Некогда была я клиентом Альфа-банка, у меня была дебетовая карта. Меня привлекало то, что банкоматы данного банка встречаются довольно часто, хотя недостатков у него хоть отбавляй, к примеру, чего стоит комиссия на снятие средств с банкомате того же Сбера, а их определенно больше.
Среди недостатков можно так же выделить:
- комиссия на перевод средств в некоторые другие банки;
- постоянные гигантские очереди в отделениях;
- телефонный спам.
Как раз телефонный спам особо бесит. Вот представьте, вы приходите в банк, сдаете все документы, то есть они прекрасно знают, что вы НЕ гражданин России, НЕ финансовый резидент и все равно раз в неделю стабильно звонят и предлагают взять кредит или кредитку и каждый раз вы объясняете им, что вы нерезидент (при том, что карта дебетовая у меня нерезидента), а так же то, что вы не имеете право получать кредиты в России даже в МФО. Ну вот что, они не могут отсортировать тех, кому стоит предлагать, а кому нет?
Но один инцидент меня добил, после него я перестала пользоваться услугами этого банка.
Как гражданка Украины (при том до сих пор), я имею два паспорта - гражданский и загран, выданный в Украине. При этом они равнозначны и услуги я могу получать как по одному, так и по второму.
Однажды я забыла карту на радостях в магазине Сима-ленд, после того, как скупилась там ко дню рождения тыщ эдак на 30... Только дома заметила это, заблокировала карту в режиме онлайн, заказала новую. Мне позвонили, сообщили, что карта пришла, я взяла оба паспорта и поехала в отделение банка, которое находится километрах в 70-ти на такси. Приехала в отделение, там совершенно некомпетентные сотрудники, которые увидев мои паспорта, зависли...
Сначала я подала загран паспорт. Ну первым попался.
- "Ой, а по этому паспорту я вам карту не дам, у вас нет его перевода. И вообще, у вас забит там другой, я его вычеркну, он у вас недействительный".
- "Почему недействительный? Он у меня при себе..." и тут я объясняла чем они друг от друга отличаются.
Сотрудница не зависла, она сломалась... Позвала другую, я повторно объясняю. При том такси не отпустила, оно тикает. Я приехала на местном такси, таксисту все равно - ехать назад пустым или подождать меня.
Тут по новой: "у вас забит другой, он недействительный и тп". Я объясняю, что это внутренний, а то загран и так далее. Тут фишка заключалась в том, что коль загран без перевода (нотариально заверенного), они использовать его не в состоянии, а гражданский имеет уже готовый перевод на оборотной странице, но они не могут понять почему паспорта у меня два! Коль один из них выдан раньше, а другой позже, то один недействительный, по их мнению, и они как таковой его в системе уже пометили и ничего с этим сделать не могут.
За карту я заплатила 300 рублей, деньги у меня были на счету. Но карту я так и не забрала. Обругала я их, сказала, что сотрудницы... не особо острые.
Далее... Карту не забрала, а деньги за ее обслуживание продолжают списываться. На счету было 600 рублей, они улетели. Я обратила внимание на это спустя три месяца, когда у меня внутренний счет стал уходить в минус. Три месяца с меня списывали деньги за карту, которую не дали из-за особой заторможенности сотрудников! Я позвонила на номер горячей линии, обругала их и там. Счет мне выровняли в ноль, то есть уже не в минус, но 600 рублей так и не вернули, которые были списаны "за обслуживание", вот только чего, если карта не была получена и активирована?
Было это пару лет назад. Мне несколько раз звонили тогда, снова предлагали услуги и я уже не помню какие. Отвечала грубо и резко и теперь больше не звонят даже.