Зачиталась я жуткими-прежуткими историями Марьяны, глядь, и книжке конец. Истории настолько коротенькие, что не успеваешь глазом моргнуть, начинается другая. Как только и эта история заканчивается, сожалеешь и думаешь, ну, как же так, она только ведь началась? И я, как царь Шахрияр, из книги "Тысяча и одна ночь", хочу продолжения историй.
Слог у писательницы хороший, читается на одном дыхании, мне чем-то напомнил Н. Гоголя с его страшными рассказами.
Рассказы в основном похожие на реальные, не выдуманные, поэтому, действительно, становится жутковато.
Это не выдуманная история. Рассказал мне ее один человек, в молодости увлекавшийся охотой.— Я вообще материалист, но однажды случилось со мною такое, чему я до сих пор найти объяснения не могу. Дело было зимой. Я находился в командировке в одном сибирском городке, и вот местные коллеги пригласили меня поехать с ними на охоту. Я с радостью согласился. Нас было четверо, и я в компании — самый младший. В первый день далеко в лес не ходили, и сопровождал нас лесник.
Многие рассказы кажутся не завершенными, остается в них какая-то тайна. Думаешь, а что же там на самом деле произошло, что же случилось с героем или героиней?
Они молчали и почему-то старались друг на друга не смотреть, как будто бы каждый из них находился в особенном и печальном виде транса — Трансе Понимания. Как будто бы каждый точно знал, что ему остались считанные мгновения в этой жизни и в этом теле, и хотел провести эти драгоценные минуты наедине с собой.
Интрига в них тоже есть, не знаешь и не всегда предугадаешь, что же будет дальше. Страшные ли истории? Сказала бы, что да. Есть очень зловещие истории, как "Утопленница", "Post morten photo", "Лилия с могилы", "Откуда не возвращаются", "Приворот" и другие. Приведу еще один отрывок:
— А в девятнадцатом веке людей фотографировали не в гробах, а… будто бы живыми. Фотография еще не была распространена, живописный портрет — это дорого. У многих просто не было портретов. Представляете, дорогая моя, как страшно — человек прожил жизнь, а изображений не осталось. Не все же умеют качественно помнить… Попробуйте открыть глаза пошире. Да-да, вот так… Вот и делали первый и последний портрет. Наряжали в лучшее, усаживали, открывали глаза. Надо было успеть, пока тело не остыло. Сами устраивались рядом. Семейный портрет с мертвецом. Даже и не поймешь с первого взгляда, кто именно мертвец, — так забавно, да? — И снова этот жутковатый беспечный смех. — Все, еще пару секунд осталось. Много времени я у вас не отниму…. Да и нечего больше отнимать, дорогая. Времени-то у вас больше и нет.
Есть истории - сказки, у Марьяны они так и называются "Красная шапочка", "Синяя борода", Мальчик-с-пальчик" (новые старые сказки). Интересные, но не особо страшные. Да, некоторые истории Романовой не смогут напугать, но глупыми я бы их не назвала, как кто-то тут о них отзывался, читаются они, как просто страшные сказки и всё.
Есть и неточности, например в рассказе "О мёртвых котах", где автор пишет, что у одного человека умер кот-перс, которому было 12 лет. О чем хозяин кота говорит, что он был старый и в последний год ничего не видел, оттого и умер, что был стар. Так вот, 12 лет для кота не срок и в 12 лет от старости кошки не слепнут, в 12 лет не от старости кошки умирают, умирают от болезней.
Человек я не трусливый, но очень впечатлительный, поэтому советую особам впечатлительным, вроде меня, не читать их ночью, если в доме никого больше нет. Мало ли? Вдруг, что померещится в темноте или кошмар ночью приснится. Не говорите потом, что я вас не предупреждала.
P.S. Если кому интересно, вот другие отзывы на книги М. Романовой:
"Мертвые из Верхнего Лога"
"Солнце в рукаве".