетово.
Нечаянно вышел такой отзыв-сравнение двух конкурентов)
Подробнее о
Всем удачных покупок💋 Спасибо за прочтение)