Опубликовано 13 Январь, 2023 - 15:51

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет!

Решила тоже поделиться опытом покупок на маркетплейсе Озон.

Зарегистрировалась и начала покупать там я летом 2020 года. Заказывала всякие штуки для ребенка: подгузники, игрушки, перекусы. Для себя только косметику, фильтры для воды и бытовые мелочи.

Пункт выдачи в нашем городе только один. Раньше был в соседнем от меня доме, а теперь в другом районе, поэтому заказываю на Озон редко.

Из главных недостатков хочу отметить отвратительный и неудобный интерфейс. Интуитивно непонятный, поиск работает некорректно, в карточках товаров вообще черт ногу сломит. Будь магазин хоть сто раз клевым, если им неудобно пользоваться – это большой минус. ВБ в этом плане приятнее.

Цены – как повелит сердце (или жадность) продавца. Тут как и на ВБ, можно купить какую-то мелочь в 2-3 раза дороже, чем в оффлайн-магазине. А можно и на хорошие скидки попасть. Но в общей массе, цены чуть выше, чем на ВБ.

Заказов я там сделала пока немного, но все они приходили во время и в отличном виде. Выкуп 100%, в отличии от ВБ, где то брак, то ношеное, то сломанная упаковка.

Отдельный плюс – часто бывает повышенный кэшбек по карте Тинькофф. Т.е. маркетплейс борется за покупателей, ищет конкурентные преимущества.


О возврате и случае, который меня удивил:

В январе 2022 года я искала себе ноутбук. Выбирала из конкретных моделей, и на Озон была самая низкая цена на один из них – 33к, а в ДНС – 38к. Выбор очевиден, но я была в сомнениях, все же боязно покупать технику на маркетплейсах. Имея не самый положительный опыт возврата на ВБ, я крепко задумалась, но 5к есть 5к)

Заказ привезли во время. На ПВЗ я очень тщательно все осмотрела, проверила. Мне привезли абсолютно новый ноутбук в заклеенной коробке, но я боялась повреждений во время доставки. Забрала заказ и счастливая пошла домой.

Ноутбук был фирмы НР и работал отлично до ноября 2022. Просто в один прекрасный день он не включился. Муж посмотрел и сказал, что он включается, но нет подсветки на мониторе. Я была в шоке, ведь я аккуратно пользовалась и не роняла ноут.

Я была очень расстроена и не рассчитывала на возврат, хотя гарантия еще не вышла. Просто не доверяла маркетплейсам, потому что историй про обман с возвратами миллион. Я написала в поддержку, объяснила ситуацию. Бот ответил, что ждать сотрудника для решения вопроса надо 24 часа (шла распродажа 11.11). Ну ок, хотя я была не сильно рада этому ожиданию.

Сотрудник ответил, что надо сдать на ремонт в официальный сервис, и здесь начинается самое интересное: компания НР ушла из России и закрыла сервисы. Я написала об этом в чат, ответ был «передадим информацию продавцу, ждите его решение» и попросили сфотографировать ноут со всех сторон. Я сделала фото, отправила и стала ждать решение продавца, ни на что особо не надеясь. И на мое удивление, мне пришел ответ, чтобы я отдала ноутбук в ПВЗ и ждала деньги.

Естественно, я пулей мчу отдавать ноут, т.к. предвкушаю еще недели 2-3 ожидания денег. Но тут Озон решил меня добить: деньги вернулись на карту вечером того же дня! Я была в шоке от такой скорости)

Все хорошо закончилось для меня, но технику на маркетплейсах я больше брать не стану) Брак может попасться везде, но нервы от ожидания решения потреплются меньше. В конце концов, работает защита прав потребителей и суды, а вот что делать с Озон я не знаю. Продавцы там со всей России, ноут мне привезли из Краснодара. Ехать в Краснодар из Нижегородской области, чтобы написать заявление на недобросовестного продавца?) Теперь только специализированные магазины.

 

Выводы:

Я бы заказывала на Озон чаще, если бы:

  • пункт выдачи был ближе ко мне
  • интерфейс был удобнее
  • цены ниже, чем у конкурентов

В остальном Озон мне нравится.

Я верю плохим отзывам, потому что опыт и рассказы моих друзей и знакомых тоже не всегда положительны. Видимо, такова специфика маркетплейсов. Но если Озон еще старается привлечь покупателей акциями, кэшбеком, сервисом, то ВБ на все фиолетово.

Нечаянно вышел такой отзыв-сравнение двух конкурентов)

 

Подробнее о


Всем удачных покупок💋 Спасибо за прочтение)

Достоинства
  • Быстрая доставка
  • Достаточно широкий ассортимент
  • Есть возможность аннулировать заказ
  • Скидки и акции
Недостатки
  • Есть товар по явно завышенным ценам
  • На сайте нет информации о сроках годности
  • На фото не всё видно и товар может отличатся
ksgrishinaрекомендует
Читать все отзывы 3658
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Тоже Озон больше нравится. Пока в ВБ возврат делаешь, поседеть можно.
13.01.2023
Я намучилась с ВБ, поэтому и к Озон отнеслась с подозрением
Официальный представитель OZONru
14.01.2023
Ксения, здравствуйте. Спасибо за отзыв. Сожалеем, что ноутбук сломался. Рады, что с возвратом товара и денег не было сложностей. Мы ориентируемся на среднерыночную стоимость товаров. У нас динамичное ценообразование, поэтому стоимость может меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.
Чтобы купить товар по более низкой цене, можете воспользоваться одним из следующих способов ее снижения:
1. Участвуйте в акциях. Все акции здесь [ссылка].
2. Поищите аналог у нас на сайте по более низкой цене.
3. Нажмите кнопку «Узнать о снижении цены».
Мы постоянно совершенствуемся. Учтём ваше мнение по поводу интерфейса. Будем стараться стать для вас лучше.
14.01.2023
Класс... Спасибо Озону за такой подход в новых обстоятельствах!
Не то что Wildberries.
После покупки писающего чайника, от одного упоминания WB - мутит.

По скрину из Вашего личного кабинета Озон заметила, что новой банковской карты Озон у Вас нет.
Откройте! Не пожалеете.

Еще выгоднее будут покупки, причем не только на Озоне.
14.01.2023
Спасибо за совет, давно думаю открыть карту, но пока все руки не доходят узнать о ней подробнее) видимо, пора)
Другие отзывы
Читать все отзывы 3658
Смотрите также